» » » В созвездии Персея нашли звезду с самым мощным магнитным полем

В созвездии Персея нашли звезду с самым мощным магнитным полем

13-09-2012, 07:33 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (1) | просмотров: (1 485)
Фото с официального сайта обсерватории Макдональд

Астрономы из техасского университета обнаружили звезду с самым мощным из известных на настоящий момент магнитным полем. Статья ученых появилась в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society , а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Обсерватории Макдональд, принадлежащей университету. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.

В рамках исследования ученые наблюдали за звездой NGC 1624-2, расположенной на расстоянии 20 тысяч световых лет в созвездии Персея. Звезда относится к голубым гигантам (спектральный тип O), и ее масса в 35 раз больше массы Солнца. Такие звезды живут относительно недолго по космическим меркам - всего несколько миллионов лет (для сравнения звезды наподобие Солнца живут порядка 10 миллиардов лет).

Отличительной особенностью гигантов является то, что они служат источниками крайне сильного солнечного ветра (потоки заряженных частиц, испускаемых светилом) - в общей сложности звезда может тратить до трети массы за время жизни на такой ветер. При этом движение заряженных частиц вдоль линий магнитного поля сказывается на спектре излучения звезды. Анализируя особенности спектра, можно получить оценку на параметры магнитного поля светила.

Ученые проанализировали спектр звезды с помощью спектрометра ESPaDOnS установленного на телескопе CFHT, расположенного на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах. В результате ученые выяснили, что индукция магнитного поля в полярных регионах светила достигает 20 тысяч гаусс. Это в 20 тысяч раз больше значения аналогичного параметра для Солнца, и является абсолютным рекордом не только для звезд класса O, но и для всех звезд главной последовательности (в свою очередь магнитные поля нейтронных звезд могут быть на несколько порядков мощнее).

Примечательно, что скорость вращения звезды оказалась крайне низкой - один оборот светило делает за 160 дней. В свою очередь Солнце поворачивается вокруг оси за 25 дней. Таким образом, мощность магнитного поля не связана с динамическими эффектами от вращения.

Источник: Лента.ру.

1. » #1 написал: VP (14 сентября 2012 08:29)

Астрономы обнаружили звезду с самым мощным магнитным полем

Елена КИСЕЛЁВА. Великая Эпоха (The Epoch Times)

Новости. Техасс, 13 сентября. Астрономы из техасского университета обнаружили звезду, обладающую сильнейшим магнитным полем, на настоящий момент это единственная из известных звёзд с таким свойством, сообщают зарубежные СМИ.

Вселенная. Фото: AFP/Getty ImagesВселенная. Фото: AFP/Getty Images
    Вселенная. Фото: AFP/Getty Images

Астрономы наблюдали за рассеянным скоплением звезд NGC 1624-2 в созвездии Персея, находящегося от нас на расстоянии в 20 тысяч световых лет. Там они и обнаружили звезду – голубой гигант с массой в 35 солнечных масс.

Звезду изучали с помощью спектрометра, установленного на телескопе CFHT. Этот телескоп находится на Гаваях на вершине вулкана Мауна-Кеа.

Все звёзды излучают в космическое пространство солнечный ветер. Это поток элементарных частиц, таких, как протоны, нейтроны, электроны. Их движение по силовым линиям собственного магнитного поля звезды определённым образом сказывается на спектре её излучения. Изучая спектр звезды, можно определить многие её характеристики, в том числе и силу её магнитного поля.

Спектр излучения NGC 1624-2 показал, что звезда имеет магнитное поле силой в 20 тысяч раз большее, чем у нашего Солнца. На настоящий момент это является рекордом для всех известных звёзд.

Огромные голубые гиганты испускают очень интенсивный поток заряженных частиц и из-за этого быстро растрачивают свою солнечную массу, поэтому срок их жизни по космическим меркам короток, всего 2-3 миллиона лет. Другие звёзды экономят своё солнечное вещество, поэтому могут жить десятки и даже сотни миллионов лет.

Отличительной особенностью этой звезды является огромный размер её магнитной оболочки. Магнитосфера звезды простирается на расстояние равное одиннадцати её радиусам и в ней удерживается большая масса собственного солнечного ветра.

Звезда интересна тем, что она крайне медленно вращается вокруг своей оси – один оборот она делает за 160 дней. Наше Солнце, к примеру, совершает один оборот вокруг своей оси за 25 дней. Учёные объясняют это тем, что ей приходится вращаться с огромной оболочкой из элементарных частиц, удерживаемых мощной магнитосферой.

Постоянный адрес статьи: http://www.epochtimes.ru/content/view/66231/5/