Россия в геокультурном конфликте с коллективным Западом
На протяжении многих десятилетий коллективный Запад весьма эффективно продвигал свои образы, культуру и ценности, используя то, что в свое время известный идеолог неолиберализма Джозеф Най назвал «мягкой силой», в задачу которой входит навязывание государству- мишени ценностей и политической модели Запада без необходимости использовать прямую военную силу. Сформулированные образы Запада как образца демократии, свободы и возможностей («американская мечта» и т. п.) быстро распространились после того, как скоординированным внешним и внутренним воздействием был развален СССР. Эти образы оказались настолько сильны, что даже столкновение с реальностью (подлинной действительностью Запада), которая порой весьма сильно отличается от созданного образа, в целом слабо влияет на восприятие коллективного Запада подпавшими под его влияние людьми.
Разумеется, вряд ли успех Запада был обусловлен только эффективной пропагандой, изощренными технологиями ИПВ и, как частность, геокультурной борьбы, — экономические достижения, впрочем, во многом обусловленные ограблением других стран в эпоху колониализма, деиндустриализацией и сырьевой эксплуатацией стран бывшего соцлагеря, вместе с технологическими успехами также способствовали распространению западных ценностей и культуры. Справедливо и обратное. В настоящее время данное воздействие осуществляется повсеместно и перманентно: от сетевых СМИ, продвигающих именно те нарративы, которые сейчас являются на Западе мейнстримными, до компьютерных игр.
Мощнейшее давление коллективного Запада продолжает сохраняться, что вынуждает искать адекватные контрмеры, подразумевающее внедрение в глобальную повестку собственных ценностей, символов и образов с соответствующими смыслами, которые не в состоянии использовать Запад, но которые крайне важны для гигантского числа проживающих там людей. Вместе с этим меры противодействия не должны быть ситуативными, соответствующими лишь текущей конъюнктуре. Напротив, необходимо, чтобы контрмеры работали в средне- и долгосрочной перспективе. Использование контрмер, как представляется, должно соответствовать ряду следующих критериев.
Первый критерий — проактивность, что подразумевает внедрение в глобальную повестку символов и образов, направленных против коллективного Запада с целью его сокрушения/радикального ослабления в информационнопсихологической, в том числе геокультурной и ментальной сферах.
Второй критерий — предоставление альтернативы. Поясним. Если основывать собственные контрмеры лишь на критике того, что продвигает коллективный Запад, не предлагая взамен альтернативы, тогда подобные усилия будут в лучшем случае неэффективными. При таком подходе Россия при отсутствии альтернативных целей, наполненных смыслом, находится в заведомо проигрышном положении по сравнению с противником, который в состоянии сформулировать не только свои геокультурные образы, но и их целостную систему, даже если к реальности она имеет весьма слабое отношение. Например, демократия, свобода и права человека — это все те ценности, которые зачастую на Западе не только не соблюдаются, но и, напротив, прямо нарушаются. Далее, во многом внешняя политика в истории западных стран — это геноцид, колониализм и ограбление других народов, что также весьма плохо согласуется с созданным на Западе образом самого себя. И тем не менее созданная система пропаганды, технологии манипуляции, используемые в геокультурном противоборстве (конфликте) в течение столетий, сумели создать из Запада образ своего рода идеала. Следовательно, ложность или, как минимум, серьезное несоответствие созданных образов действительности не является помехой для их эффективного использования в геокультурном конфликте и ментальной вой не, особенно в отсутствие приемлемой альтернативы. Вакуум заполняется образами и ценностями противника, — сколь угодно сильной не были бы пропаганда и контрпропаганда по их дискредитации. Лишь достойная альтернатива вместе с эффективной пропагандой и геокультурной борьбой в состоянии вытеснить навязываемые ценности, образы и символы.
