» » » Открыт новый «горячий юпитер», совершающий транзит у самого края диска звезды

Открыт новый «горячий юпитер», совершающий транзит у самого края диска звезды

13-02-2018, 11:30 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 000)

Открыт новый «горячий юпитер», совершающий транзит у самого края диска звезды

Международная группа астрономов обнаружила новую экзопланету класса «горячих юпитеров», совершающую транзит вдоль внешней границы диска родительской звезды. Эта вновь обнаруженная планета, получившая обозначение WASP-174b, вероятно, близка по размерам и массе к Юпитеру, однако намного горячее крупнейшей планеты Солнечной системы.

Транзит по внешней границе диска звезды означает, что планета проходит перед диском звезды лишь частично. Такие планеты имеют большое значение для исследователей, поскольку облегчают поиски дополнительных небесных тел, обращающихся вокруг звезды. Это происходит оттого, что другие, еще не обнаруженные объекты возмущают орбиту планеты, совершающей транзит вдоль края диска звезды, и могут вызвать изменения продолжительности транзита планеты. И хотя астрономы на сегодняшний день уже открыли сотни экзопланет, тем не менее, планеты, совершающие транзит по краю диска звезды, можно пересчитать на пальцах.

В новой работе команда ученых под руководством Лорны Тэмпл (Lorna Temple) из Кильского университета, Соединенное Королевство, обнаружила новый пример планеты, совершающей транзит по краю диска звезды, в рамках проведения обзора неба WASP-South. Астрономы идентифицировали транзитный сигнал, планетная природа которого была впоследствии подтверждена при помощи метода допплеровской томографии с использованием спектрографа HARPS 3,6-метрового телескопа Европейской южной обсерватории и других инструментов.

Так как обнаруженная планета совершает транзит по самому краю диска звезды, оценка ее радиуса усложняется, и согласно авторам работы радиус может составлять от 0,7 до 1,7 радиуса Юпитера.

Кроме того, исследователи добавили, что масса планеты WASP-174b тоже имеет значительную неопределенность, учитывая тот факт, что родительская звезда является очень горячей (6400 Кельвинов) и вращается очень быстро (период вращения менее 4,4 суток), что ограничивает точность измерений, проводимых по методу радиальных скоростей. Согласно полученным в работе оценкам масса планеты не превышает 1,3 массы Юпитера.

В исследовании обнаружено, что планета WASP-174b обращается вокруг родительской звезды с периодом 4,23 суток на расстоянии примерно 0,0555 астрономических единиц (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца) от нее. Согласно оценкам авторов работы равновесная температура планеты составляет 1470 Кельвинов.

Возраст родительской звезды составляет 1,65 миллиона лет; звезда относится к спектральному классу F6V; она на 30 процентов крупнее и массивнее нашего Солнца.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

источник