Скорее всего, вы никогда не слышали о Xiaomi, но если вы знакомы с кем-то из Китая, то шансы столкнуться с фанатом этой компании возрастают в разы.
Xiaomi – одна из самых интересных технических компаний на сегодня, которую люди, следящие за индустрией мобильных устройств, уже окрестили «китайской Apple». И это не удивительно – компания проделала огромную работу, подражая тому, как Apple позиционирует и презентует свои продукты на рынке.
И это дало свои плоды: рыночная стоимость Xiaomi на сегодня оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. А в прошлом году компания продала в Китае больше телефонов, чем сама Apple.
Xiaomi прославилась благодаря флагманской линейке телефонов MiPhone, работающих на Android OS, а также своему основателю и генеральному директору Лэю Цзюню, которого называют «китайским Стивом Джобсом». Но такое прозвище компания заслужила не за то, что создает уникальные и инновационные продукты. Её телефоны – это вполне заурядные устройства на Android, в них нет ничего выдающегося.
Но у неё есть то особое очарование и блеск, которые заставили миллионы стать преданными фанатами бренда. Распродать новую модель онлайн за считанные минуты для компании – обычное дело. Как же Xiaomi делает это?
Она без зазрений совести копирует подходы Apple к бизнесу. Например, Цзюнь носит чёрную рубашку и джинсы, совсем как когда-то делал Джобс. Но только этим не ограничивается. Наблюдая за презентацией очередного продукта компании, вы будто бы наблюдаете за Apple из другой, альтернативной реальности.
Вот, например, директор Xiaomi Лэй Цзюнь выходит на сцену во время презентации новейшего MiPhone 2.
Никого не напоминает?
Xiaomi стимулирует фанатов бренда посещать презентации своих новых смартфонов. Собранные деньги идут на благотворительность. Также каждый пришедший получает крутые подарки вроде бесплатных футболок и игрушечной машины, управляемой при помощи смартфона.
Как и бывший глава Apple, Цзюнь начинает свой доклад с небольшой истории о компании. Здесь он ссылается на отчет, который ставит Xiaomi на первое место среди китайских брендов смартфонов.
Перед тем как представить новую флагманскую модель марки, Цзюнь называет предыдущую, самую мощную версию из их линейки продуктов. И… эта модель имеет литеру S в названии, совсем как iPhone 3GS или iPhone 4S.
После этого появляется главная звезда шоу – новая модель телефона MiPhone 2, прошлогоднего флагмана компании Xiaomi на платформе Android.
Перед тем как показать само устройство, Цзюнь показывает коробку. Её создание потребовало немало усилий – так, Xiaomi заранее выпустила фото-тизер, чтобы подзадорить фанатов MiPhone 2. Эта коробка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес двоих людей.
И наконец. Мы дождались MiPhone 2!
Это… Телефон. И он работает на Android. В самом деле, в нём нет ничего особенного. Но Цзюнь и Xiaomi имеют такое влияние на толпу, что фанаты начинают сходить с ума, стоит телефону появиться на экране.
Он выходит в нескольких цветовых вариациях.
Вот, пожалуй, единственное, чем Xiaomi отличается от Apple: Цзюнь потратил значительную часть доклада, рассказывая о спецификациях своего детища – то, чем будет заниматься только настоящий гик.
Но как только он переходит к тому, что в этом телефоне предназначено для пользователей, всё становится гораздо проще. Далее, он разбивает всю презентацию на «13 важный вещей, о которых вы должны знать».
То же самое делает и Apple, когда презентует свои продукты.
Телефоны от Xiaomi обладают голосовым ассистентом, совсем как Siri у Apple.
У них есть свой iCloud, который позволяет пользователям синхронизировать с онлайном информацию на своем телефоне.
Есть и своя версия iMessage, а также версия этого приложения для компьютеров.
А теперь Цзюнь действительно играет с толпой. Сколько вы готовы заплатить за это удивительное устройство?
Неплохо! (Около 300 долларов).
Но постойте, это ещё не всё. Все фанаты получают купон на скидку при покупке нового телефона.
И толпа приходит в восторг.
Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|