Как и обещал читателям, докладываю о передвижении трубоукладчика, в очередной раз кинувшего всех через корму. Ничего секретного не напишу, всё открыто и доступно любому желающему, в том числе и «дорогим партнёрам».
Для начала небольшое отступление: чем отличается настоящий академик о простого люда, даже если этот люд имеет звания экспертов и аналитиков? Отличается тем, что он академик и потому предугадать ход его мыслей никто не может, пусть даже эксперты-аналитики объединены в целые институты. Так было всегда и так будет впредь. Это реальность, известная во все времена, так что призываю смириться и просто наблюдать, а также пытаться лишь угадать, что там в планах у акдемика, например, по движению его бровей.
Итак, что мы имели ровно неделю назад? А имели мы маршрут «Находка — Singapore», когда «Академик», по данным систем слежения MarineTraffic и Vesselfinder, отправился из Находки 10-го и должен был прибыть в Сингапур 22-го февраля (с неизвестной целью). Однако обогнув Сингапур, трубоукладчик на полном ходу был переадресован в порт Colombo (Шри-Ланка)..
И тут началось.
При этом следует понимать главное: никакой ответственности за сказанное ни эксперты, ни СМИ (в т.ч. и федеральные) не несут и нести не собираются. СМИ написали то, что им сказали, а эксперты оказались даже не в состоянии рассчитать время прибытия трубоукладчика в тот или иной пункт.
А теперь внимательно читаем то, что было написано у меня ровно неделю назад в заметке «Трубоукладчик «Академик Черский» всех обвёл вокруг Сингапура»:
«По данным ресурсов слежения сегодня, 24 февраля, не сбавляя хода судно прошло остров без остановки и со скоростью 8,5-9,5 узлов идёт в порт Коломбо, Шри-Ланка. Срок прибытия пока не указан…
От Сингапура до Шри-Ланки 1500 морских миль, что даёт примерно 8 суток хода, то есть, в первых числах марта трубоукладчик должен пройти о. Цейлон».
Таким образом, сегодня, 02 марта (те самые «первые числа марта»), «Академик Черский», через 7 дней хода, действительно достиг о.Цейлон и далее, не заходя в 12-мильную зону Шри-Ланки и судя по системам слежения, взял курс на Аденский залив и далее в Суэцкий канал, как и было мной предсказано.
Спрашивается, почему элементарный прогноз и расчёт любителя, имеющего отношение к морю лишь относительное, оказался на порядки точнее экспертных оценок?
Ну, да ладно, проехали. Важнее, всё-таки, не собственные амбиции, а семь футов под килем в оставшиеся 2/3 пути.
Так что, продолжаем внимательно следить за ходом трубоукладчика.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|