За последний год 11% россиян сталкивались с мошенничеством в сфере интернет-покупок. 7% понесли финансовые потери в результате действий злоумышленников, и лишь 4% смогли вернуть свои деньги. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ (есть в распоряжении RT).
Pixabay
По мнению большинства опрошенных (61%), бороться с недобросовестными интернет-продавцами должны правоохранительные органы.
При этом 11% россиян отмечают, что покупатель сам должен проявлять внимательность и надеяться в первую очередь на свои силы.
13% и 12% опрошенных заявили, что провайдерам и маркетплейсам отводится ведущая роль в противостоянии мошенникам.
Аналитики НАФИ отметили, что мошенничество в сфере онлайн-торговли может принимать различные формы: от простого обмана с недоставкой товара или неоплатой покупки до фишинга, скама и других приёмов социальной инженерии. Мошенники могут выдавать себя за продавцов или покупателей на известных онлайн-площадках. Также ими создаются сайты-подделки, маскирующиеся под известные веб-ресурсы.
Ранее стало известно, что число преступлений в области информационно-телекоммуникационных технологий за январь 2021 года в России выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего в течение данного периода было зарегистрировано 37,2 тыс. таких преступлений. Об этом свидетельствует статистика МВД России, с которой ознакомился RT.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+