Чёрный майдан — символ украинизации США в своём завершённом пограничном пределе.
По материалам американской и инопрессы.
Американские города готовятся к очередному дню протестов. Первоначально возникшие стихийные демонстрации быстро переросли в хорошо организованные акции с полным набором лидеров и провокаторов. Арестованы уже несколько тысяч человек, автомобили сжигаются прямо перед Белым домом, президент Трамп в какой-то момент даже вынужден был укрыться в бункере, угрожая протестующим собаками и зловещим оружием.
Майдан в США. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Кто бы мог подумать, что режим, который распространял и поддерживал майданную заразу по всему миру, подвергнется чёрной атаке в самой его разрушительной форме. В результате, страна стоит на пороге использования армейских подразделений в наиболее горячих точках с перспективой полномасштабной зачистки.
Использование армии во внутригражданских конфликтах — это весьма крайняя мера, применяемая только в том случае, когда ситуация стоит на пороге реальной гражданской войны. По сути дела, армия, не обученная воевать с гражданскими, может просто утопить страну в крови.
По свидетельствам знающих США изнутри, в произошедшем нет ничего необычного, разве что масштаб протестов. Американская полиция — это, в основной своей массе, сборище неудачников с паталогическими наклонностями, наделённых практически неограниченными правами. В их среде есть такое непереводимое выражение — стрит фингер, означающее фактически одно и то же как в полицейской, так и в бандитской среде: пойти в люди, чтобы кого-то грохнуть или просто нажать на курок пистолета. При этом, специфика белых и чёрных в том, что зарегистрированное оружие, как правило, в основном у белых, следовательно, убить чёрного намного проще и безопасней, отсюда и процветающее полицейское насилие, имеющее отчётливую форму расизма.
Также есть серьёзные вопросы и к моральным устоям личного состава армии США, отметившимся своими чудовищными преступлениями во многих уголках мира. Многие наблюдатели отмечают, что в армейских подразделениях процветают неуставные отношения и наркозависимость, что выражается в огромной статистике преступлений: за 2019 год их зарегистрировано порядка 87 тысяч.
Министр юстиции Уильям Барр, ранее призвавший к спокойствию, выпустил распоряжение, запрещающее перемещаться из штата в штат с целью «участвовать или поощрять насильственные беспорядки».
Губернатор штата Миннесота Тим Уолз, где расположен г. Миннеаполис, также сказал, что беспорядки в его штате организовала «группа мятежников» из числа белых сторонников расового превосходства, а также наркокартели, которые были замешаны в насильственных преступлениях. Он ожидает, что протесты станут «более серьезными», поэтому впервые со времен Второй мировой войны мобилизовал всех резервистов Национальной гвардии.
В связи с беспорядками в городах Атланта и Портленд объявляется чрезвычайное положение. Затем вводится комендантский час в 39-ти крупных городах США. В Детройте один из демонстрантов был убит, когда кто-то выстрелил в толпу из машины.
Протестующие требуют прекращения жестокости и расизма со стороны полиции в Соединенных Штатах и хотят, чтобы полицейские, причастные к смерти Флойда, были осуждены за убийство. Четверо причастных полицейских были уволены из полиции. В пятницу было объявлено, что полицейский, который задушил Флойда «расистским» коленом, был арестован по подозрению в убийстве или по неосторожном причинении смерти.
Министр юстиции Барр пообещал в субботу, что суд будет «справедливым».
Департамент внутренней безопасности Техаса направил более 1500 офицеров полиции для оказания помощи полиции в Хьюстоне, Далласе, Сан-Антонио и Остине.
Губернатор Грег Эбботт развернул силы для подавления акций протеста на Черном Майдане в Хьюстоне, Далласе, Сан-Антонио и Остине. Власти в Вашингтоне уже мобилизовали национальную гвардию.
Несмотря на принимаемые меры, погромы продолжаются, перерастая в мародёрство, грабежи супермаркетов, поджоги и вандализм, охватывают всё больше штатов.
В Вашингтоне интенсивность столкновений с полицией нарастает и со дня на день растёт вероятность осуществления угрозы Трампа ввести в столицу и другие регионы армию.
Параллельно, явственно начала проявляться специфика государственного устройства США как союза самостоятельных образований (штатов), разделённых по партийной принадлежности. Речь пока не идёт об открытом сепаратизме, но многие губернаторы и мэры городов (как правило, члены демпартии), осознавая последствия необдуманных действий, всё чаще выражают недовольство Белым домом.
Мэр Вашингтона Муриэл Баузер назвала позором разгон «безоружных протестующих» у Белого дома. Против призыва президента Трампа подавить беспорядки армией выступили также губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо и губернатор штата Орегон Кейт Браун.
Мэр Вашингтона Муриэл Баузер:
«Я ввела комендантский час c 19.00 (2.00 мск вторника). За 25 минут до комендантского часа и без каких-либо провокаций федеральная полиция применила боеприпасы по мирным протестующим перед Белым домом. Это действия, которые сделают работу полиции Вашингтона гораздо более трудной. Позор!».
Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо:
«Президент вызывает американских военнослужащих на поддержку против американских граждан. Он использует вооруженные силы, чтобы задавить мирные акции протеста, с тем чтобы он сам мог пойти на фотосессию в церковь. Для президента это лишь телевизионное реалити-шоу».
Губернатор штата Орегон Кейт Браун:
«Солдаты на улицах – это именно то, чего хочет президент Трамп. Он ясно дал это понять в своем звонке сегодня утром губернаторам всех штатов США... Я хочу сообщить, что люди могут безопасно громко говорить о столь важных призывах к непредсказуемым действиям».
P.S.: Уже традиционно появляются публичные попытки переложить ответственность за беспорядки на происки внешних врагов, что свидетельствуют о глубоком расколе в системе власти США, стоящей на пороге глубокого переформатирования, непредсказуемого по последствиям и во многом напоминающего период перед распадом Советского Союза.
Также мировые СМИ не обошли вниманием резонное предположение, что случись подобный масштаб беспорядков в России или Китае, именно в США консолидировались бы все грязные политтехнологии для прямого вмешательства во внутренние дела этих стран и по всем информационным каналам началась бы истерия по поводу жестокости властей и полиции по отношению к «мирным, жаждущим справедливости и демократии, демонстрантам».
Бумеранг возвращается.
И всё это на фоне смертельной борьбы за власть между демократами и республиканцами, что также свидетельствует об ущербности традиционной двухпартийной системы, раскалывающей страну надвое.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|