Более 60% российских предпринимателей увеличили или планируют увеличить стоимость своих товаров и услуг из-за растущих расходов на рекламу, следует из опроса аналитического центра «Консоль.Про». Каждый пятый из тех, кто пока не повышал цены, хочет поднять их в несколько раз в ближайшее время. Эксперты полагают, что ситуацию на рынке могут усугубить планируемые поправки к федеральному закону «О рекламе»
В 2024 году около четверти предпринимателей подняли цены на товары и услуги на фоне возросших расходов на рекламу. Сейчас 40% компаний в среднем тратят на продвижение более 50 000 рублей в месяц, 26% — от 20 000 до 40 000 рублей, 15% — до 10 000 рублей. Таковы результаты опроса, который провел аналитический центр «Консоль.Про» с 7 по 14 ноября. На вопросы аналитиков ответили 1218 владельцев малого и среднего бизнеса из сфер строительства, розничной торговли, IT, образования, консалтинга и других.
Почти 67% респондентов уверены, что стоимость рекламы продолжит расти. Это вынудит предпринимателей и дальше поднимать цены на свои услуги и товары. 36% опрошенных планируют сделать это в ближайшее время, из них треть увеличат их «незначительно», почти 20% — в несколько раз. Более трети (38%) опрошенных пока не планируют менять цены.При этом в эффективность рекламы верят 56% предпринимателей, следует из результатов опроса, остальные не считают ее важным инструментом для привлечения клиентов. Треть респондентов самым действенным инструментом продвижения компании назвала сарафанное радио. Меньше всего владельцы бизнеса верят в эффект от инфлюенс-маркетинга — работу с блогерами считают неэффективной 38% респондентов.
Собеседники Forbes уверены, что рост цен на рекламу продолжится. Основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок отмечает, что в ноябре-декабре распространители рекламы обычно поднимают цены в связи с наплывом запросов перед праздниками. В январе, как правило, цены снижаются, однако в 2025 году этого может не случиться — из-за вероятных поправок в закон «О рекламе». Они предполагают введение сбора с распространителей рекламы в интернете, включая операторов рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламных агентов (оказывают услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах). Он может составить 3% от их дохода с рекламы. Основные изменения в законе могут вступить в силу уже 1 января 2025 года.
Директор по закупкам рекламы Centra Степан Геворкян в беседе с «Коммерсантом» прогнозировал, что нововведение «приведет к повышению цен на интернет-рекламу, так как издержки придется закладывать в прайс-лист». С этим соглашались и опрошенные Forbes участники рынка и эксперты интернет-отрасли. А управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Okkam Андрей Молев отмечал, что сбор может «привести к росту цен на услуги и продукты, так как рекламодатели будут компенсировать дополнительные затраты за счет конечных потребителей».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+