Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Владислав Гулевич: Имя им легион…

Владислав Гулевич: Имя им легион…


3-07-2009, 11:53 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 262)
 alt Среди наиболее авторитетных стран - представителей мирового политикума, у Ватикана сложились прочные практичные отношения со странами англосаксонской цивилизации - Великобританией и США, с которыми Святой Престол зачастую координирует свои действия не только в политическом плане, но и в экономическом. К примеру, правительство Великобритании устами Гордона Брауна не раз заявляло о координации с Ватиканом совместных действий на международной арене, в т.ч. в «третьих» странах, которые Запад старается не упускать из зоны своего идеологического влияния. С недавнего времени именно «третьи» страны стали объектом пристального внимания со стороны Ватикана, что вовсе не случайно. Сместив вектор деятельности в направлении Африки, Азиатско – Тихоокеанского региона, Йозеф Ратцингер провёл несколько встреч с африканскими епископами, где обсуждались внутриполитические проблемы Африканского континента (нищета, экономическая безопасность, помощь страждущим, политика основных политических тяжеловесов в Африке и степень вовлечённости мировых держав в политические игры на континенте). И хотя существуют некоторые трения по линии Ватикан - Вашингтон из-за благосклонности президента Б. Обамы к абортам и генной инженерии, ни о каких серьёзных размолвках между этими двумя геополитическими центрами силы говорить не приходиться. К тому же, тот факт, что 54% католиков США проголосовали за протестанта Обаму и что вице-президент нынешней администрации Байден (крупный специалист в области деятельности неправительственных организаций) является католиком, обеспечивает Обаме дополнительный авторитет в глазах служителей Святого Престола.

Ватикан с одобрением относится к внешнеполитическим шагам администрации Обамы, и единственной причиной некоторого охлаждения их отношений будет чрезмерный либерализм президента США в вопросах морали. Некоторые католические клирики высказывают предположения, что это не преминёт сказаться на сотрудничестве Святого Престола и США в вопросах ближневосточного урегулирования, соблюдения прав человека и защиты окружающей среды, т.к. Папа Римский уже отверг три кандидатуры на пост посла США в Ватикане за их либеральные взгляды на проблему абортов. Однако подобные демарши служат больше для укрепления религиозно – идеологического влияния католической церкви за пределами Ватикана, и не влекут за собой серьёзных дипломатических разногласий. Более того, растущее число иммигрантов-католиков в США заставляет понтифика проявлять большую активность на Североамериканском континенте. В частности, администрация США и Ватикан обсуждали свои политические интересы в Латинской Америке, где влияние католичества очень велико.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что Папа Бенедикт XVI в общем придерживается принципов своего предшественника Иоанна Павла II. Йозеф Ратцингер не изобретает новую внешнеполитическую доктрину, но при придерживается более консервативных взглядов, что сразу же отразилось на политике Святого Престола на международной арене, в т.ч. на просторах СНГ.

Особого внимания заслуживает активизация не только католических орденов на постсоветском пространстве, но и протестантских сект. И хотя официально понтифик стоит на жёстких позициях в отношении иных вероисповеданий, кроме католичества, это не мешает представителям Святого Престола проводить совещательные заседания с лидерами протестантских общин для выработки общей концепции религиозной деятельности на Украине, в России, Китае, Южной Корее и др. странах.

Согласно данным спецслужб, протестантские проповедники, действуя автономно, составляют досье на каждого члена секты или сочувствующего, состоящее из 20 пунктов, содержащих информацию об имущественном положении, политических взглядах, склонностях характера человека. Для обработки полученных данных привлекаются бывшие сотрудники спецслужб, владеющие навыками оперативно–розыскной и экспертно-аналитической деятельности, чья задача состоит в выявлении протестного потенциала населения в том или ином регионе с целью дальнейшего вовлечения адептов протестантизма в антиправительственные действия (что нам продемонстрировала «оранжевая» революция на Украине). Не многие осознают, что секты Свидетелей Иеговы, адвентистов, баптистов, лютеран представляют, в первую очередь, политический проект Запада и финансируются по программе Госдепа США. Благосклонность Вашингтона к протестантам отнюдь не случайна. В своё время выдающийся немецкий социолог Макс Вебер в произведении «Протестантская этика и дух капитализма» доказал, что возникновение капиталистической системы с её морально–этическим комплексом прочно связано с протестантской религией.

Принятый Белым домом закон «О свободе вероисповедания в странах мира» служит надёжной защитой от правосудия для протестантских религиозно–политических сект и предлогом для вмешательства во внутренние дела других государств. Госдепартамент Соединённых Штатов составляет ежегодные отчёты о свободе вероисповедания в других уголках мира, даже таких отдалённых, как Сомали, Эфиопия, Судан, Бирма. Такие отчеты довольно объёмны, зачастую около 800 страниц, представляет детальное описание положения религиозных свобод в 198 землях и территориях мира, с общей оценкой, что многие правительства игнорируют международные конвенции о свободе вероисповеданий как неотъемлемом человеческом праве. Для более полного контроля над процессом Вашингтон ввёл должность посла США по религиозным свободам.