Третий критерий — глобальность предлагаемой альтернативы, основанной на иных ценностях, символах и вложенных в них смыслах. Поскольку геокультурное противостояние осуществляется не на национальном, а на мировом уровне, то и альтернатива должна действовать соответствующе. Недопустимо, чтобы геокультурная борьба была локализована, поскольку местечковость не может стать альтернативой глобальному размаху, с которым действует коллективный Запад. Локальный подход отсекает Россию от потенциальных сторонников, чье наличие является крайне важным фактором в геокультурной борьбе. Наибольшей эффективности в подобном противостоянии историческая Россия достигла в 20–50-е годы XX века, создав свой альтернативный проект и оказав труднопереоценимое влияние на историю человечества в планетарном масштабе. Поэтому предлагаемая альтернатива должна быть априори наднациональной по своему масштабу. В условиях экономического диспаритета с Западом и преодоления ценностной, моральной, социальной, экономической и геополитической катастрофы 1990-х годов и начала XXI века представляется целесообразным (по крайней мере, на первом этапе) в геокультурной/ментальной вой не предложить альтернативу на основе выявления уязвимостей, возникших и усиливающихся в обществе стран коллективного Запада.
Уязвимости западного общества
В последние годы наблюдается усиление пропаганды так называемых нетрадиционных ценностей, в том числе продвижение тезисов о несовпадении биологического пола и гендерной самоидентификации, радикального феминизма с выраженным экстремистско- мизандрическим уклоном, насаждение экологической повестки (неомальтузианство, концепция нулевого роста и пр.), обратного (антибелого) расизма в форме так называемый «критической расовой теории» и «культуры отмены» (cancel culture), а также активация движения «Black Lives Matter» (BLM— «Жизни черных имеют значение»), что особенно проявилось в США после инцидента с Джорджем Флойдом. Фактически речь идет о культурных вой нах или явлении being woke 10 (пробуждении) внутри коллективного Запада в целом и отдельных западных стран в частности (например, США).
Так, весьма примечательно, что в западных научных журналах практически отсутствует критика пропаганды содомии и ее различных проявлений, а также транспереходов. Фактически введена негласная цензура, когда любой, кто критически выскажется о лицах с нетрадиционной ориентацией, подвергается обструкции, маргинализации и травле (буллинг). Продвижение этой повестки институционализируется. Например, во Франции в общеобразовательных школах учат, что «люди не рождаются девочками и мальчиками.
Пол — это вопрос свободного выбора каждого ребенка». Другой пример нарастающих противоречий проявился в том, что детей на Западе, особенно в США, учат «критической расовой теории», когда учителя и преподаватели заставляют белых студентов извиняться за свою «белизну», читать крайне политизированные книги и эссе, пропагандирующие, например, проект 1619. В ответ на это родители выражают свое резкое недовольство, за что их действия официальные организации фактически приравнивают к «внутреннему терроризму». Принимаются законы, разрешающие так называемые «однополые браки», то есть осуществляется сначала культурное насилие, через которое создаются предпосылки уже для структурного и прямого насилия.
Значительная часть элит на Западе с помощью отлаженной системы массированной индоктринации и отработанных технологий целенаправленно уничтожает традиционные ценности путем их замещения псевдоценностями, порождая принципиально неразрешимые противоречия в социокультурной, следовательно, и в политической сфере в обществах стран Запада. Псевдоценностями разрушаются основы религии (прежде всего христианства) через искажение и извращение библейских персонажей. По утверждению декана кембриджского Тринити- колледжа (входит в 31 колледж Кембриджского университета — одного из ключевых вузов Великобритании) Джошуа Хита, «Иисус мог быть трансгендером». Американский пастор Шон Кинг в 2020 году заявил, что «статуи белого европеоида, якобы Иисуса, тоже необходимо убрать. […] Белый Иисус — ложь, плод воображения белых шовинистов. […] Христианская белизна всегда была опасной, всегда была жестокой. Изображения белого европеоида Иисуса являются инструментом угнетения ради превосходства белых и должны быть уничтожены». В тот же период в США было сожжено множество библий.
Как заявил заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), движение Black Lives Matter в США, Великобритании и некоторых других странах все больше приобретает антихристианский и антицивилизационный характер. Не должно создаваться впечатление, будто автор построил исключительно на упомянутых фактах столь далеко идущие выводы; лишь ограничения для статей по объему не позволяют провести хотя бы краткий обзор колоссального количества примеров вышеперечисленных проявлений.
