Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Проект 5-100»: В России разрабатывается новый тип двигателя

«Проект 5-100»: В России разрабатывается новый тип двигателя


4-11-2017, 11:23 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 007)

Российский инженер Евгений Хаятов в интервью РИА Новости рассказал о перспективной разработке электродвигателя, на основе которого можно будет создать полноценный российский электромобиль.

По словам специалиста, его «Проект 5-100» включает в себя инновационные для России технологии. Базой нового двигателя станет синхронно-реактивная машина независимого возбуждения. Хаятов уточнил, что раньше подобный привод использовался в создании мобильных электроустановок. Однако ученому удалось существенно доработать технологию, которая позволит создать силовую установку для автомобилей.



Источник: susu.ru/ Официальный сайт ЮУрГУ - Виктория Матвейчук

Однако данный проект будет иметь более широкий спектр применения. В частности, промышленные предприятия уже сейчас заинтересованы разработкой, которая может устанавливаться на производстве, не требующем слишком большой скорости вращения синхронно-реактивной машины. Конструкция нового двигателя довольно проста. Ведь она использует привычный ротор и статор. Магнитное поле в статоре вырабатывает энергию, которая поступает на обмотку ротора, создавая индукцию тока и крутящий момент, приводящий ротор в движение.

«Проект 5-100» уже прошел стадию трехмерного моделирования, в ходе который были определены оптимальные характеристики разработки. Следующим шагом на пути к реализации проекта станет испытания на реальном образце. Параллельно идет работа над модернизацией тяговых литий-железо-фосфатных батарей. В заключение молодой ученый отметил, что в России сейчас созданы комфортные условия для реализации смелых проектов. Именно поэтому Хаятов в дальнейшем стремится создать полноценный российский автомобиль, работающий на электротяге...



Источник: politexpert.net.

Рейтинг публикации:

Нравится34



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Sackshyne (5 ноября 2017 06:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    +3

    Конструкция нового двигателя довольно проста. Ведь она использует привычный ротор и статор. Магнитное поле в статоре вырабатывает энергию, которая поступает на обмотку ротора, создавая индукцию тока и крутящий момент, приводящий ротор в движение

     

    Судя по описанию - это ассинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Такая кострукция (с двойной белечьей клеткой) используется со времён царя гороха. Из статьи совершенно непонятно - в чём инновация, и что за "синхронно-реактивная машина независимого возбуждения". Электрические движки доволно совершенны, прорыв может быть только если добьются высоких значений КПД на маломощных движках. Ну и сейчас совершенствование идёт в сторону уменьшения количества используемых материалов на киловатт мощности. И в сторону удешевления.

     

    А насчёт того, что за электромобилями - будущее, то я в корне не согласен. Чтобы не цитировать самого себя, кидаю ссылки на статьи, где подробно отписывался:

     

    1. Эпохе бензинового двигателя наступает конец (здесь я описал проблемы преобразования - в итоге при гигантских затратах мы получаем суммарно КПД гораздо ниже, чем в случае с ДВС).

     

    2. Является ли Tesla Model 3 «прогрессом» (в комментариях я подробно расписал, почему нынешняя реализация электромобильной инфраструктуры технически и ресурсно невозможны). Возьму лишь один комментарий оттуда (нужны подробности - читайте другие сообщения, в них я попытался максимально раскрыть тему в рамках научно-популярного жанра):

     

    Проблем у электромобилей несколько, и на данный момент они не решаемы:

     

    1. Накопитель энергии. Аккумуляторы - дороги и непрактичны. Наиболее подходящие кандидаты - ещё и пожаро- взрывоопасны. Ионисторы - дело хорошее (помню ещё статью в Юном Технике - загорелся этой темой, там описывалось, как из подручных средств создать ионный конденсатор, как и расписывались его преимущества). Но у ионисторов есть существенный недостаток - большие токи утечки (как раз следствие их высокой ёмкости), и решить эту проблему до сих пор не могут, она принципиальна. Если что - Ё-мобили как раз и были такими "гибридами", и идея была перспективной, но ионисторы оказались капризными в серийном производстве, слишком большой разброс параметров. Ну и сами токи утечки, из-за чего сами ионисторы начинают сильно греться, если достаточно ёмкие. А это опасность возгорания.