Особое неприятие американцы высказывают в адрес законов, ограничивающих деятельность ряда миноритарных религиозных групп, к числу которых и относятся протестанты. Посол США по религиозным свободам Джон Ханфорд с тревогой в голосе заявляет о проявлениях антисемитизма, а также враждебности по отношению к католикам и другим неправославным христианским деноминациям. При этом, сколько ни трудись, не найдёшь в Отчёте Госдепа США лестных отзывов о православной церкви Московского патриархата. Она просто игнорируется или же упоминается в негативном контексте. Особо отмечается, что некоторые православные священнослужители отрицательно относятся к любому расширению присутствия католиков, протестантов и других неправославных вероисповеданий, в чём, безусловно, американцы узрели угрозу своему культурно – идеологическому проникновению.

Не остаётся в стороне и Ватикан. Продолжая наступление на земли канонического православия, Святой Престол раскинул разветвлённую сеть католических неправительственных фондов и религиозных орденов по всей Украине. К примеру, католические фонды Кirche in Not (ФРГ), Caritas (Ватикан), Circolo San Pietro, Oasi di San Giuseppe (Италия) оплачивают возведение храмов и образование в престижном «Коллегиум-руссикум» (Ватикан), довольно закрытом учебном заведении, нацеленном на подготовку католических миссионеров для стран постсоветского пространства.

Среди прочих филиалов католических орденов, обосновавшихся на территории Украины, необходимо упомянуть следующие:

1. Молодёжный центр «Дон Боско» Салезианского ордена (Одесса)

Партнёрами салезианцев Одессы выступают:
Салезианский миссионерский волонтариат (Краков)
Салезианский Миссионерский Центр (Варшава)
Католический фонд «Каритас Амброзиана» (Милан)
Приход св. Маурицио в Солбиате Арно (Италия)
Салезианское Общество Воспитания Молодежи (Польша)
Молодежный Центр Дон Боско (Коростышев)
Церковь Пресвитериан (Одесса).

Орден Салезианцев старается занимать активную общественную и религиозную позицию, пребывая в постоянном контакте с братьями – салезианцами из других стран. Так, представители одесских салезианцев планируют принять участие в Международной конференции салезианцев Львове.

2. Мальтийская служба помощи (Львов)

3. Орден капуцинов (Киев).
Орден капуцинов считается одним из наиболее активных, с разветвлённой сетью монастырей Братьев Меньших Капуцинов по всей Украине (Красилов, Староконстантинов, Киев, Днепродзержинск, Днепропетровск, Винница).

4. Орден доминиканцев (Киев). Кроме того, свои монастыри Орден доминиканцев разместил в Ялте, Фастове, Черткове. Орден доминиканцев тесно связан с польской разведкой ABW, что заставляет усомниться в его исключительно религиозной деятельности.

Отдельно следует упомянуть Opus Dei – организацию, осуществляющую не только миссионерскую деятельность, но и преследующая чисто политические цели. «Опус Деи» является неофициальным центром ватиканских спецслужб, выполняющей важнейшие политические миссии. Для «Опус Деи» характерны закрытый характер и привлечение в свои ряды влиятельных фигур, которые становятся ядром «агентуры влияния» Ватикана. Руководителем российского отделения ордена является священник Хосе-Антонио Сеновилья. На официальном сайте Ордена не содержится информации о филиалах на Украине, однако сайт имеет украиноязычную версию. Непосредственно в состав Ордена входит более 85 тыс. человек, но их официальных списков не существует, членство не афишируется. Официальных финансовых отчетов не существует. Печатный орган Ордена «Хроника» доступен только штатным членам - нумерариям.

Орден интересуется экономическими аспектами развития государства, банковским делом, стремится к участию в государственных органах власти (при формально декларируемой отрешённости от дел мирских), собирает информацию о центрах подготовки экспертов по финансово – экономической проблематике и пр. Главная миссия «Опус Деи», о чём заявляется совершенно открыто - добиться восстановления международного политического веса Ватикана.

Просматривается связь Ордена с ЦРУ, с американскими членами Трехсторонней комиссии и высокопоставленными официальными лицами США (З.Бжезинским, У.Кейси и др., определяющими ход внешней политики Вашингтона). Здесь нелишне напомнить ставшую знаменитой фразу З. Бжезинского: «После развала СССР нашим главным врагом будет православие».

