» » » Астероиды набомбили земную жизнь

Астероиды набомбили земную жизнь

20-05-2012, 11:29 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 846)

Астероиды набомбили земную жизнь

Установлено происхождение «бомбардировки» Земли и Луны 3,9 млрд лет назад

3.9 млрд лет назад Землю бомбардировали куски астероидов, а не протопланеты

ТЕКСТ:

ФОТО: dailygalaxy.com

Небесные тела, которые бомбардировали Землю и Луну около 4 млрд лет назад и, возможно,«заразили» Землю живыми организмами, были астероидами, а не останками протопланеты. Таковы результаты нового исследования лунной породы, доставленной на Землю экипажем«Аполлона».

В течение короткого периода около 3,9 млрд лет назад метеоритный дождь, обрушившийся на нашу планету и Луну, был гораздо интенсивнее, чем сейчас или в какое-либо другое время. В результате он значительно изменил рельеф Земли и ее спутника. Ученые долгое время не могли понять природу«бомбардировщиков» — были ли это астероиды, кометы, либо и то и другое, а может, на Землю обрушились куски разрушенной протопланеты?

Новое исследование древней лунной породы, доставленной на Землю астронавтами«Аполлона-16» в 1972 году, поставило точку в этом вопросе.

«Наши результаты показывают, что именно астероиды ответственны за доставку вещества на Луну в то далекое время», — утверждает Кэтрин Джой из Института изучения Луны и планет в Хьюстоне, ведущий автор статьи в журнале Science, посвященной открытию.

Джой и ее коллеги исследовали серию образцов лунной породы, доставленных на Землю экспедицией«Аполлон-16» в 1972 году. В пяти образцах, извлеченных из скал возрастом от 3,4 до 3,8 млрд лет, были найдены участки, отвечающие за древнюю«бомбардировку».

30 таких участков были проанализированы с помощью сканирующей электронной микроскопии и электронного микроанализа. Оказалось, что по составу они очень напоминают углесодержащие метеориты с хондритовой структурой, которые, в свою очередь, происходят от одного определенного типа астероидов.

Кроме того, ученые выяснили, что найденные участки отличались однообразием структуры и совершенно не напоминали найденные на Луне фрагменты метеоритов более позднего периода(от 3,4 млрд лет назад до сегодняшнего дня). Это показывает, что небесные тела, атаковавшие Землю и Луну 3,8 млрд лет назад, очень сильно отличались от своих последователей, будучи очень похожими друг на друга.

Однако, несмотря на единство структуры, нельзя сказать, что все кусочки произошли от одного и того же тела, отмечает Джой.

Таким образом, теория протопланетного происхождения лунного катаклизма не подтверждается.

«Дальнейшие исследования образцов лунной породы с других участков спутника и идентификация их типа позволит нам статистически оценить степень разнообразия тел-»бомбардировщиков», — полагает Джой, слова которой приводит Space.com.

Описываемое исследование не ставит вопроса о том, почему 3,9 млрд лет назад началась бомбардировка Земли и Луны. Однако другие исследователи полагают, что она могла быть вызвана движением планет-гигантов.

Модель«Ницца»(названа так по местонахождению ее авторов — в Обсерватори на Лазурном Берегу Франции) исходит из того, что

планеты-гиганты Солнечной системы сначала сформировались относительно близко друг к другу, а потом мигрировали на современные орбиты в результате гравитационных взаимодействий.

Эти передвижения значительно встряхнули Солнечную систему. Они привели к возникновению Облака Оорта — далекого скопления комет — и дестабилизировали астероиды главного пояса между Марсом и Юпитером.

«Количество столкновений небесных тел в Солнечной системе увеличилось, астероиды врезались друг в друга, крупные тела врезались в Луну, формируя ее рельеф, и десятки тысяч крупных тел столкнулись с Землей и Марсом», — пишет Алан Рубин из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе в статье-комментарии в том же журнале.

Именно эта древняя бомбардировка, возможно, забросила на Землю семена жизни или каким-то образом помогла им закрепиться на планете. Первые свидетельства существования живых организмов относятся как раз к 3,85 млрд лет назад.

Источник: gazeta.ru.

1. » #1 написал: Mefodiy (20 мая 2012 16:27)

Да, интересно. Особенно интересно то, что амеры официально подарили кусок "лунного" грунта голландскому деятелю, а кусок оказался окаменевшим деревом. Потом они облагодетельствовали какой-то универ в Японии. И эти гады-японцы нашли в амеровском "лунном" грунте, что бы, вы, думали?- влагу. И сами выпали в осадок. А когда наши представители, съездили в НАСА и увидели амеровский "лунный" грунт, то сходу заявили, что наш лунный грунт выглядимт иначе. С чего бы это? Автор, где остались следы, итоги этого необыкновенного технологического рывка амеров? Вы бы задумались над этим. Как у них не было мощного двигателя для ракеты, так нет и сейчас. И лунный модуль никому не показывали.