     

    2. Токи зарядки. Поскольку запасти нужно много энергии за короткий срок, токи зарядки будут запредельными. Либо мы "мутим" высоковольный зарядник. Тут уже вилка в чистом виде - большой ток - это большая площадь и "взрослые" электроды, сама зарядка может "потянуть" на сто с лишним кг. Это не говоря о самом аккумуляторе - будет дико греться при зарядке. Либо - высокое напряжение, но это уже просто опасно в черте города, и сэкономив на электродах, "хапнем" лишку на изоляции. По моим прикидкам, надо ровняться где-то на 35 кВ (можете погуглить, как выглядят компоненты подстанции на это напряжение). Как электрику на 35 кВ запихнуть в легковушку - это разве что к Коперфильду. Если "раздавать" постоянку - то это ещё болшие проблемы. Даже разрывать соединение сложно - в обычных маслянных или вакуумных выключателях хотя бы есть переход через ноль (напряжение падает до ноля), а в постоянке такого нет. Вообщем, на 6-ой техноуклад не тянет.

     

    3. Генерация. Для того, чтобы все имеющиеся легковушки "запитать" от электростанций, нужно существующую мировую генерацию увеличивать минимум в 2,5 раза, а то и больше. Если хотим весь транспорт сделать электрическим - тогда генерацию придётся увеличивать где-то в 5-6 раз. Это фантастические цифры даже для нашего современного уровня инженерного и промышленного развития. Генерацию увеличивают ударными темпами ежегодно, но она исчисляется процентами, а не разами. И всё равно существующих мощностей едва хватает для современного производства и городского потребления. Где брать лишнее? В каждом дворе ставить по реактору?

     

    4. Наконец - вопрос цены и практичности. Существующая инфраструктура автотранспорта уже есть (в неё вложены титаническое количество денег и труда), это не только бензин и дизель, хотя и эта отрасль мировой экономики - гигантская по своей сложности и устройству. Однако кроме топлива есть производители авто с кучей смежников, станции техобслуживания, конструкторские школы, государственные законы, нормативные акты и т.д. Ради чего нужно перепахивать такое поле? Что мы получим на выходе? Бензин заливается за считанные минуты, нынешнее авто должно жрать из розетки всю ночь, чтобы вы проехали максимум 70 км до работы и обратно. Стоимость обслуживания, как и цена самого авто - космические. Мне скажут, что электромобили проще устроены и потому дешевле в обслуживании - нет, ошибаетесь. Чем шире серия, тем дешевле деталь, то же касается и обслуживания - чем больше специалистов, тем дешевле обслуживание. Но электрокар - штучный товар, и пока цена его не снизится до хотя бы до $10k, а техобслуживание не сравняется в цене хотя бы с "Солярисом", широкого распространения электромобили не получат. Покупатели проголосуют кошельком за старый-добрый ДВС. Но даже если бы мы решили все проблемы - какой смысл менять инфраструктуру автомобильную на электромобильную? Затраты - огромные, выигрыш - как минимум неясный. Гибриды понять могу - это разумный балланс. Чистый электрокар - только в специфических областях, где ДВС невыгоден или неприменим.


       
     


  2. » #1 написал: dida38 (5 ноября 2017 04:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 28
    комментариев 2427
    Рейтинг поста:
    +1

    Отличная новость, странно, что нет комментариев специалистов.

    На самом деле нужно больше уделять внимание, именно, этому направлению в автомобиле строении. 

    Электрокары это не будущее, а настоящее. 

    Конкретный пример, у меня в небоскребе, уже, целый этаж подземной парковки (всего три этажа) переоборудовали под электрокары. Установили подзарядку на каждом парковочном месте. Кстати цена парковки для водителей электрокаров на 50% ниже обычной, это очень большая экономия, учитывая среднюю стоимость парковки в даунтауне Торонто 25 баксов в день.

    Сейчас в крупных городах все молы, госучреждения, заправочные переоборудуются под электрокары. Поговаривают, даже, что будут запрещать везд машинам с двигателями внутреннего сгорания в центр города, в ближаейшей перспективе. Естественно, пока, кроме грузовиков, только легковушки. Правда грузовкам давно уже запретили в дневное время заезжать в центр, все дела, погрузка-разгрузка с 7 вечера до 6 утра. Однако.



    --------------------
    "Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map