«Опус Деи» контролирует некоторые университеты и финансовые школы: Институт изучения религии и свободы им. Эктона (США), Международная академия философии (Лихтенштейн). Среди апологетов Opus Dei – некоторые чиновники из администрации французского президента Н. Саркози. Ослабление позиций Русской Православной Церкви - в самой России и на Украине – Орден обеспечивает при расположении Бенедикта ХVI.

В наше время, когда политический консенсус европейских элит и Ватикана приобретает всё более чёткие очертания, представители «Опус Деи» все активнее внедряются в международные организации и в первую очередь в институты ЕС, где своё лобби из числа непосвящённых именуют «святыми мирянами».

Не остаётся Ватикан в стороне от межправославной проблематики. Назревает противостояние по линии Константинополь – зарубежные епархии в связи с непрекращающимися попытками Константинополя подчинить зарубежные епархии Православной церкви. Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Иона выступил с критикой предложения подчинить так называемые Церкви диаспоры Константинопольскому Патриархату. Речь идет об идее объединить православных христиан Америки, которые сейчас находятся в подчинении самых разных юрисдикций, под рукой Константинополя. Тогда православные приходы Сев. Америки будут подчинены зарубежному Патриархату, к которому перейдут все полномочия в принятии важных церковных решений.

Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Илларион обозначил несогласие со стремлением Константинопольского патриархата управлять всеми церковными общинами в православной диаспоре, считая это одним из основных вызовов в межправославных отношениях, которая связана с претензиями Константинопольского Патриархата какую-то особую роль в Православной Церкви.

По мнению Иллариона, Православной Церкви хотят навязать модель, которая существует в Католической церкви, - максимально централизованной церковной власти во главе с одним епископом как главой Вселенской церкви.

Непрекращающиеся попытки закрепиться на землях, не относящихся к «каноническим территориям» католической церкви толкают Папский совет по продвижение христианства на поиск контактов с представителями иных конфессий, особенно с Православной церковью. Этим объясняется активизация католических миссионеров на Украине, особенно на западе страны, где католические епархии управляются поляками.

Ватикан принимает новую стратегию, где Православная церковь рассматривается не как церковь, а как субъект мировой политики. Эта новая стратегия международной политической борьбы и смены конфронтационной модели «Запад—Восток» на модель втягивания Востока в диалог по правилам атлантистского Запада. При этом Украина зажата между «латинской» Галицией и крымскими татарами - магометанами, поощряемыми из Львова и Стамбула, что является продолжением политики США по вытеснению ЧФ РФ из Крыма.

Параллельно Ватикан поддерживает устремления Румынской православной церкви закрепиться на «канонической территории» Русского православия с целью ослабления позиций Московского патриархата. Пресс-секретарь Румынского патриархата Костел Стойка признал факт ухудшения отношений между Московским и Румынским патриархатами, в связи с проникновением Румынской церкви на территорию Молдавии и Украины.

Ватикан проявляет осторожную заинтересованность в укреплении УПЦ КП на канонической территории Русского Православия, справедливо рассматривая Филарета как человека, ослабляющего некогда монолитное православное пространство.

Несомненно, все факты свидетельствуют о чётко выверенной и чётко очерченной политике Ватикана на постсоветских землях. С учётом взаимной заинтересованности США, Британии, Польши и др. стран с одной стороны, и Святого Престола с другой, в ослаблении канонического православия на территории Украины, можно считать доказанной негласную поддержку со стороны понтифика действий Румынской церкви, УАПЦ и протестантских сект. Все меры, принимаемые Московским патриархатом, неизменно будут натыкаться на яростное противодействие католического клира при явном соучастии руководства западных стран, поэтому население Украины должно осознать духовную угрозу, скрывающуюся за сладкими речами западных проповедников.

Владислав Гулевич


Источник: www.ruska-pravda.com.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VP (3 июля 2009 12:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    «ОПУС ДЕИ»

     

    В современном стремительно меняющемся мире неизбежные трансформации претерпевают и традиционные институты мировых религий. Они по-своему реагируют на процессы глобализации и секуляризации. Порой эта реакция принимает достаточно радикальные формы, что можно видеть на примере распространения исламского фундаментализма.

     

    Однако не только ислам пытается найти ответ на вызовы времени. Протестантизм, православие, католицизм, иудаизм, буддизм — все занимают круговую оборону, а иногда переходят и в наступление. Одной из первых стала перестраивать свою структуру и мобилизовывать силы для новых задач католическая церковь. Чтобы поддержать единство церкви и дать новый импульс ее развитию, Ватикан ищет опору в консервативных организациях и распространяет их влияние по всему миру.

     

    О том, какие тенденции возобладали в последнее время в католицизме, позволяет судить положение одной из крупнейших современных организаций католиков - "Opus Dei". Деятельность этого "ордена" получает весьма неоднозначные оценки, между тем, имея статус личной прелатуры Папы Римского, он пользуется полной поддержкой Иоанна Павла II, канонизировавшего два года назад его основателя — испанского священника Хосе-Марию Эскриву де Балагера.

