30-01-2011, 08:35 | Инфо-справка / Наука | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (4 974)
Современный гировоз Г6 (кликабельно)
Собственно, не только пороховых складов, и дело в том, что по уровню пожарооопасности пороховой склад не идет ни в какое сравнение с горной выработкой, насыщенной метаном и угольной пылью. Малейшая искра - и готово дело, объемный взрыв. Собственно, по этому сценарию и происходят практически все взрывы в шахтах. Но как быть, если нужно таскать по выработкам вагонетки с людьми и тем же угольком? Нет, конечно есть специального герметичного исполнения электродвигатели, заизолированные насмерть токоведущие части и системы управления, но у аккумуляторных систем очевиден недостаток - зарядка батарей дело и долгое, и искронебезопасное (в момент присоединения-отсоединения контактов).
принципиальная схема гировоза
Прекрасно осознавая все это, производители горного оборудования сначала в Швейцарии (в 40-х годах ХХ века, в Швецарии.), а потом и в СССР (с начала 50-х, после войны. Задержались лет на 10, из-за войны, как раз) был начат выпуск гировозов. Узкоколейный локомотив с маховиком массой полторы тонны был абсолютно, идеально искробезопасен. У него даже в теории не было ни одного потенциально искрящего соединения.
Разгон маховика осуществлялся с помощью пневмодвигателя (тоже из неискрящего материала) от магистрали высокого давления минут за 10-15, после чего гировоз был в состоянии пробежать 2-3 километра с порожняком в штрек, а потом вернуться с гружеными вагонетками. А пока они разгружались - маховик снова раскручивался до стартового состояния. И никаких искр!
ГР6 первых выпусков
Собственно, с момента начала выпуска в 50-х - гировоз Г6 (ГР6) практически не претерпел никаких изменений. Вокруг маховика построен простейший корпус с кабиной машиниста, и ....и всё, собственно. Больше ничего у локомотива-гировоза нет, за ненадобностью. К сожалению, никакой системы рекуперации при торможении нет, что несколько снижает эффективность гировоза, зато сильно упрощает его конструкцию.
В настоящее время выпуск гировоза шахтного ГР6 (он же - Г6) ведет украинское предприятие ОАО "Дружковский машиностроительный завод". Расчитаны они на стандартную узкую колею, так что если кому интересно (скажем, для абсолютно экологически чистого и бесшумного транспорта) - налетайте!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+