В северной столице России планируется построить первый в стране завод по выпуску электромобилей на литий-ионных аккумуляторных батареях. Для реализации данного инвестиционного проекта, который подразумевает проектировку и строительство завода, создана рабочая группа под руководством Ирины Бабюк. В нее вошли ГУП «Горэлектротранс», ОАО «Ленэнерго», ОАО «Россети», ОАО «Аккумуляторная компания "Ригель"» (которая, по предварительным данным, выступит в качестве оператора проекта) и представители профильных комитетов администрации города Санкт-Петербург.
«В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. По предварительным расчетам, объем необходимых инвестиций в завод составляет 50 миллионов долларов. Ориентировочный срок окупаемости – 10 лет», — заявила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Как только проект будет запущен, завод будет выпускать 1000 автомобилей в год, тип которых будет напрямую зависеть от потребностей заказчика.
В республике Крым сейчас рассматривают аналогичный проект: предприниматели запустят мелкосерийное производство с электродвигателем. После чего, примерно через два года предприниматели планируют выйти на российский рынок. Цель – импортозамещение.
Как заявляет сопредседатель республиканской общественной организации «Крымские инновационные технологии» Михаил Демурия, производство электромобилей на территории полуострова Крым сможет посодействовать скорому полному импортозамещению китайских электромобилей в сфере курортов и туризма.
И все хорошо, цена будет варьироваться от 12 до 15 тыс. долларов (в районе 1 млн рублей) на российские электромобили. В то время как китайский стоит (по данным на 2014 год) от 16 тыс. до 65 тыс. долларов (среди самых бюджетных электромобилей).
Правда, планировалось презентовать продукцию еще в мае, но не срослось.
Но, судя по тому, что на полуострове в настоящее время насчитывается около 100 электромобилей, и интерес к ним не падает, ни у администрации курортных городов, ни у местных предпринимателей, ни у таксистов, всё еще впереди. Но, всегда есть какое-то «но».
Итак, все, как и всегда, упирается в финансовую часть вопроса.
Как в вопросе с заводом в Санкт-Петербурге, так и в крымском вопросе, инвесторов пока что нет. Предприниматели полуострова признают, что инвесторы на данный момент не готовы вложиться в установку зарядных станций, которых в Крыму еще нет (на Украине действуют 6 таких станций, а в Европе порядка 20 тысяч). Инвесторы поменяют свое решение только тогда, когда в Крыму будет больше электромобилей. Что за бред? Откуда они должны взяться, если условий для их содержания не достаточно?
Но производители руки не опускают: они планируют подготовить программу государственно-частного партнерства и попытаться привлечь инвесторов, используя все механизмы свободной экономической зоны.
«Это экологичный, безопасный, бесшумный вид транспорта, у нас по территории на электромобилях ездят сотрудники и посетители, - говорят владельцы зон отдыха. - Если такое производство будет налажено в Крыму, оно будет востребовано, тем более, если будет развиваться парковая зона и строиться гольф-клубы. Пока электромобили покупаем в Китае, их стоимость достаточно высокая. Если цена и качество электромобиля крымского производства будут соответствовать, станем приобретать их».
В последнее время на полуострове существенно увеличилось число автотранспорта, а электромобили могли бы решить проблему пробок в курортных городах и, конечно же, улучшить экологию (как-никак люди приезжают на полуостров в основном для отдыха, а кто захочет постоянно дышать выхлопными газами на море?).
Да, нужно многое сделать – построить парковки для иногороднего транспорта при въезде в город, по которому необходимо разрешить движение на арендованных электромобилях, электровелосипедах, электрорикшах. Но оно того стоит! Тем более что для Крыма приоритетной сферой развития является непосредственно туризм. Так нужно стимулировать его, создавать все условия для поднятия экономики полуострова, которая после Украины осталась далеко не в лучшем положении.
Возвращаясь к электромобилям.
Если не рассматривать вопрос Крыма в отдельности, то можно предположить, что в ближайшем времени все же найдутся инвесторы, которые будут готовы рискнуть (и риск будет оправдан в 99% из 100) и вложиться в строительство завода в Санкт-Петербурге.
Учитывая то, что электромобили могут быть востребованы в туристической сфере России, проект имеет место быть. Далеко ходить не надо – Крым. Что, разве не площадка для сбыта продукции?
