Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252

Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252


16-05-2017, 09:34 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 971)

Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252

Презентация нового самосвального автопоезда из тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепного состава ТОНАР-95405 типа B-Train состоялась в конце августа прошлого года. Эта уникальная машина не имеет аналогов в СНГ. Она была разработана специально для алмазодобывающей промышленности, поэтому имеет такие внушительные размеры: габаритная ширина 3 м, а длина достигает 28 м.

Заказчик — крупнейшая компания «АЛРОСА», на долю которой приходится 95 % российского рынка добываемых алмазов и четверть мирового. Необходимость в современном 130-тонном автопоезде возникла из-за увеличения на 22 км длины плеча от месторождения на трубке Зарница (Удачнинский ГОК) до перерабатывающего завода. Кроме того, в 2018 году «АЛРОСА» прицелилась на разработку Верхнемунского месторождения, где длина плеча составит уже все 170 км.

В обоих случаях прокладка железной дороги невыгодна, поэтому руководство решило остановиться на транспортировке грузов при помощи автопоездов ТОНАР. Для этого понадобиться насыпать 170-км технологической автодороги шириной 8 м и закупить около 37–50 автопоездов.

Первый «алмазовоз» уже направлен в Усть-Кут, где машина пройдет практические испытания на АТТ № 3 УГОК. Если автопоезд себя зарекомендует, начнутся переговоры о дальнейших закупках.

Массогабаритные характеристики впечатляют: 20-тонный тягач габаритами 9,74х3,0х3,7 м рассчитан на транспортировку прицепа полной массой 167 т (при номинальной грузоподъёмности 116,7 т).

Тягач оборудован алюминиевой кабиной, которая была сконструирована на ТОНАРе при помощи робота FANUC и комплекта ПО. Дабы облегчить жизнь водителя автопоезда, которому придется мотаться туда-обратно на расстояние в 170 км, в подрессоренном кабинном модуле установили холодильный бокс WAECO, микроволновуюпечь Daewoo, систему очистки воздуха, кондиционер и отопитель.

Массивная рама сварена из стали класса 16 марки 09Г2С (диапазон рабочих температур от +425 до –70 °С). Заднюю подвеску с упругими элементами специально заказывали из Австралии (рессорная для таких целей не годится), а переднюю пневмогидравлическую c реактивным штангами купили в Голландии.

Учитывая тяжёлые условия эксплуатации машины, мосты Handle Axle с главной передачей DZ9112000695 имеют несколько бóльший входящий крутящий момент, чем гидромеханическая КП Allison 4700 OFS c входным моментом 2508 Н∙м (брутто). Она оборудована ретардером и имеет 7 ступеней переднего хода и 2 заднего. Однако такая КП больше подходит для менее мощных двигателей. Так, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins QSK19-C600 рабочим объёмом 18,9 л и мощностью 600 л.с., выдаёт крутящий момент 2644 Н∙м (при 1300–1500 об / мин) и в последующем есть желание применить более мощную трансмиссию Allison 6620 с крутящим моментом чуть больше 3000 Н∙м.

Рабочая пневматическая тормозная система с барабанными механизмами сделана двухконтурной, а стояночная система на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов. На машине применены шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом несущей способности 170. В оборудование входят обогрев зеркал, КОМ, гидронасос для привода гидрооборудования.

Седельно-сцепное устройство под шкворень 4 дюйма спроектировали в Австралии. Но плиту, рассчитанную на нагрузку в 60 т, уже изготовили у себя на заводе в Губино. Сочленённый 2-звенный 21,8-метровый полуприцеп ТОНАР-95405 с левосторонней разгрузкой рассчитан на перевозку 70 кубометров породы. Полуприцепы оборудованы двумя кузовами размерами 9,4х3,0 м и снабжены гидроцилиндрами Penta.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится24



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Erton (16 мая 2017 16:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 777
    Рейтинг поста:
    +1

    Досадно что почти все комплектующие зарубежные...я конечно понимаю что так выгоднее...но все равно..."за державу обидно"


       
     


  2. » #1 написал: uckan (16 мая 2017 11:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 240
    Рейтинг поста:
    0

    Ну а где импортозамещение . Только алмазы наши ...


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map