Чем больше погружаешься в статистику, тем сложнее отделить зёрна от плевел. Тем более, что река фейков и конспирологической дезинформации всё шире и шире, сбивая с пути поиска причин и следствий.
Приходится защищаться, как от назойливой рекламы, что всегда помогает под завалами лжи обнаружить частички истины.
В результате, всё яснее и прозрачнее картина, исключающая всякую рукотворность коронавируса и, что характерно, выявляющая его относительную безобидность.
Почему относительную? Очень просто: любой болезнетворный микроорганизм либо уносит чью-то жизнь, либо даёт осложнения, несовместимые с жизнью, так что говорить здесь о безобидность попахивает цинизмом. В общем, оставим эту функцию врачам, которых готовят к таким душевным испытаниям изначально и у каждого из которых своё кладбище.
Итак, что нам даёт статистика, с заложенной в ней логикой больших чисел?
Сразу скажу главную мысль, которую уже писал не раз и не два: мировая система прогнила настолько, что к 2020-му году полностью созрела, чтобы обрушиться в тартарары. Произойти естественным эволюционным путём обрушение не желало и ждало волшебный пинок, который и прилетел в образе коронавируса. Сработало только потому, что само название вируса миру было незнакомо, а, значит, содержало в себе некую таинственную опасность, что и сработало в виде накачки до глобального инфовируса. Будь на его месте какая-либо новая мутация гриппа, ничего бы не произошло, ибо само слово «грипп» давно содержит в себе привычную нейтральную коннотацию.
А теперь, для подтверждения написанного, сравним некие большие числа и поищем, где там собака порылась и как она выглядит.
Начнём с гриппа.
Будучи сезонным недугом, вирус гриппа сопровождает человечество испокон века, но лишь в 20 веке, с изобретения вакцин, научились его профилактике и лечению.
Статистически сегодня грипп выглядит примерно так:
- ежегодно вирус гриппа диагностируется примерно у 5 — 15% населения в основном северного полушария. То есть, это где-то в среднем порядка 300 млн человек диагностированных и, возможно, столько же не диагностированных, кто переносит грипп в лёгкой форме и «на ногах», не обращаясь к врачам. Итого условно 600 млн человек.
- также известно, что с вирусом гриппа (не от гриппа, что важно) умирают порядка 600 тыс.
Это, конечно, всё «средняя температура по больнице», которая, тем не менее, даёт смертность на уровне 0,1% заболевших. И это при том, что ВОЗ показывает что-то около 1%, что, кстати, даёт серьёзные основания подозревать эту мутную ООНовскую структуру в кровной заинтересованности кратного завышения рисков.
Теперь о коронавирусе COVID-19.
Конечно, с вирусом гриппа у него отличия есть: более длительный инкубационный период, большая направленность на поражение лёгких и кое-что ещё, что, в принципе, ничего фундаментально нового для эпидемиологов не представляет. Группы риска, кстати, одни и те же.
Однако ВОЗ почему-то считает, что коронавирус в разы опасней вирусов гриппа, а процент смертности у COVID-19 составляет, как минимум, 3,4% (заявление гендиректора Тедроса Гебрейесуса от 03.03.20), как максимум, около 7% (согласно статистике на 19.04.20).
Проверим, так ли это на самом деле.
По последним данным, озвученным китайскими представителями, смертельные исходы заражения коронавирусом составляют 1% от диагностированных. Если же к этому добавить сотни тысяч китайцев, вообще не заметивших у себя никаких симптомов и, соответственно, не диагностированных, но, тем не менее, получивших свою порцию вирусов, выходим на процент смертности, значительно менее 1%, что уже сопоставимо с гриппом даже при том, что итоги подводить слишком рано.
В определённом смысле, теперь можно для обобщений применять некую «китайскую модель», которая, кстати, не несёт в себе ничего оригинального, ибо то же самое применимо и к гриппу, но зато отрезвляет горячие головы, переполненные паническим ужасом.
Ещё раз коротко напомню суть этой «модели»: в официальную статистику попадает лишь пятая часть инфицированнах, все остальные, не имеющие симптомов, вообще вне поля зрения статистики. Собственно, точно также, как и по гриппу.
Вот, к примеру, на сегодняшний день в России зафиксирована смертность с коронавирусом на уровне 0,84%. К этому следует добавить интересную деталь: ежедневное увеличение диагностированных в арифметической прогрессии, а также статистика ежедневной смертности, дают такое же ежедневное уменьшение процента смертей в той же арифметической прогрессии. Например, вчера процент смертности был 0,86%, а позавчера, насколько я помню — 0,88%. Опять же, совершенно естественно, тысячи людей вообще не в курсе, что подхватили коронавирус, они просто не имеют симптомов и, соответственно, не обращаются к врачам для тестирования. То есть, вновь, процент смертности сопоставим с последствиями гриппа и уже существенно ниже 1%.
Такая же ситуация, я вас уверяю, и в той же Южной Корее, где официальная статистика даёт процент смертности 2,2%, но, с учётом огромного количества недиагностированных, итоговый процент существенно ниже 1% (где-то 0,4%, если применить китайскую модель).
Ещё бы я сюда ещё присовокупил Германию (3,16% смертности) и Израиль (1,28%), славящихся достойным уровнем медицины, а также, в каком-то общем смысле, ментально врождённой дисциплинированностью. В обеих странах по китайской модели получается 0,63% в Германии и 0,25% в Израиле, соответственно.
Однако если двигаться далее по значимым странам, то здесь сразу же возникают серьёзные трудности, связанные с очевидными провалами как медицины, так и государственных структур, обнаруживших свою неспособность противостоять эпидемиям и чудовищную деградацию систем управления. Опираться на их статистику не просто некорректно, но и означает, буквально, пойти по ложному пути.
Эти страны даже называть уже неудобно, ибо они сами себя назвали своими попытками поиска виновных во внешнем мире. И не просто поиска для снятия с себя очевидной вины, но и наказания в виде инициирования гигантских исков и уже откровенных попыток списать свои непомерные долги. Ничего более постыдного как по масштабу, так и по сути, история, пожалуй, ещё не знала.
Что ж, всегда что-то происходит впервые, история-то стерпит и забудет, терпела и не такое, а вот мы запомним.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|