Поскольку мою статью "О так называемых союзниках России" без объяснения причин удалили с портала Проза.ру (прямо как отказ в визе США), методом исключения было выявлено: причина, как это ни банально, в вышиванках, а также в выводах о необходимости воссоединения трёх славянских стран. В конце концов, не за описание же российско-турецких отношений?
Что ж, поговорим о вышиванках подробней.
Рассмотрим снимок с львовской свадьбы, опубликованный 29 апреля в Facebook киевлянином Э.Долинским (глава Украинского еврейского комитета):
Снимок сделан возле памятника митрополиту Шептицкому на площади рядом с архикафедральным собором Святого Юра, где вполне себе соседствуют люди в вышиванках и наряженные в каски вермахта и форму, напоминающую обмундирование дивизий «Нахтигаль» и «Галичина».
В данном случае, конечно же, важна здоровая реакция комментаторов, большинство из которых, будучи гражданами разных стран (в том числе и Украины), жёстко осудили увиденное.
Однако следует отметить, что в реальности виртуальная «здоровая реакция» мало помогает, когда подобное сочетание нацистской формы и пресловутых вышиванок поощряется верховной властью, превращающей крайне отвратительные античеловечные явления в инструменты своей политики. В результате ничего не остаётся, как поставить знак равентства: вышиванка = нацизм, ибо такова логика процесса, независимо от того, насколько он контролируем, либо вовсе бесконтролен.
Проанализируем происходящее несколько шире, сделав небольшое условное упрощение: любую национальную одежду обозначим термином «вышиванка».
Так вот, между украинской и такой же условной русской вышиванкой (и белорусской, кстати, тоже) нет никакой принципиальной разницы, что бы нам не пытались внушить расплодившиеся не весть откуда псевдоспециалисты. Непринципиальной разницы тоже нет, как ни придумывай несуществующие отличия. Нет разницы потому, что русские, белорусы и украинцы — один народ, русский народ, принадлежащий русскому миру. А все отличия в национальных одеждах должны обсуждать настоящие профессионалы в своих узких профессиональных кругах, не вынося свои суждения за рамки культурно-исторических научных и музейных дискуссий. Любые попытки акцентировать внимание на незначительной разнице (которая, безусловно, есть, также как есть региональные отличия в национальных одеждах большой России) с бесконтрольной (или контролируемой?) политизацией вопроса, неизбежно ведут на путь национализма, быстро перерастающего в нацизм.
У сказанного есть достаточно простое и эффективное подтверждение: набираем в любом поисковике в разделе «фото» следующую последовательность:
1. Русская вышиванка и нацизм.
2. Белорусская вышиванка и нацизм.
3. Украинская вышиванка и нацизм.
В результате, получаем вполне предсказуемый результат: подавляющее большинство снимков демонстрируют сочетание различных нацистских символов с украинскими вышиванками, небольшое количество — с белорусскими (которых, кстати, совсем недавно не было вовсе), и полное отсутствие с русскими, что красноречиво говорит само за себя, а также является ответом на саркастические комментарии, типа «где вы видели украинский нацизм?».

К сожалению, приведённая сцена на снимке — случай для Украины достаточно ординарный, хотя и имеющий постоянную прописку в основном на западе страны, что лишь косвенно свидетельствует о западном происхождении такого уродливого сочетания.
А теперь самое главное.
Как ни банально звучит, но украинские вышиванки (и потенциально уже белорусские) — один из самых серьёзных инструментов, направленных прежде всего против России. В отличии от моноэтнических Украины и Белоруссии, Россия — многонациональная страна, где не только между национальными (Татарстан, Калмыкия, Чечня, Бурятия и т.д.), но даже и преимущественно русскими регионами (Кубань, Новгородщина, Мурманская обл. и т.д.) отличий в «вышиванках» на порядки больше, нежели между тремя славянскими государствами. Из чего следует простой вывод: любое раздувание вопроса «вышиванок» до размеров политического противостояния — один из самых коротких путей к нацизму и эффективному способу разрушения государственности. Причём, государственности не только тех, кто политизировал, казалось бы, банальную тему, но и, что для нас самое важное, для нашей многонациональной России.
Сами по себе «вышиванки» вполне безобидны и являются безусловной культурно-исторической ценностью, требующей крайне бережного отношения и сохранения. Однако подчёркиваю: именно с «вышиванок», водружаемых на публичный пьедестал превосходства над соседями, начинается сепаратизм с последующей политизацией этнических отличий. Любой, кто внутри страны попытается политизировать тему «вышиванок», должен немедленно подпадать под уголовную статью о посягательстве на государственный строй со всеми вытекающими последствиями. С этой точки зрения, безусловно во многом жёсткой и бескомпромиссной, сепаратисты — это именно киевская власть, которой, кстати, народ Украины на прошедших выборах президента сказал такое же жёсткое «нет».
Для тех, кто таким образом вбросил тему «вышиванок», ни судьба Украины, ни судьба Белоруссии не имеет значения. Также как не имеют значения судьбы миллионов конкретных людей, представляющих сотни национальностей и этносов России, веками учившихся жить между собой в мире и согласии.
А для, мягко говоря, недалёких умом деятелей, относящих «вышиванки» к гуманитарной теме, напомню: русские на Украине не приняли именно «гуманитарные вышиванки», след в след с которыми шёл такой же «гуманитарный» вопрос русского языка, вполне себе «гуманитарные» учебники по истории древних укров, обосновывающие «гуманитарное» этническое превосходство над русскими, «гуманитарная» деиндустриализация и, как следствие, «гуманитарные» требования компенсации за столетия оккупации. И вся эта «гуманитарная» ахинея привела к сожжению живых людей в Одессе, ставшей спусковым крючком к жестокой гражданской войне русских с русскими.
Ничего не напоминает? Особенно в части этнического превосходства?
Именно поэтому аналогичные процессы, зарождающиеся в Белоруссии с попустительства политиков, должны быть жёстко купированы в зародыше, чтобы сохранить жизни ни в чём неповинных людей. Чем, собственно, и занимается сейчас Россия. И чем ей впоследствии предстоит заниматься на Украине, которая, как и Белоруссия, есть неотъемлемая часть русского мира. В противном случае обе эти славянских страны ждёт судьба обыкновенных буферных территорий с разбегающимся от нищеты и вооружённых нацистов населением.
Наконец, самое главное: только нахождение в составе России в качестве условного Западного федерального округа без права самоопределения страхует от политизации «вышиванок» с гарантированным последующим переходом к нацизму.
Проверять сказанное путём предоставления Белоруссии самой себе, никому не советую. Иначе, если готовы, придётся взять на свою совесть очередные «одесское сожжение» и гражданскую войну.
Для Проза.ру: а теперь можете меня сколько угодно цензурировать:
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|