С Россией — потому что макроновская Франция принципиально отличается от голлистской. Со своим народом — потому что французы не согласны с пенсионной реформой. Последние аргументы — овчарки и автоматические винтовки. Пока что с холостыми патронами.
Французские военачальники не скрывают, что цель учений ORION-2023, которые начались в феврале и продлятся до мая — это подготовка к войне высокой интенсивности, а не к конфликту по типу украинского. Ничего подобного не происходило по меньшей мере уже три десятка лет. И задействованные средства вполне соответствуют цели: в манёврах принимают участие 20 тысяч человек, а операции проводятся во всех средах, включая киберпространство, космос и информационную среду. При этом Франция, как извечный конкурент Германии, вне себя от восторга из-за оказанного ей высокого доверия. Хотя обе страны, в известной мере геополитические карлики в сравнении с США, от которых они целиком зависят.
О чём и напомнил лидер французской правой партии «Патриоты» Флориан Филиппо: «Если бы Франция была свободной, если бы она была голлистской, если бы Франция не находилась в подчинении ЕС и НАТО, она могла бы сыграть уравновешивающую роль, роль посредника, я уверен в этом, так как у нас есть дипломатическая традиция, есть исторические связи с Россией, мы всегда умели вести переговоры с разными странами».
А так приходится чуть ли не из-под палки — американской, естественно, отрабатывать войну с Россией.
Военнослужащие Франции, Великобритании, Испании и США уже отработали высадку морского десанта с французского атомного авианосца «Шарль де Голль» между городами Кастр и Сет. А «вишенкой на торте» стала легенда о восстании пророссийских ополченцев и им сочувствующих в некой стране «Х», расположенной рядом с Россией. И задача военных (по легенде) — подавить восстание и зачистить территорию, словом — предотвратить госпереворот.
Но самое интересное, что эта фаза учений совпала с волной протестов, вызванных очередным аттракционом невиданной щедрости за счёт социальных программ: за последний год Франция потратила около 8,5 млрд евро на Украину, поэтому на здравоохранение и пенсии стало остро не хватать денег. Одновременно Пятая республика переживает невиданную инфляцию, да и рост цен энтузиазма у французов не прибавляет.
Если понаблюдать со стороны, то кажется, что французские профсоюзы знают толк в протестах — тем более, что история Пятой республики пестрит такими эпизодами. Но если в случае с «жёлтыми жилетами» демонстрации выглядели как воскресные или субботние попытки выпустить пар, то сейчас протестная активность организовывается иначе — работники АЭС, нефтеперерабатывающих заводов, больниц, транспортной логистики выходят на улицы практически ежедневно. По данным профсоюзов, протестуют около двух миллионов человек, а триггером демонстраций стало агрессивное продвижение пенсионной реформы, предполагающей повышение пенсионного возраста с 62 до 64 лет.
На общую картину влияет и госдолг Франции, который составляет 113% ВВП. То есть экономическая система, которую в течение 30 лет преподносили чуть ли не как эталон, стремительно сыплется, и даже Эмманюэль Макрон уже открыто признаёт: «Франция живёт в долг и вынуждена занимать деньги на внешних рынках, чтобы покрыть дефицит». Раньше было проще, когда подобные проблемы решались развязыванием крупномасштабных войн, то при наличии ядерного арсенала у крупнейших держав такой трюк уже не провернуть. Остаётся только действовать методами эксистов (термин от английского слова access — доступ) — контролировать невещественные факторы производства, то есть отчуждать у людей их ценности и потребности, лишать их идентичности и, как вариант, погружать в иллюзорный мир метавселенных. Ну а тех, кто не подвергнется интеллектуальному усыплению добровольно, встретят с дубинками и водомётами.
Появилось и ноу-хау: для разгона митинга в Париже полиция впервые применила натренированных бельгийских овчарок, которых раньше использовали только для задержания террористов. Иными словами, повышение градуса насилия как в подавлении протестов, так и в сценариях военных учений — недвусмысленный намёк на то, что неповиновение властям будет караться жёстко.
И всё это на вполне научной основе: такие теоретики, как Клаус Шваб, сумели на глобальном уровне внедрить не только идею сокращения потребления, но и обосновать буквально фашистские методы достижения этой цели. Для наглядности обратимся к учению ORION-2023, один из этапов которого проводился не на полигоне, а в населённом пункте на глазах у остолбеневших жителей. О чём это говорит?
Во-первых, о том, что западные армии стали инструментом не только внешней политики, но и внутренней, поскольку учебный бой в городе в присутствии населения можно рассматривать и как акт устрашения. Мало вам обученных овчарок — будут головорезы из Иностранного легиона. Ну а во-вторых, перенеся учения со стрельбой (пусть холостыми патронами) в городские условия, гражданское население приучают к тому, что война — это обычное дело.
И, наконец, в-третьих: организуя учебные бои в городе, натовские стратеги при помощи такой незамысловатой театральной постановки раздувают «русскую угрозу». А кто ещё может напасть на Францию (или Бельгию, например), кроме русских?..
Бред? Безусловно бред! Но от нынешнего поколения западных политиков, которые не слишком сильны в истории и географии, другого ожидать не приходится. Французам осталось только отработать в рамках ORION 23 оборону Елисейского дворца. А немцам — рейхстага, что ли?..
Правда, могут возникнут недвусмысленные ассоциации.
Источник
Рейтинг публикации:
|