     

    Католицизм остается мощной политической организацией. Святой престол — активный игрок на мировой сцене, в распоряжении которого огромные богатства и изощренные рычаги влияния, выстраивавшиеся на протяжении всей истории западноевропейской цивилизации. То, какую политику будет проводить Ватикан — неминуемо окажет влияние и на весь мир. Однако определить направление грядущих изменений непросто, ведь даже сокровища ватиканской библиотеки, по слухам, содержащие неизвестные рукописи древнегреческих философов и еврейских средневековых мудрецов, так до сих пор и не открыты внешнему миру — тем более остается тайной внутренняя жизнь Святого престола.

     

    Однако можно сказать с уверенностью: мозгом и сердцем современного католицизма является "Божье Дело", по латыни — "Опус Деи".

     

    6 октября 2002 г. в Ватикане Папа Римский Иоанн Павел II причислил к лику святых Католической Церкви Хосе-Марию Эскриву де Балагера (1902- 1975), основателя влиятельной организации, полное название которой - светский католический орден "Прелатура Святого креста и дела Бога" ("Prelatura della Santa Croce e Opus Dei") или, если короче, "Опус Деи", "Божье дело".

     

    Организация эта достаточно известна — не в малой степени выдвигаемыми в ее адрес обвинениями. Во времена Франко, основанный в 1928 году орден, достиг максимального расцвета и, выйдя за границы Испании, получил статус личной прелатуры Папы. С тех пор и пошла молва о том, что "Опус Деи" — реинкарнация Ордена Иезуитов образца XVI века, ультраконсервативная структура, с помощью которой Ватикан оказывает влияние на мировую политику.

     

    Как и в эпоху Реформации, в начале ХХ века влияние католической церкви стало стремительно падать, а конечная цель — достижение власти над совестью всех представителей рода людского — соответственно, отдаляться. Тогда-то молодой испанский священник и задумал восстановить славу Святого Престола. Рукоположенный в 1927 году Эскрива де Балагер, отслужив в сельском приходе, перебрался сначала в Мадрид, где и основал свой орден, а затем в 1946-м - в Рим. Там он обитал до самой смерти, являясь при этом профессором ряда университетов и совершая длительные поездки в Испанию, Португалию и Южную Америку.

     

    При явном благоволении к ордену Иоанна Павла 11 основатель "Опус Деи" удостоился прямо-таки сверхскоростной канонизации. Уже в 1992 его причислили к лику блаженных (предварительная ступень признания святости в Католической Церкви), а спустя всего десять лет - к лику святых. И это при том, что в иных случаях данный процесс затягивается на сотни лет.

     

    Быстрота канонизации подтверждает как справедливость мнения об огромном влиянии "Опус Деи" на папское окружение и лично на понтифика, - влиянии, вытеснившем вековое могущество ордена иезуитов, в ХХ веке излишне увлекшемся либеральным богословием и "социальным христианством", — так и надежность механизма "непогрешимости Папы". Перед решением о канонизации Эскривы склонились даже жесточайшие враги "Опус Деи", и отныне богословские, аскетические и социальные идеи ордена становятся частью Священного Предания для всех католиков.

     

    "...или право имею?" В 30-х гг. прошлого века основатель "Опус Деи" написал "Духовные размышления". Труд, получивший название "Camino" ("Путь"), содержал 999 максим и был издан на тридцати четырех языках тиражом более трех миллионов экземпляров.

     

    Максима шестнадцатая отражает одну из главных особенностей сознания того, кому посчастливилось быть принятым в орден: понимание своей принадлежности к элите, стремление стать руководителем. "Разве ты можешь быть рядовым? — вопрошает Балагер. — Ты ли стадный человек? Ты родился, чтобы стать вождем".

     

    Впрочем, тяга к лидерству не исключает железной дисциплины, обусловленной шестьсот семнадцатым постулатом, который гласит: "Повинуйтесь, как повинуется инструмент в руках артиста, не останавливающийся над тем, чтобы размышлять". Заведенный в "Опус Деи" порядок предусматривает умерщвление плоти. Член ордена обязан ежедневно по два часа носить вериги — густо утыканную гвоздиками металлическую цепь, закрепляемую на бедре с помощью крючка. Вериги врезаются в тело, особенно когда человек сидит, и оставляют на нем кровавые раны, однако еще большие мучения причиняет веревочный хлыст, которым стегают себя по ягодицам до появления крови. Самобичевание применяется в обязательном порядке раз в неделю, в назначенный наставником день "бдения и жертв" (как правило, по субботам). Имеются и другие способы "умерщвления плоти": мгновенно вставать с постели среди ночи; сидеть, не опираясь на спинку стула; есть именно то, что не любишь.