В последнее время электромобили в принципе стали набирать популярность благодаря своим преимуществам:
1. Низкие транспортные расходы; 2. низкий уровень шума; 3. более высокая экологичность в виду отсутствия необходимости применения нефтяного топлива, антифризов, моторных масел, а также фильтров для этих жидкостей; 4. отсутствие вредных выхлопов в месте нахождения автомобиля; 5. простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии; отсутствие необходимости в переключении передач в виду высокой приспособляемости крутящего момента ТЭД к изменениям внешней нагрузки, низкой устойчивой частоты вращения вала электродвигателя, возможности его реверсирования) и управления; 6. высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20-25 лет) в сравнении с обычным автомобилем.
Почему не на все 100%?
К сожалению, в России пока что нет всех условий для приобретения электромобилей и свободного их использования. Да и в принципе, всегда присутствует хотя бы 1% вероятности провала проекта. Но ведь и это можно предотвратить. Выпустили партию, да посмотрели, как быстро ее смогли реализовать и смогли ли вообще.
А проблемы могут возникнуть и потому, что далеко не все люди в равной степени оценивают преимущества данного транспорта. Я говорю об экологии. Для кого-то тот факт, что электромобили на окружающую среду не оказывают никакого вреда и, соответственно, вреда человеку, не будет являться весомым аргументом. Да и по цене кто-то предпочтет более дешевую машину импортного производства. Все может быть, нужно лишь просчитать всевозможные варианты. А это сделать можно, да и к тому же крайне необходимо.
Но, согласитесь же, можно заплатить немного больше (опять же, обращаюсь к тем, кто задумывается над покупкой машины или у кого машина имеется), а взамен получить транспорт экологичный, экономичный, надежный и долговечный? Конечно, вопрос личный.
Однако надо поднимать отечественный автопром. НАДО!
А инвесторы… Они найдутся, тем более что Россия в настоящее время является одной из самых перспективных и привлекательных для инвестирования стран.
Люди готовы пересесть на электромобили, но, как показывают соцопросы, все упирается в цену. Вероятно, этот вопрос будет являться первостепенным после запуска завода. А там и дело в гору пойдет… Источник: Ева Лисовская.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
чт, 27/08/2015 - 11:00 | RomanSmirnov
http://aftershock.su/?q=node/329913 My Webpage
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 500
Рейтинг поста:
И почему опять в Питере? Если курс - опора на собственные силы, то пора развивать не два региона, а всю страну.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Российские электромобили Романова.И.В.
На Ставрополье к концу 2013 года планируют наладить выпуск электромобилей
11 июля, 2011
"Шашечки" под напряжением
В Кисловодске идет замена легкового такси на электромобили
Текст: Алексей Бирюков
19.06.2013, 00:20
Россия — последний шанс для электромобилей
08.02.2013, 15:29 | Сергей Гусаров
Чебоксары - столица электромобилей
http://atner.livejournal.com/59845.html My Webpage
6 февраля 2013 12:51Новости
Эксперт – у электромобилей нет будущего
Бывший глава компании Volvo Стефан Якоби не верит в утверждения некоторых экспертов, что электромобили скоро завоюют планету
31.01.2012 08:41
Немецкие экологи против электромобилей
Как влияет доля зеленой "энергетики" на стоимость электроэнергии - или сколько заплатят америкосы за последнюю выходку Обамы?
пн, 10/08/2015 - 13:51 | alexsword
http://aftershock.su/?q=node/326450 My Webpage
ГАЗ-16: летающая «Волга»
http://aftershock.su/?q=node/281982 My Webpage
Летающий Автомобиль ГАЗ 16
https://www.youtube.com/watch?v=O0rEDRzXdj0 My Webpage
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 377
Рейтинг поста:
Первая демонстрация готовых тепловозов была в 1887 году, а один из первых работающих опытных электровозов катал посетителей по выставке аж в 1879м. А тем временем, паровозы в том же СССР использовались вплоть до середины 70х годов прошлого века.
Внедрение практически любых новых технологий, где подразумевается смена поколения, наталкивается на определённого рода сложности. Прежде всего - стоимости, неотработанности технологий, отсутствия инфраструктуры и необходимого количества специалистов. А так же на противодействие тех, кто привык к старому. Но если бы этого всего не делали, то так и ездили бы на гужевых повозках с деревянными каретами.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
А через несколько лет запретить ДВС хотя бы в центре Питера.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=62-rzjyXfvI My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста: