Основным тезисом пакета является присвоение статуса иноагента не только НКО и СМИ, но и физическим и юридическим лицам. Один из обсуждаемых пунктов также касается процесса выборов. Кандидаты-иноагенты и связанные с ними будут обозначены при участии в выборах. Также активно обсуждается закон, в котором прописаны меры противодействия антироссийской цензуре.
Много еще предстоит обсудить в рамках внесенных проектов и их формулировок, однако активисты оппозиции начали возмущаться, что закон этот касается их.
Автор закона, касающегося избирательного процесса, Андрей Климов объяснил, в чем непосредственная цель проектов.
Кандидатам, отмеченным как иноагенты, в выборах участвовать можно, однако любой голосующий должен понимать, за кого он голосует и кто спонсоры того или иного кандидата.
Проживающий за пределами России Леонид Волков убежден, что законопроект настроен лишь на то, чтобы не пустить оппозиционеров в депутатские кресла. Мол, оппозицию награждают так называемой «желтой звездой». Причем беспокойство Волкова можно объяснить, ведь в Гусдуму собирается идти юрист ФБК Лобовь Соболь, которая как раз и попадает под закон.
При этом своим заявлением Волков признался в получении западного финансирования так называемыми «кандидатами». Статус иноагента – враг режима, которых и так не воспринимают российские граждане. Тогда почему обозначение иноагентов это не «знак качества», а «желтая звезда»? Иноагентов не ограничивают в праве избираться и быть избранным, то есть Волков сам прекрасно понимает, что его «кандидаты» не пользуются популярностью.
Закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» ожидаемо раскритиковал Дмитрий Гудков. Сам закон направлен на противодействие цензуре против российских СМИ.
Гудков назвал его «законом подлецов»: мол, теперь видеохостинги будут замедлять за то, что Соловьев не в трендах, а также беспричинно наказывать иностранцев.
При этом в законе нет пункта, который ограничивает контент, даже политический, если он не противоречит законам РФ.
Западные социальные сети постоянно блокируют аккаунты российских СМИ, нарушая право людей на получение информации.
На американских площадках царит воля их владельцев, а на законы других стран им откровенно плевать, хотя ими пользуются во всем мире. Причем не только в России есть претензии. Достаточно вспомнить, как Твиттер блокировал неугодные руководству посты Трампа.
Проект закона не говорит о блокировках и запрете контента, напротив – российские граждане имею полное право смотреть те материалы, которые им интересны, в там числе и пророссийские. То же самое и с иноагентами: запрета голосовать или избираться нет, однако человек должен понимать, за кого отдает свой голос. Более того, это, напротив, увеличит прозрачность выборов, за которую так яро выступает оппозиция.
Рейтинг публикации:
|