     

    Непосредственно "святые бдения" включают в себя ежедневные мессу и причасти, две получасовые молитвы, полуденную и вечернюю молитвы — и, наконец, специальные молитвы, текст которых хранится в тайне. "Нумерарии должны умереть выжатыми как лимон", — говорил Эскрива де Балагер.

     

    Завет основателя ордена: "Молодые люди отдают все, что у них есть, и самих себя без остатка" воспринимается буквально: подавляющее число членов "Опус деи" завербовано среди несовершеннолетних. Для них создана изощренно суровая система "духовной помощи", — отдаление от родителей, постоянный взаимный контроль над поступками и даже мыслями.

     

    Итальянский журнал "Панорама" опубликовал рассказ о восьмилетнем пребывании в ордене итальянской девушки по имени Эва Сичильяно.

     

    Когда Эве было 12 лет, она стала ездить в культурно-религиозный центр ордена, состоявший из нескольких комнат, молельни и постоянной часовни. Эву учили там игре на гитаре, домоводству и живописи на стекле. Одновременно ее приобщали к религиозным медитациям и беседам о богоматери и о жизни Эскривы де Балагера. Почти каждую неделю Эва исповедовалась священнику — члену "Дела божьего".

     

    Затем на пасху 13-летняя девочка две недели провела в международном общежитии в Кельне, в красивом особняке на улице Ашенерштрассе. Вместе с ней там было еще 15 итальянок, 30 испанок и представительницы десятка других стран под строгим присмотром взрослых членов ордена, которые знакомили девочек с трудами Балагера.

     

    В следующем году, во время поездки в Рим произошел коренной поворот в жизни 14-летней Эвы. На Пасху отмечается большой ежегодный праздник кандидатов в члены "Опус Деи": сотни юношей и девушек со всех стран мира собираются на коллективные встречи с беседами и песнопениями, их принимают руководители ордена и сам Папа.

     

    Когда ей исполнилось четырнадцать с половиной лет, Эва направила письмо главе "Опус Деи" с просьбой принять ее в "нумерарии" — полноправные члены организации. Этот акт называют "питар" (по-испански "свисток"). Вместе с другими будущими нумерариями Эва дала обет бедности, целомудрия и послушания. А через пять лет — обет верности, в знак чего выдается кольцо, которое члены организации носят на левой руке.

     

    Самостоятельно вступить в орден невозможно: для этого требуется приглашение от одного из активистов организации. Процесс вовлечения и регламент членства в "Опус Деи" для посторонних является абсолютной тайной.

     

    Официально орден объединяет свыше 85 тыс. человек, с учетом же тайных членов и членов из числа мирян в организации состоят сотни тысяч, которые разделены на три ступени.

     

    Стоящие на первой из них (нумерарии) являются полными членами организации, соблюдают все обеты и правила ордена, а следующие две категории (аггрегати и супернумерарии) относятся к "апостолату" (правоверным мирянам).

     

    "Нумерарии" соблюдают обет безбрачия и часто живут в общежитиях, исключающих контакты между мужчинами и женщинами. Как правило, по профессии эти люди преподаватели, адвокаты, врачи, промышленники, банкиры, политические деятели, журналисты и священники, с высоким образовательным уровнем (по меньшей мере, два года учебы на философском и четыре года на теологическом факультетах). Они отчисляют в пользу организации весь свой заработок, получая в обмен деньги на карманные расходы. Нумерирарии могут принимать и священнический сан.

     

    "Аггрегати" могут жениться, но своих детей они обязаны отдавать учиться в поддерживаемые орденом школы. Им запрещено раскрывать свою принадлежность к "Опус Деи". Отчисляют в пользу ордена часть своего заработка (как правило, одну треть). "Супернумерарии" состоят в браке и посещают обычные места молений.

     

    Секретная статья 202 провозглашает целью деятельности правоверных мирян государственную и общественную службу, "особенно руководящую". Бывшая руководительница женской организации "Опус деи" Мария Аугустиа Морено: "Наша цель состоит также и в том, чтобы проникнуть на университетские факультеты и кафедры и в государственные учреждения. Тогда мы окажемся в состоянии присваивать нашим людям докторские степени, награждать орденами, обеспечивать их карьеру, что привлечет к нам новых представителей элиты".

     

    Руководит орденом прелат, которого пожизненно назначает лично Папа. Главными заместителями являются ведающий духовным руководством префект, и выполняющий обязанности министра иностранных дел прокуратор — все они обязательно духовного звания. В сан посвящены также представители прелата в разных странах — генеральные секретари и викарии С 20 апреля 1994 г пост прелата занимает епископ Хавьер Эчеварриа, родившийся в Мадриде 14 июня 1932 г.

     

    Благодаря принятой в ордене системе психотехник выковываются уникальные кадры, совмещающие в себе абсолютную готовность выполнять распоряжения руководства и одновременно инициативные, имеющие при этом высокое образование и занимающие высокое положение в обществе.