На Западе пропаганда нетрадиционных «ценностей» — тотальная и крайне агрессивная, с наличием всех признаков информационно- психологического терроризма, транслируемого не только вовнутрь, но и в глобальном масштабе. Этой повесткой разрушаются основы христианской этики, морали, наконец, разрушается наследие Модерна. Однако деструктивное влияние идет и по линии биологической, — через трансформацию людей в нечто иное (транспереходы, искусственное создание новых «полов» и т. п.). Ломается нормальная речь через продвижение новых терминов, которые не содержат негативной коннотации (вместо содомии и психических девиаций используются аббревиатуры и пр.), чем снимается барьер отторжения противоестественных проявлений, что способствует лучшему «усваиванию» обществом этих явлений, а в конечном счете — их принятию, популяризации и нормализации (то, что в действительности является ненормальным и аномальным, представляется в качестве нормы, и наоборот).
Данная технология базируется на создании деформированного языка, с помощью которого повестка вводится в общественно- политический дискурс и там институционализируется. Пропаганда содомии во всех ее проявлениях, транспереходов, педофилии, радикального феминизма и экоповестки (сокращение населения) направлена во многом на разрушение института семьи, а если к этому добавить BLM-повестку, то речь идет о разрушении института семьи консервативной части белого населения (европеоидов), особенно среднего класса (в западном, в частности, американском его понимании). Данный анализ выявляет те основные уязвимости западного общества, которые могут стать причиной острейших социальных (в т. ч. вооруженных) конфликтов в недалеком будущем. Следовательно, такая вероятность дает возможность для России кардинально усилить геокультурную борьбу, направляя ее против Запада — с одной стороны, а с другой, — используя в своих интересах,связанных с геополитикой, демографией, экономикой и так далее.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Опоздавший (29 марта 2023 02:34) Статус: |
Коллеги, по-моему на свете не происходит ничего нового. То есть почти ровно 100 лет назад "коллективный запад" уже пытался раздербанить Россию. Кого только не было тогда у нас. И чехи и англичане и немцы и поляки и американцы и японцы - весь свет собрался... При все внешней разниц в исторических условия в 20-х годах ХХ века и в двадцатых годах нынешнего века, цель всех интервентов была исторически совершенно банальна - разорвать, расчленить и ограбить Россию. Отбились. И сейчас отобьемся. И насчет внятной альтернативы. Как бы мы нынешние не относились к большевикам, но они дали народу и миру именно что чёткую и внятную альтернативу мироустройства - Советскую власть. И они же достаточно успешно попытались сформировать новую историческую общинность - Советский народ, в которой мы все, оставаясь русскими белорусами, украинцами казахами, грузинами и еще почти сотней "племен", тем не менее были одним общим - советским народом. Да, не все успешно удалось сделать. Но очень многое получилось. И надо было не ломать все, а стараться поправить то, что получалось плохо. Но при этом в СССР была одна общая (пусть несовершенная, почти порочная0 элита, работавшая в интересах всей страны. Ну конечно в любом Мухоранске всегда находилась уйма желающих "национально самоопределиться". Ведь вместо одной кормушки появились десятки... Они и появилсь. И что хорошего?
» #1 написал: fizik_dao (29 марта 2023 00:19) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1586
Рейтинг поста:
То есть почти ровно 100 лет назад "коллективный запад" уже пытался раздербанить Россию. Кого только не было тогда у нас. И чехи и англичане и немцы и поляки и американцы и японцы - весь свет собрался...
При все внешней разниц в исторических условия в 20-х годах ХХ века и в двадцатых годах нынешнего века, цель всех интервентов была исторически совершенно банальна - разорвать, расчленить и ограбить Россию.
Отбились. И сейчас отобьемся.
И насчет внятной альтернативы. Как бы мы нынешние не относились к большевикам, но они дали народу и миру именно что чёткую и внятную альтернативу мироустройства - Советскую власть. И они же достаточно успешно попытались сформировать новую историческую общинность - Советский народ, в которой мы все, оставаясь русскими белорусами, украинцами казахами, грузинами и еще почти сотней "племен", тем не менее были одним общим - советским народом.
Да, не все успешно удалось сделать. Но очень многое получилось. И надо было не ломать все, а стараться поправить то, что получалось плохо.
Но при этом в СССР была одна общая (пусть несовершенная, почти порочная0 элита, работавшая в интересах всей страны.
Ну конечно в любом Мухоранске всегда находилась уйма желающих "национально самоопределиться". Ведь вместо одной кормушки появились десятки...
Они и появилсь. И что хорошего?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1782
Рейтинг поста: