«Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе» - этот тезис приписывают одному из богатейших людей планеты, талантливому бизнесмену Биллу Гейтсу. Сегодняшний мир настолько зависим от интернет-технологий, что мы уже не представляем себе, как жили без всего этого каких-то 25-30 лет назад. В интернете мы ищем работу и товары, услуги и развлечения, друзей по интересам и даже устраиваем через него личную жизнь. Вот что значит высказывание Гейтса: тот кто хочет получать спрос на свой вид деятельности, должен плотно использовать интернет-технологии для привлечения внимания потребителей.
Кроме собственного сайта, сегодня даже крупнейшие корпорации разных стран не брезгуют созданием пабликов и страниц в социальных сетях. ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Одноклассники – любая возможность общаться с потребителем напрямую, узнавать его, работать на сближение его потребностей и предложений компании. Сегодня это ключевые каналы формирования будущего спроса, а значит, развития бизнеса. Вложенные в SMM душа и стремления, финансы и скрупулезный труд, зачастую, являются единственным доступным средством продвижения для стартапов. И до чего ж бывает обидно, когда по прихоти сумасбродных создателей сети блокируют профили и паблики – результат многомесячных усилий предпринимателя.
Так что сегодня к выбору соцсетей для работы с клиентами компании следует подходить с особой осторожностью. Ведь бизнес, особенно на начальных этапах, может пойти под откос просто потому, что некто, весьма влиятельный, написал с утра пораньше очередной сумасшедший твит. Вот к моему знакомому, например, пришел откормленный полярный лис, когда Facebook заблокировал его страницу.
Парень создает сайты и лендинги, работает с отечественными и иностранными клиентами, причем, именно для последних и было создано представительство в «Фейсбуке». Но в один не слишком прекрасный день страницу просто забанили. Никаких объяснений техподдержка не дала, парня отфутболили стандартной формулировкой: «За нарушение внутренних правил Facebook». На все (многочисленные) запросы ответ следовал один и тот же. Что за нарушения? Да кто б знал. Может быть, мой приятель где-нибудь в дискуссиях написал не понравившийся модераторам коммент – он не помнит. Но вообще-то при его занятости трудно часто и подолгу трепаться на отвлеченные темы. Поэтому убедительность версии с комментом тоже так себе.
И главное – сколько бы ни пытались разгадать причину бана, это не возвращает ни его аккаунт, ни зарубежных клиентов. Считай, 50% бизнеса как Фейсбуком слизало! Невозможно стало не только привлечение новых клиентов за рубежом, но и передача уже завершенных проектов и получение за них денег от старых. Прямые убытки. Что делать?
Стоит вспомнить, что Facebook, прежде всего, мировая корпорация, официальная компания, а не просто частная шарашка. И значит, должна подчиняться закон стран, на территории которых ведет дела. Она не может вводить собственные приватные правила, если они противоречат Закону. Даже если был допущен нетолерантный комментарий, следовало сначала уведомить моего приятеля, в чем именно он не прав. В противном случае, это настоящая цензура.
По здравому размышлению пришли мы к выводу, что надо судиться. Тем более, что успешные прецеденты уже есть. Так, жительница Мэриленда Карен Бет Янг подала в суд на Facebook за блокировку своей страницы, на которой было свыше 4000 подписчиков. Также компания столкнулась с групповым иском рекламодателей, которые обвинили соцсеть в накрутке оплаченных ими просмотров рекламных видео. Особенно вдохновил пример российской прессы: ФАН подало иск о незаконной блокировке аккаунта весной 2018 года – тогда «мордокнига» вообще прикрывала профили и паблики по принципу «ты русский и не нравишься нам». Так что добиваться справедливости через суд можно и нужно. Единственная сложность – это отсутствие представительства ФБ в России и нужно подавать иск по месту нахождения головной организации в США. Но и этот вопрос решаем, если постараться.
В любом случае, нельзя оставлять безнаказанным произвол конторы, которая делает нереальные бабки на пользователях по всему миру и им же хамит, цензурит и лишает дохода. Что за советский овощной ларек, в конце концов? Нужно, наконец, осознать свои права и отстаивать их вплоть до суда с нарушителем. Политическая цензура в России запрещена законодательно. И значит, компания Facebook нарушила наши законы и должна ответить. Источник: .
Рейтинг публикации:
|