     

    Святой Престол не замедлил воспользоваться этим мощным орудием. 2 февраля 1942 г. папа Пий XII издал энциклику "Provida Mater Ecclesiae" (" Попечением матери церкви"), юридически признающую организации мирян, которые, соблюдая монашеские обеты, не носят сутану и не живут в монастырях, а в 1950-м полностью одобрил деятельность "Опус Деи". 32 года спустя Иоанн Павел II предоставил этой организации статус своей персональной прелатуры, то есть отныне члены ордена не подпадают под юрисдикцию церковных руководителей тех местностей, где они проживают, но находятся в личной юрисдикции Папы.

     

    Накануне конклава кардиналов, который должен был избрать преемника Иоанна Павла I, краковский епископ Кароль Войтыла посетил один из ватиканских склепов, где распростерся на плите из зеленого мрамора с надписью "Хосе Мария Эскрива де Балагер" — на могиле основателя организации, всецело соответствующей представлению польского кардинала об истинном лице католицизма. Без поддержки "Опус Деи" Войтыла не смог бы стать Папой, а без поддержки Иоанна Павла II "Опус Деи" не смог бы занять столь высокое положение в средоточии католической власти.

     

    Подобно изуитам прежних времен, орден контролируют финансы Ватикана, и обеспечивает силовое прикрытие, стратегическое планирование и интеллектуальные разработки стратегического характера. "Опус Деи" владеет восемнадцатью университетами; более того, несколько лет назад Иоанном Павлом II был учрежден и передан под начало ордена новый центр католического образования — Папский университет Св. Креста в Риме, в котором обучается около полутора тысяч студентов из 65 стран. Члены ордена работают почти в 500 университетах и других высших учебных заведениях пяти континентов, более чем в 600 газетах и журналах, на 52 радио- и телевизионных станциях, в 38 информационных агентствах, в 12 кинокомпаниях, входят в правительства, руководства спецслужб, банков и корпораций.

     

    Согласно самым осторожным подсчетам, одно только итальянское "казначейство" организации может рассчитывать, по меньшей мере, на 50 млрд. лир в год, что гораздо больше суммы, собираемой Ватиканом во всем мире с помощью кампании "обол святого Петра". А ведь в казну "Опус Деи" поступают также наследства, пожертвования, всевозможные подаяния! Нумерарии обязаны завещать в пользу ордена все свое имущество. Вокруг "Опус Деи" существует огромное число "вспомогательных обществ", как их именуют в уставе ордена, в том числе учебно-академических и финансовых. Причем в официальных названиях этих обществ ничто не указывает на связь с орденом.

     

    Активными проводниками политики Ватикана являются специально подготовленные священники, состоящие военными капелланами вооруженных сил ряда стран НАТО. Согласно недавнему Папскому декрету, епископы с воинскими нашивками, хотя у них и нет епархии, обладают абсолютной духовной властью над кадровыми военнослужащими и рядовыми, а также над членами их семей и даже могут создавать свои семинарии.

     

    Не все в Ватикане поддерживали концепцию личной прелатуры. Среди противников такой идеи был и ближайший сподвижник Павла Vl кардинал Джованни Бенелли. Однако через месяц после предоставления Ордену статуса прелатуры в конце 1982 г. он скоропостижно скончался в результате сердечного приступа. С того момента папские владения стали все больше контролироваться опусдеистами. Епископ прелатуры, "Опус Деи" Хулиан Эрранс является сопредседателем Папского Совета, где у ордена еще двое сторонников. Делами информации и прессы в Ватикане заведует Хоакин Наварро-Вальс, мирянин -"нумерарий" Ордена, соблюдающий целибат. Причем некоторые иерархи не заявляют публично о своем членстве, как, например, личный секретарь главы Ватикана монсеньор Станислав Дзивич.

     

    Испания: международные кредиты в обмен на усиление влияния "Опус Деи"

     

    Весьма показательна история ордена в Испании. Здесь в 50 — 60-е гг. "Опус Деи" смог занять главенствующие позиции на политической сцене, заменив фашистскую фалангу в качестве основной закулисной силы режима.

     

    После второй мировой войны Испания, будучи союзником стран "Оси", оказалась в международной изоляции. Ее экономика представляла собой замкнутую систему, несмотря на отдельные экономические и торговые соглашения с США и Великобританией. В 1957 году ведущие страны Европы заключают знаменитые римские соглашения, положившие начало европейскому сообществу. Франкистская Испания не была принята в число объединившихся стран. Ее экономика далеко отставала от уровня Франции, Германии и даже Италии. Франко понимал, что для выживания его режима Испания должна добиться вхождения в европейское экономическое и политическое пространство — и решил использовать международные связи "Дела Божьего".

