Алмазовоз для Якутии: 130-тонный самосвальный автопоезд ТОНАР-45252
Презентация нового самосвального автопоезда из тягача ТОНАР-45252 и
двухзвенного прицепного состава ТОНАР-95405 типа B-Train состоялась в
конце августа прошлого года. Эта уникальная машина не имеет аналогов в
СНГ. Она была разработана специально для алмазодобывающей
промышленности, поэтому имеет такие внушительные размеры: габаритная
ширина 3 м, а длина достигает 28 м.
Заказчик — крупнейшая компания «АЛРОСА», на долю
которой приходится 95 % российского рынка добываемых алмазов и четверть
мирового. Необходимость в современном 130-тонном автопоезде возникла
из-за увеличения на 22 км длины плеча от месторождения на трубке Зарница
(Удачнинский ГОК) до перерабатывающего завода. Кроме того, в 2018 году
«АЛРОСА» прицелилась на разработку Верхнемунского месторождения, где
длина плеча составит уже все 170 км.
В обоих случаях прокладка
железной дороги невыгодна, поэтому руководство решило остановиться на
транспортировке грузов при помощи автопоездов ТОНАР. Для этого
понадобиться насыпать 170-км технологической автодороги шириной 8 м и
закупить около 37–50 автопоездов.
Первый «алмазовоз» уже направлен
в Усть-Кут, где машина пройдет практические испытания на АТТ № 3 УГОК.
Если автопоезд себя зарекомендует, начнутся переговоры о дальнейших
закупках.
Массогабаритные характеристики впечатляют: 20-тонный
тягач габаритами 9,74х3,0х3,7 м рассчитан на транспортировку прицепа
полной массой 167 т (при номинальной грузоподъёмности 116,7 т).
Тягач оборудован алюминиевой кабиной, которая была
сконструирована на ТОНАРе при помощи робота FANUC и комплекта ПО. Дабы
облегчить жизнь водителя автопоезда, которому придется мотаться
туда-обратно на расстояние в 170 км, в подрессоренном кабинном модуле
установили холодильный бокс WAECO, микроволновуюпечь Daewoo, систему
очистки воздуха, кондиционер и отопитель.
Массивная рама сварена
из стали класса 16 марки 09Г2С (диапазон рабочих температур от +425 до
–70 °С). Заднюю подвеску с упругими элементами специально заказывали из
Австралии (рессорная для таких целей не годится), а переднюю
пневмогидравлическую c реактивным штангами купили в Голландии.
Учитывая тяжёлые условия эксплуатации машины, мосты
Handle Axle с главной передачей DZ9112000695 имеют несколько бóльший
входящий крутящий момент, чем гидромеханическая КП Allison 4700 OFS c
входным моментом 2508 Н∙м (брутто). Она оборудована ретардером и имеет 7
ступеней переднего хода и 2 заднего. Однако такая КП больше подходит
для менее мощных двигателей. Так, рядный 6-цилиндровый турбодизель
Cummins QSK19-C600 рабочим объёмом 18,9 л и мощностью 600 л.с., выдаёт
крутящий момент 2644 Н∙м (при 1300–1500 об / мин) и в последующем есть
желание применить более мощную трансмиссию Allison 6620 с крутящим
моментом чуть больше 3000 Н∙м.
Рабочая пневматическая тормозная
система с барабанными механизмами сделана двухконтурной, а стояночная
система на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов. На машине
применены шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом
несущей способности 170. В оборудование входят обогрев зеркал, КОМ,
гидронасос для привода гидрооборудования.
Седельно-сцепное устройство под шкворень 4 дюйма
спроектировали в Австралии. Но плиту, рассчитанную на нагрузку в 60 т,
уже изготовили у себя на заводе в Губино. Сочленённый 2-звенный
21,8-метровый полуприцеп ТОНАР-95405 с левосторонней разгрузкой
рассчитан на перевозку 70 кубометров породы. Полуприцепы оборудованы
двумя кузовами размерами 9,4х3,0 м и снабжены гидроцилиндрами Penta.
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 777
Рейтинг поста:
Досадно что почти все комплектующие зарубежные...я конечно понимаю что так выгоднее...но все равно..."за державу обидно"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 240
Рейтинг поста:
Ну а где импортозамещение . Только алмазы наши ...