Американский миллиардер, основатель фонда «Открытое общество» и управляющий хедж-фондом Джордж Сорос еще в 2014 году разочаровался в Европейском союзе как организации, способной удовлетворить ожидания элиты. В интервью телеканалу France 24 бизнесмен заявил, что европейцы в большинстве своем считают Россию образцом для подражания.
Прошло несколько лет. Ситуация не изменилась. ЕС переживает экономические и геополитические проблемы: госпереворот и гражданская война на Украине, антироссийские санкции США и убытки, которые понесли европейские государства в результате санкционного противостояния с Москвой, BREXIT со всеми его метаниями. Стабильности все нет.
Распадется ЕС или все же выдержит испытание временем? Сорос считал, что Евросоюз как «благонамеренный эксперимент в области международного управления» не выполнил того, что обещал и потерпел неудачу. Европа сейчас переживает кризис. Ее продолжает манить Россия, сотрудничество с которой кажется все более привлекательным.
Что сейчас происходит в Европе? Элиты по-прежнему опасаются народного недовольства, а европейцы раздражены безнравственной политикой своих правительств.
В конце мая 2019 года прошли выборы в Европарламент, показавшие, что единства в Европе нет. На наднациональном уровне европейской политики не возникло новой политической реальности, не произошло и полноценного восстановления политконфигурации образца 90-х годов. Брюссель получил лишь большую фрагментацию политического пространства ЕС.
Политологи отмечали, что во время выборов в ЕП избиратели испытывали, в основном, чувство отстраненности от существующей системы и пессимизм в отношении будущего союза. Люди недовольны существующим статус-кво. В прошлом осталась лояльность избирателей к той или иной партии. На первом месте – их личные проблемы и вопросы. Парламентариям стало сложнее вырабатывать межпартийную общеевропейскую политическую повестку.
Чем же так важен Евросоюз для мировой элиты? По мнению Сороса, союз стал своего рода экспериментом по строительству глобальной империи.
Его планировалось в будущем объединить с Североамериканским Союзом и, если получится, и с ближневосточным Союзом. Национальные государства должны были остаться в прошлом.
И тут что-то пошло не так. Антироссийская повестка сломала планы международной элите. Адекватный ответ Москвы на санкции привел к тому, что в Испании, Франции, Германии, Италии фермеры вышли на забастовки.
Русофобия получила экономическую отдачу. На европейском континенте стала расти безработица. Так, в 2017 году Германия потеряла из-за санкций более 42 тысяч рабочих мест, предприниматели пожаловались, что бизнес стало невозможно вести, как и занять устойчивое положение на рынке. Чем сложнее людям стало жить, тем больше презрения они начали испытывать к политическому классу.
Геополитический аналитик и журналист Стивен Макмиллан в статье на сайте The Analyst Report писал, что Россия, подвергшаяся информационной, стратегической и экономической Запада показала, что способна справиться с трудностями и остаться сильным сплоченным народом.
Политический курс Москвы не сменился под давлением внешних обстоятельств. Все попытки раздробить Россию, как отмечает основатель и директор Stratfor Джордж Фридман, скорее разрушат единство Запада.
Сорос к тому и вел, когда размышлял о будущем Евросоюза в 2014 году. Притяжение Европы к России трудно оспорить. Сейчас она остается важным растущим рынком для бизнеса иностранных инвесткомпаний, а бизнес на внутреннем рынке соответствует лучшим мировым стандартам. Источник: zen.yandex.ru.
Рейтинг публикации:
|