     

    В том же 1957 году было сформировано правительство, в которое впервые вошли два министра из "Опус Деи". Они заняли ключевые экономические посты: "Нумерарио" А.Ульястрес стал министром торговли, а "супернумерарио" М.Наварро Рубио — министром финансов. И уже в 1958 году Испания вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития и Международный валютный фонд.

     

    После сложных переговоров испанское правительство получило кредиты на сумму 418 млн. долларов. Они предназначались для осуществления программы либерализации экономики, вошедшей в историю как "план стабилизации и развития". Его основной задачей выдвигалось подготовка вступления Испании в европейское экономическое сообщество, а одним из главных авторов плана был член испанского правительства, нумерарио "Опус Деи" Лауреано Лопес Родо.

     

    Разрешался доступ иностранных товаров на испанский рынок, ослаблялся таможенный режим, тем не менее, сохранялись протекционистские тарифы, так чтобы поток высококачественных товаров из ведущих европейских стран не задушил испанскую промышленность. Развитие собственной промышленности предполагалось на базе технической модернизации. Эти меры предопределили рост экономики в 60-е годы. Прирост промышленного производства достиг небывалых для Испании 10 % в год. В 1986 страна была принята в ряды Единой Европы.

     

    Члены ордена входили во все правительства Испании до 1973 года, занимая там ключевые посты. С 1992 года присутствие ордена в составе практически всех испанских кабинетов возобновилось.

     

    С начала 70-х влияние организации стремительно распространилось в мире, и особенно заметно — на Американском континенте.

     

    Сильные позиции орден имел в Чили, где его поддерживал генерала Аугусто Пиночет, а один из богатейших людей страны, Крусат, контролировавший "Банк де Сантьяго" и около 250 компаний, в 70-е гг. ежемесячно выделял по 2 млн. долл. на финансирование структур организации. Бывший перуанский президент Альберто Фухимори, покинувший страну из-за обвинений в коррупции, сотрудничал с представителями ордена. Влияние ордена велико и в Мексике.

     

    Не менее полусотни центров ордена открыто и в США — там "Опус Деи" стал особенно усиливаться в годы Рональда Рейгана, когда члены ордена появились и в Белом доме, и в средних и высших эшелонах Пентагона. При администрации Клинтона влияние ордена также расширялось, хотя и медленнее.

     

    Впрочем, далеко не все в католической церкви довольны стремительным возвышением "новых иезуитов".

     

    Накануне канонизации Балагера в Ватикан пришло письмо от группы бывших членов "Опус Деи", обвинивших Эскриву во вспыльчивости, заносчивости и пристрастии к роскоши. Испанские журналисты пролили свет на финансовые операции рыцарей церкви, и на связь ордена с Кларой Кальви, вдовой "божьего банкира" и масона Роберто Кальви, главного действующего лица знаменитого итальянского политического скандала. Лондонская "Times" опубликовала фотографию кожаной плетки, которой адепты истязают свои грешные ягодицы. В ФРГ были опубликовали целые серии разоблачительных статей и книг, написанных бывшими нумерариями. Все это — показатель серьезной внутренней борьбы за будущую идеологию Церкви, за ее геополитическую концепцию.

     

    В последнее время Ватикан охвачен серьезными идеологическими разногласиями: часть отцов церкви выступают за далеко идущие реформы и послабления, другие придерживаются консервативных взглядов. "Либералов" до недавнего времени возглавлял 74-летний архиепископ Милана Карло Мария Мартини. Однако сейчас он, похоже, вынашивает идею отойти от дел и удалиться на Святую землю, и его место занимает 64-летний епископ Майнца Карл Леман, вот уже 14 лет возглавляющий Германскую епископальную конференцию. Возведен в кардинальский сан Леман был совсем недавно. С 1983 года он занимает пост руководителя "кардинальского" диоцеза, но, тем не менее, на трех последних консисториях был обойден кардинальской шапочкой. Сложилась скандальная ситуация: немецкие епископы три раза подтверждали мандат Лемана на руководство национальной конференцией, то есть на сан кардинала, а Папа столь же упорно не хотел вводить его в Кардинальскую коллегию. Причиной того, что лидер богатейшего и влиятельнейшего объединения европейских епископов впал в немилость Святого престола,— либеральная позиция абсолютного большинства германских пастырей по проблемам семьи, разводов, повторных браков, абортов и применения противозачаточных средств.

     

    Стан консерваторов возглавляет 78-летний Кардинал Йозеф Ратцингер, с 1977 г. — архиепископ Мюнхенский и кардинал, а с 1981 г. и поныне — префект Конгрегации вероучения Ватикана. До сравнительно недавнего времени церковной политикой руководили модернисты, но проводимые ими реформы подорвали внутрицерковную дисциплину и, как следствие, финансовую базу и политическое могущество Церкви. В ней, к тому же, стали набирать силы и совсем крайние реформаторы, например, толки харизматов, учения которых практически выходит за рамки католицизма. Сейчас Иоанн-Павел 11 пытается поддержать консерваторов, противостоять либеральным тенденциям, считая, что дальнейшее следование по пути, предложенному "реформаторами", вызовет необратимые изменения.

