» » » Российские физики доказали возможность двусторонней телепортации

Российские физики доказали возможность двусторонней телепортации

9-06-2016, 15:47 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (7) | просмотров: (5 813)

Физики из Российского квантового центра показали, что телепортация в квантовом мире может идти не в одну, а сразу в две стороны, говорится в статье, опубликованной в журнале Physical Review A.

До недавнего времени физики предполагали, что квантовая телепортация возможна только в одну сторону. Алексей Федоров из Российского квантового центра в Москве и его коллеги показали, что на самом деле этот процесс может иметь двусторонний характер, передает РИА «Новости».

При использовании стандартной процедуры квантовой телепортации отправитель-«Алиса» и получатель-«Боб» обладают двумя частицами, «запутанными» между собой на квантовом уровне. Если «Алиса» хочет телепортировать какую-то другую частицу «Бобу», то она одновременно замеряет состояние, в котором находились обе ее частицы, и передает их по обычной линии связи «Бобу».

Во время этого замера связь между «запутанными» частицами разрушается, и частица «Боба» переходит в те состояния, в которых находилась частица «Алисы» во время телепортации. Чтобы узнать, в каком именно состоянии она находилась, необходимы данные замеров, которые «Боб» может использовать для получения данных о свойствах частицы.

«В рамках нашего подхода мы предложили некоторые модификации этого протокола: теперь «Алиса» и «Боб» действуют более симметрично и «нежно»,  – поясняет Федоров.

Федоров и его коллеги обнаружили, что двухстороннюю телепортацию можно осуществить, если замерять состояния частиц при помощи техники так называемых «слабых» измерений, придуманной относительно недавно, в 90 годах прошлого века.

Этот тип измерений не обладает высокой точностью, но позволяет сохранить запутанность для двусторонней передачи и получения квантовой информации. Подобная передача не проходит бесследно для частиц – получатель и отправитель передают друг другу не полную информацию об этих частицах, а ее несовершенные копии.

По словам ученых, подобная двусторонняя телепортация будет интересна не только с точки зрения практики, улучшения работы систем квантовой связи и шифрации, но и теоретикам и ученым, занимающимся фундаментальной физикой.

Квантовая телепортация была впервые описана на теоретическом уровне в 1993 году группой физиков под руководством Чарльза Бенетта. По их идее, атомы или фотоны могут обмениваться информацией на каком угодно расстоянии в том случае, если они были «запутаны» на квантовом уровне. Для осуществления этого процесса необходим обычный канал связи, без которого мы не можем прочитать состояние запутанных частиц, из-за чего такую «телепортацию» нельзя использовать для передачи данных на астрономические расстояния.

Источник: vz.ru.

1. » #7 написал: Dron (12 июня 2016 03:12)

djsens, наука не та область, где что-либо решается большинством.

2. » #6 написал: Svet23 (11 июня 2016 05:38)

Это исследование, приближает понимание функционирования порталов между мирами. Молодцы ребята, за отголоски разума

Мысли-Действие-Результат
    И я весь здесь, в своих постах

3. » #5 написал: djsens (10 июня 2016 16:24)

Дрон, ты меня не убедил. Да и по ссылке на гиктаймсе большинство так же как я думают в каментах

Статус тролля - за социализм и антиростовщичество. Стаж бана - 61 день

4. » #4 написал: Dron (10 июня 2016 03:11)

Цитата: djsens
    2. Никакой телепортации нет. На самом деле берут чёрно-белую гантель, делят ее пополам и не смотрят при этом какая часть получилась белая а какая черной. отправляют в черном ящике одну половину в другое место, открывают один ящик, смотрят Какого цвета гантель и радостно сообщают что в другом ящике гантель другого цвета. Но разделение то произошло при запутывании частиц, а не при открытии первого ящика.

Вы описали классическое заблуждение в понимании квантовой запутанности, точнее, теорию скрытых параметров, которая была опровергнута. Подробнее об этой трактовке (только там с монетками) можно почитать, например, тут в комментариях: https://geektimes.ru/post/225583/

Там вообще комментарии интересно почитать.

Цитата: невидимко

При этом нет ограничений "нерезиновости" радиоэфира, переда инфы практ-ки мнгновенная

И это тоже заблуждение. Информация не передаётся и не может передаваться мгновенно. Для этого используется обычный канал. Спутанные частицы позволяют только гарантировать, что никто не вклинился в процесс.

5. » #3 написал: невидимко (9 июня 2016 21:53)

Хм ... с интересом смотрю новости об открытиях в этой области.

Если данную технологию "отполируют", то мы можем получить "квантовый канал связи" между точками "а" и "б". То есть стандартные коммуникации нужны будут для "запутывания", а обмен информацией уже будет идти по "изменению состояния запутанных квантовых частиц".

в идеале "потолок" будет в вычислительной мощности устройств.

6. » #2 написал: djsens (9 июня 2016 19:09)

1. Да, подглядывать можно, это давно уже в вике написано.

Статус тролля - за социализм и антиростовщичество. Стаж бана - 61 день

7. » #1 написал: iasmer (9 июня 2016 17:30)

... на самом деле этот процесс может иметь двусторонний характер ...

Т.е. рассказы и ожидания за "недекодируемую квантовую криптографию" оказались несколько преждевременными - ведь речь шла именно о невозможности считывать данные с канала без изменения информации - а тут, пока «Алиса» и «Боб» меряются запутанными состояниями, Буратино уже во всю заглядывает в замочную скважину. Или я ошибаюсь?