В России построят целую серию новых ледоколов для парной работы в ледовых морских регионах страны. Подробности сообщил судовой информационный портал Sudostroenie.
Минпромторг Российской Федерации опубликовал информацию о начале разработки кораблестроительного проекта по созданию четырех ледоколов, которые будут работать на СПГ-двигателях. Мощность каждого корабля составит 40 МВт. Создание ледоколов будет проходить в рамках развития судостроительной промышленности России на период до 2035 года.
Предполагается, что новые российские ледоколы будут эксплуатироваться в районе Обской губы парно для формирования широкого судоходного канала и обеспечения транспортировки сжиженного газа и нефти.
Создание СПГ-судов в России укладывается в современные тенденции мирового кораблестроения по выпуску экологичных, экономичных и технологичных судов. На сегодняшний день в мире насчитывается около 100 кораблей, которые используют газовые силовые установки для переходов по морям и океанам. Лидером в сфере строительства СПГ-кораблей является Норвегия. Однако Россия решила не отставать и строить собственные специализированные газовые танкеры, осознав выгоду от кораблей будущего.
Экологичность и экономичность СПГ-судов связаны. Сегодня в мире действуют достаточно жесткие нормы контроля выбросов твердых частиц, оксида серы и двуокиси углерода, установленных Конвенцией Marpol (ECAs). Нормы привязаны к определенным зонам с высокой концентрацией грузового, пассажирского пароходства и экономическим центрам. Зоны определены Морской международной организацией. Так, с особой тщательностью контролируют выбросы в Балтийском и Северном морях, в Карибском бассейне, у побережья США, в Южно-Африканской зоне и других регионах мира. В дальнейшем экологические зоны лишь будут расширяться.
Чтобы понимать масштаб предполагаемой экономии стоит отметить, что за нарушение норм экологичности топлива или двигателя и загрязнение морской среды могут быть наложены огромные штрафы в зависимости от продолжительности нахождения корабля-нарушителя в зоне ECA. Например, в США штраф составляет 25 000 долларов в день, в Британии – 83 000 долларов, а в Польше 62 000 долларов. Поэтому создавать «зеленые суда» выгодно как минимум из соображений экономии на штрафах. Кроме того, СПГ-суда дешевле обслуживать и ремонтировать, заправлять топливом и не нужно вкладываться в систему очистки отработавших газов. Единственной проблемой пока что является создание соответствующей газозаправочной инфраструктуры....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+