     

    Опора консерваторов — Восточная Европа, оплот либералов — Германия. Крепки их позиции и в США, Латинской Америке, Азии и Африке, так что консерваторы удерживаются с трудом. Все эти разногласия давно приняли опасный характер для дальнейшей судьбы всей Католической Церкви. Однако для того, что бы повести Церковь в нужном направлении, при этом сохранив ее единство, консервативному крылу необходимо мощное основание. Остановить дальнейшее расползание можно, только придав Церкви новый импульс и новый смысл существования, связав ее судьбу с какой-то мощной силой. В существующих условиях напрашивающимся вариантом является превращение Ватикана в опору и духовное сердце Объединенной Европы.

     

    Ватиканская пропаганда упорно — и небезуспешно — пытается сделать из Папы духовный символ всех "людей доброй воли", именно этой цели служат его бесконечные поездки. Римский Папа как духовный эталон, ведущая идеологическая сила эпохи — вот цель Понтифика и поддерживаемого им консервативного крыла, суть выработанной "Опус Деи" стратегии.

     

    Такое превращение выгодно и Европе, ведь без единого духовного, идеологического и организационного стержня поддерживать прочное объединение затруднительно. Как уже говорилось, главным бастионом консервативного крыла являются католические приходы Восточной Европы и западной части бывшего СССР — а значит, и исторически связанные с католическими фундаменталистами местные националистические движения. Однако здесь усилению католических позиций препятствует влияние православной церкви и России. Поэтому Ватикан объективно заинтересован в уходе Москвы из Восточной Европы и Украины-Белоруссии-Прибалтики.

     

    Однако ватиканская дипломатия никогда не идет напролом, а стратеги "Дела Божьего" стараются не оставлять своих подписей под принимаемыми Папой решениями — и вполне возможно, что дипломаты ордена могут для смягчения сопротивления России их курсу, в качестве "компенсации" за разработанную ими же стратегию, предложить руководству РФ свои связи и влияние в американской администрации и свое содействие в деле установления контактов между РФ и ЕС по модели, испробованной во времена Франко.

     

    Превращение "Опус Деи" в движущую силу католического мира стало возможным потому, что постепенно стал меняться идеологический климат на планете. Как заметил в связи с канонизацией Балагера московский православный публицист Егор Холмогоров, до последней трети ХХ века в мире набирали силу процессы секуляризации и либерализации, однако в последние десятилетия маятник качнулся в другую сторону — происходит духовная милитаризация мировых религий. Внутри них вызревают силы, ориентирующиеся на реальный успех своего дела не только в вечности, но и "в веке сем".

     

    В исламе эта тенденция приобрела форму исламского фундаментализма, с его ориентацией на мусульманскую умму как воинское объединение. В католичестве — форму полутайного ордена, избравшего путь стремления к светскому доминированию и активного участия в политической жизни, как к средству для воплощения духовных задач христианства. В православии также происходит "духовно-милитаристское" брожение, хотя оно и не приняло еще четкие организационные формы.

     

    Такие процессы идут и в России, и на Украине, и в Сербии, и в Греции. Протестантизм переживает эпоху бурного роста харизматических и активистских течений. Во многих, удаленных друг от друГа регионах, таких как Белоруссия и Латинская Америка, протестанты вытесняют старые конфессии, постепенно становясь главной религиозной силой региона. В Латинской Америке в последние десятилетия на основе африканских, индейских и христианских элементов сложились новые религиозные системы, ставшие не только духовным, но и политическим фактором — например, религии Канбомбле, Макумба, Умбанда и Кимбанда в Бразилии.

     

    Вокруг Тибетского ламаизма начинает чувствоваться возможность вызревания воинственного и экспансивного буддизма. В рамках иудаизма также назревает революция, сравнимая с появлением хасидского движения в середине восемнадцатого века. На этот раз в иудаизме можно ожидать появления движений, стоящих на позициях сугубой религиозной ортодоксии, одновременно эсхатологических и нацеленных на духовную и светскую экспансию. Причем стремящихся, как это было в последние столетия до распространения христианства, выйти за пределы еврейского народа. В самых неожиданных точках, как перуанские Анды или индийский штат Мизорам на границе с Бирмой, местные племена в массовом порядке переходят в ортодоксальный иудаизм.

     

    Новые времена, грозные и неожиданные, уже стоят на нашем пороге. Наступивший век не будет похож на ушедший — и католическая церковь первой из мировых религий стала перестраивать свою структуру и мобилизовывать силы для новых задач.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map