В ответе на вопрос варианта два: читал или не читал, третьего не дано. Однако есть у меня подозрение, что и вопрос, и ответ сами по себе бессмысленны, потому как всё, что будет написано ниже, среднестатистическому россиянину знакомо и без Такера Карлсона, и даже без Ирвина Шоу, разве что интересен разрыв в 70 лет, в течение которых, как выясняется, ничего принципиально не изменилось.
Итак, после нашумевшего интервью, Такер начал публично делиться впечатлениями. Например, о том, что он увидел в Москве – это интересно, но не более того. Мы и так знаем, что и Москва, и московское метро лучше любого американского мусорного бака города и, тем более, убогого метро с бомжами, крысами и большими шансами быть ограбленным и избитым. Гораздо интереснее его философские упражнения относительно коллективной американской ментальности, в которых (какая неожиданность!) на поверку тоже не оказалось ничего нового.
Судите сами.
Такер Карлсон, 12 февраля 2024 г., выступление на правительственном саммите в Дубае:
«Лидеры разных стран мира, кроме США, готовы идти на компромиссы по Украине…
Сама работа лидеров любой страны на этой планете, кроме, возможно, Соединенных Штатов в период однополярного мира, заставляет находить компромисс. Это то, что называется дипломатией…
На данный момент США являются самой могущественной страной в мировой истории… Если вы видите, что нация, обладающая огромной властью, подстрекает к войне ради войны и у неё есть лидер, который не имеет морального авторитета, это незаконно… И я глубоко оскорблён этим… и за эти слова меня часто называют предателем. Всё как раз наоборот: я верю в США, я думаю, что это была страна с высоким моральным уровнем. И если мы позволяем нашим лидерам использовать власть для распространения разрушений ради разрушений, это постыдно… Ты либо создаёшь, либо разрушаешь, ты либо совершенствуешься, либо деградируешь… И мы вступаем в эпоху, когда сила добра используется во зло…
Я никогда не слышал, чтобы какой-либо лидер сказал «я не знаю ответа». Это очень сложно, но это чистый признак мудрости, которая вырастает из смирения, из осознания того, что ты не Бог. В США был период, когда все спорили о том, какие религии хорошие, а какие плохие. Моя точка зрения: я делю мир не на мусульман и иудеев, христиан или буддистов. Я делю мир на людей, которые верят, что они Бог и людей, которые знают, что это не так. И единственные люди, которым я доверяю, относятся ко второй категории, потому что это начало мудрости. Когда ты знаешь, что ты не Бог, что ты не можешь повлиять на все изменения, которые хочешь, что ты не можешь предвидеть будущее, что ты не всемогущ, тогда у тебя гораздо больше шансов принимать правильные, мудрые гуманные решения. Напротив, когда ты веришь, что у тебя есть сила влиять на мир и других людей, когда ты думаешь, что можешь сделать человека лучше с помощью технологий, ты очень опасен, потому что не понимаешь своих собственных пределов. И тогда может погибнуть много людей».
Ирвин Шоу, роман «Растревоженный эфир», 1951 г.:
«У Америки ко всему иммунитет, включая фашизм и обыкновенную простуду, потому что нас очень любит Господь. Позволь, я тебе кое-что скажу об Америке. Мы – самые опасные люди на Земле, потому что мы – посредственные. Посредственные, истеричные и тщеславные. Мы хуже большинства религиозных фанатиков. Мы не выносим даже мысли о том, что кто-то поднялся на более высокую ступень развития, чем мы, кто-то умнее нас, лучше организован и ближе к истинной вере… и мы готовы в одну ночь уничтожить сотню городов, лишь бы заглушить наши сомнения. Мы – разрушители. Мы только и ждём, чтобы поднять в небо самолёты. Во всём мире люди плюются, услышав слово «Америка». Мы называем это свободой и навязываем всем именно наше понятие свободы. А тот, кто не с нами, тот против нас. И ради этой самой свободы мы готовы на то, чтобы превратить в радиоактивные трупы двести миллионов человек…. Загляни в газеты, послушай радио… в этой стране каждый только и думает о том, чтобы вцепиться в горло соседу. Дайте нам ещё два-три года войны и мы здесь всё взорвём. Белые будут убивать чёрных, протестанты – католиков, католики – всех, кто попадётся им под руку».
После публикации романа «Растревоженный эфир» вышла нашумевшая антикоммунистическая публикация «Красные каналы» (Red Channels: The Report of Communist Influence in Radio and Television), где Ирвина Шоу обвинили в коммунистических убеждениях, а главы кинокомпаний занесли его в чёрный список Голливуда. Начались преследования и в том же году он был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
P.S.
Такер Карлсон, конечно, не Ирвин Шоу в буквальном смысле, но в своём деле – он, на сегодня, бесспорно, самый популярный журналист в мире, его нашумевшее интервью уже посмотрело более 1 млрд зрителей на всех континентах, чего не было ни с кем и никогда. В каком-то смысле, он даже больше, чем Ирвин Шоу.
Постигнет ли Карлсона судьба Ирвина Шоу, будем посмотреть. Уровень мировой популярности – определённая страховка, хотя далеко и не от всего. Например, от поступательного забвения не спасает. В любом случае, судя по его многочисленным высказываниям и комментариям, в Россию, вслед за Сноуденом, он вряд ли последует. И напрасно, Швейцария 2020-х – это уже не Швейцария 50-х, не говоря о прочих состоявшихся вассалитетах. Ну, не в Китай же ему в конце концов, да и к туркам, персам или арабам – тоже не сильно безопасно. Разве что в Африку…
Так что, будем ждать, у нас ещё много чего можно посмотреть, жизни не хватит.
Александр Дубровский
Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 78
Рейтинг поста: