Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Транспорт пороховых складов...

Транспорт пороховых складов...


30-01-2011, 08:35 | Инфо-справка / Наука | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (4 887)

Современный гировоз Г6 (кликабельно)

 

Собственно, не только пороховых складов, и дело в том, что по уровню пожарооопасности пороховой склад не идет ни в какое сравнение с горной выработкой, насыщенной метаном и угольной пылью. Малейшая искра - и готово дело, объемный взрыв. Собственно, по этому сценарию и происходят практически все взрывы в шахтах. Но как быть, если нужно таскать по выработкам вагонетки с людьми и тем же угольком? Нет, конечно есть специального герметичного исполнения электродвигатели, заизолированные насмерть токоведущие части и системы управления, но у аккумуляторных систем очевиден недостаток - зарядка батарей дело и долгое, и искронебезопасное (в момент присоединения-отсоединения контактов).



принципиальная схема гировоза

 

Прекрасно осознавая все это, производители горного оборудования сначала в Швейцарии (в 40-х годах ХХ века, в Швецарии.), а потом и в СССР (с начала 50-х, после войны. Задержались лет на 10, из-за войны, как раз) был начат выпуск гировозов. Узкоколейный локомотив с маховиком массой полторы тонны был абсолютно, идеально искробезопасен. У него даже в теории не было ни одного потенциально искрящего соединения.

Разгон маховика осуществлялся с помощью пневмодвигателя (тоже из неискрящего материала) от магистрали высокого давления минут за 10-15, после чего гировоз был в состоянии пробежать 2-3 километра с порожняком в штрек, а потом вернуться с гружеными вагонетками. А пока они разгружались - маховик снова раскручивался до стартового состояния. И никаких искр!

 


ГР6 первых выпусков

 

Собственно, с момента начала выпуска в 50-х - гировоз Г6 (ГР6) практически не претерпел никаких изменений. Вокруг маховика построен простейший корпус с кабиной машиниста, и ....и всё, собственно. Больше ничего у локомотива-гировоза нет, за ненадобностью. К сожалению, никакой системы рекуперации при торможении нет, что несколько снижает эффективность гировоза, зато сильно упрощает его конструкцию.

В настоящее время выпуск гировоза шахтного ГР6 (он же - Г6) ведет украинское предприятие ОАО "Дружковский машиностроительный завод". Расчитаны они на стандартную узкую колею, так что если кому интересно (скажем, для абсолютно экологически чистого и бесшумного транспорта) - налетайте!


Источник: http://strangernn.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map