Аварийная комиссия по инциденту с ракетой «Союз-ФГ», которая не смогла вывести космический корабль с экипажем к МКС, не исключает версию саботажа при подготовке ракеты к пуску, сообщил источник.
«Установлен факт несрабатывания пирозамка, открывающего клапан бака окислителя, истекающими газами из которого боковой блок ракеты уводится от центрального», – передает слова источника РИА «Новости».
Он отметил, что причины произошедшего не ясны, однако не исключена даже версия саботажа.
«Либо должным образом не проведен предстартовый контроль, либо сами проверки не способны выявить такую неисправность и требуется разработка дополнительных методик контроля, либо, что не исключено комиссией из версий произошедшего, авария могла быть следствием саботажа», – заметил источник.
Еще один источник заявил, что из-за несрабатывания дренажного клапана боковой блок «вспорол обшивку и баки» второй ступени, что и стало причиной взрыва.
«Лишь благодаря системе аварийного спасения, вовремя распознавшей угрозу экипажу, космонавты были спасены», – сказал он.
10 октября во время пуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» произошла авария – корабль с двумя новыми членами экипажа МКС вынужден был аварийно приземлиться в Казахстане. Россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг не пострадали.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала о возможных причинах инцидента и анализировалаперспективы всей российской космонавтики.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+1
На аварийном «Союзе» использовались украинские комплектующие Текст: Алексей Ласнов На ракете «Союз-ФГ», потерпевшей аварию при запуске с Байконура, использовалась произведенная на Украине система управления, сообщают источники.
«Система управления ракеты-носителя «Союз-ФГ» была разработана в СКБ «Полисвит» и изготовлена в ГНПП «Коммунар». Оба предприятия расположены в Харькове», – сказал источник на Байконуре, передает «Интерфакс».
Государственная комиссия, расследующая аварию ракеты «Союз-ФГ» на Байконуре, рассматривает две основные версии случившегося.
«Среди возможных версий рассматривается отказ центрального датчика. Предварительно, один из боковых блоков первой ступени столкнулся с центральным блоком из-за того, что пирозамок не сработал и не открыл крышку реактивного сопла бака окислителя, с помощью которого боковой блок должен при отделении уводиться от центрального блока», – рассказал собеседник.
По его словам, это могло произойти из-за отсутствия команды из-за того, что датчик, фиксирующий выход верхушки бокового блока, мог быть поврежден.
Также комиссия прорабатывает версию неисправности самого пиропатрона.
«Если причина окажется в датчике, то предстоит проверить полный цикл этапа сборки ракеты на Байконуре. Потенциально при сборке он мог получить повреждение и не сработать, однако датчик мог поступить в неисправном виде и от субподрядчика, однако тогда контроль на заводе он бы вряд ли прошел», – отметил собеседник.
Ранее в понедельник источник сообщил, что аварийная комиссия по инциденту с ракетой «Союз-ФГ», которая не смогла вывести космический корабль с экипажем к МКС, не исключает версию саботажа при подготовке ракеты к пуску.
Напомним, в четверг система аварийного спасения уберегла экипаж «Союза МС-10» от гибели после аварии ракеты-носителя. https://vz.ru/news/2018/10/15/946217.html
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Текст: Алексей Ласнов
На ракете «Союз-ФГ», потерпевшей аварию при запуске с Байконура, использовалась произведенная на Украине система управления, сообщают источники.
«Система управления ракеты-носителя «Союз-ФГ» была разработана в СКБ «Полисвит» и изготовлена в ГНПП «Коммунар». Оба предприятия расположены в Харькове», – сказал источник на Байконуре, передает «Интерфакс».
Государственная комиссия, расследующая аварию ракеты «Союз-ФГ» на Байконуре, рассматривает две основные версии случившегося.
«Среди возможных версий рассматривается отказ центрального датчика. Предварительно, один из боковых блоков первой ступени столкнулся с центральным блоком из-за того, что пирозамок не сработал и не открыл крышку реактивного сопла бака окислителя, с помощью которого боковой блок должен при отделении уводиться от центрального блока», – рассказал собеседник.
По его словам, это могло произойти из-за отсутствия команды из-за того, что датчик, фиксирующий выход верхушки бокового блока, мог быть поврежден.
Также комиссия прорабатывает версию неисправности самого пиропатрона.
«Если причина окажется в датчике, то предстоит проверить полный цикл этапа сборки ракеты на Байконуре. Потенциально при сборке он мог получить повреждение и не сработать, однако датчик мог поступить в неисправном виде и от субподрядчика, однако тогда контроль на заводе он бы вряд ли прошел», – отметил собеседник.
Ранее в понедельник источник сообщил, что аварийная комиссия по инциденту с ракетой «Союз-ФГ», которая не смогла вывести космический корабль с экипажем к МКС, не исключает версию саботажа при подготовке ракеты к пуску.
Напомним, в четверг система аварийного спасения уберегла экипаж «Союза МС-10» от гибели после аварии ракеты-носителя.
https://vz.ru/news/2018/10/15/946217.html