Недавно Россия сообщила о выходе из механизма деконфликтинга в рамках ООН, объяснив свой поступок тем, что множество объектов в Сирии с гуманитарным статусом на самом деле используются, как штаб-квартиры террористов.
Естественно, после такого заявления на Западе взбунтовались, посчитав, будто таким образом российская сторона решила возвести «новые барьеры» для гуманитарной помощи. К слову, представитель США при ООН Келли Крафт заявила, что «Россия уничтожила свой механизм деконфликтинга с ООН, подвергнув риску миллионы жизней на северо-западе Сирии». Вслед за этим последовали и другие обвинения со стороны западных стран, считающих решение РФ «неприемлемым». Почему же на Западе началась массовая истерия из-за этой ситуации?
Как оказалось, на практике механизм ООН работал не совсем так, как хотелось бы: в организации составлялся список объектов, который нуждался в гуманитарной помощи, после чего для них формировался (или нет) специальный конвой. Самое интересное, что этот список составлялся по заявительной системе, то есть любой бородач с автоматом в руках мог отправить заявку мол, здесь сейчас находится больница.
В итоге, когда правда раскрывалась и домишко того самого бородача уничтожали, западная пресса начинала антироссийскую истерию, рассказывая, как «злые русские опять что-то разбомбили в Идлибе». Конечно о том, какие доверчивые нынче пошли сотрудники ООН, верящие на слово и помогающие террористам, никто не станет писать. А для русофобской повестки это самое то.
Кроме этого, весь механизм деконфликтинга вообще не прописан ни в каких документах, то есть вся его деятельность сама по себе вызывает сомнения. Не было ни отборов специальных сотрудников, ни каких-либо письменных соглашений или инструкций. По факту представители ООН просто делали, что им заблагорассудится. Сама же Келли Крафт – еще та сторонница антисирийских санкций, которые наложили против Башара Асада и его жены. Самое интересное, что именно эти ограничения сделали доставку гуманитарной помощи в Сирию попросту невозможной, так как, по мнению Келли, она сразу же поступает в «лапы кровавого режима». В итоге из-за американских санкций с 2016 года структуры ООН смогли доставить гуманитарные конвои в Идлиб всего два раза.
Ну и какой же смысл тогда состоять в этом механизме, если он не исполняет обещанного? Пока американцы не прекратят двойную политику, жители Сирии так и не смогут получать от ООН никакой помощи. Так что нет ничего удивительного в том, что Россия не захотела в этом участвовать.
Рейтинг публикации:
|