Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Василий Цымбал: история главного "воздушного хулигана" СССР

Василий Цымбал: история главного "воздушного хулигана" СССР


21-03-2023, 19:20 | Политика / Статьи о политике | разместил: Влад 66 | комментариев: (0) | просмотров: (1 284)

В советскую авиацию шли отчаянные парни, а летчики-асы отличались еще и специфическим чувством юмора. Больше других в этом отношении прославился Василий Цымбал. Он доводил до нервных срывов пилотов западных стран, чуть ли не садясь им на голову. Самый известный случай произошел в 1987 году над Баренцевым морем, когда Цымбал на Су-27 столкнулся с норвежским береговым патрульным самолетом "Орион". О главном воздушном хулигане Советского Союза – в материале РЕН ТВ.

Как Василий Цымбал пришел в авиацию

Василий Цымбал с детства отличался бесшабашностью. Возможно, потому, что в нем, уроженце Армавира, бурлила кровь кубанских казаков. Летом 1977 он поступил в Армавирское авиационное училище летчиков противовоздушной обороны. Курсант Цымбал регулярно убегал в самоволку, но ему всегда это сходило с рук – он ни разу не попался. Более того, даже ни разу не опоздал на построение.

Училище Цымбал закончил в 1982 году. Именно тогда в авиационные части начали поступать новые Су-27 – многоцелевые всепогодные сверхзвуковые тяжелые истребители четвертого поколения. Василий Цымбал был одним из первых пилотов в стране, кто переучился на этот тип самолетов. По распределению он попал в полк боевой истребительной ПВО на Дальнем Востоке.

Начало воздушных приключений

Цымбал быстро оценил маневренные возможности нового Су-27 и понял, что в сочетании с его характером, темпераментом и навыками истребитель станет мощной силой. Новая машина отличалась от истребителей прошлых поколений запасом топлива: в бак заливалось более девяти тонн авиационного керосина. В расчете на четырехчасовое барражирование и возможную схватку с потенциальным противником. В авиации также предусмотрен экстренный слив топлива для уменьшения веса самолета.

Цымбал быстро понял, как это можно использовать. В полку боевой истребительной ПВО Василий отличался своей шебутной лихостью: как-то раз, взлетев по авианосной группе, он просто прошел над их палубой, включив слив топлива – и устроил американцам обильный керосиновый душ.

А во время выполнения другого задания, совершив лихой маневр, сдул на форсаже вертолет с палубы японского сторожевика, а вычислен был по фразе, брошенной в открытый эфир: "Пи…ц котенку!" Речь идет об инциденте, произошедшем на Дальнем Востоке, когда японский сторожевой корабль с двумя вертолетами на борту нарушил границу СССР.

В это время советское небо патрулировал пилот Цымбал. Летчик сделал несколько виражей на предельно малой высоте над нарушителем. Во время очередного пролета на высоте 5–6 метров над палубой один из вертолетов сильным потоком воздуха снесло в море. Корабль развернулся, но Василий напоследок слил на его палубу немного керосина. Все закончилось тем, что Цымбала перевели с Дальнего Востока в Мурманскую область, на военный аэродром Килп-Явр.

Как СУ-27 Василия Цымбала едва не сбил норвежский "Орион"

Воздушная часть, в которую попал Василий Цымбал, охраняла северные границы СССР, около которых с разведывательными целями курсировали самолеты НАТО. Их интерес к побережью Баренцева моря с базами советских атомных подводных лодок был настолько велик, что летчики вылетали на перехват вражеских самолетов по нескольку раз в день.

В очередной раз Су-27 был поднят по тревоге 13 сентября 1987 года. Его целью стал засеченный советской РЛС патрульный самолет "Орион" ВВС Норвегии. К несчастью для нарушителя покоя советских Военно-воздушных сил, за штурвалом истребителя находился Василий Цымбал. Он сразу понял, что "Орион" не патрулировал — он целенаправленно работал над фарватером выхода советских лодок на боевое дежурство. Сбрасывал радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство.

Самое неприятное, что норвежский самолет-разведчик мог находиться в воздухе без посадки и дозаправки топливом до 12 часов, контролируя перемещение советских кораблей и подводных лодок. Необходимо было отделаться от него любой ценой. В этой ситуации Цымбал начал настоящую охоту на норвежца.

Су-27, сам имевший огромный запас горючего, во время проходок над норвежцем сливал топливо, выполнял вокруг него фигуры высшего пилотажа, несколько раз заходил в атаку, сбивая натовский самолет с курса воздушной струей. В конце Цымбал задел килем винт двигателя на одном из крыльев "Ориона" – обломки пробили фюзеляж норвежского самолета.

Как только нарушитель спокойствия взял поворот на свою базу, Цымбал доложил командованию, что задание выполнено. КП полка дал добро на возвращение на аэродром. Василий в этот момент делает боевой разворот, догоняет "Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж.

После столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем, имею повреждения". Для его сопровождения были подняты два F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии. Цымбал, после того как напоследок еще раз облил "Орион" топливом, как ни в чем не бывало вернулся на аэродром. О подробностях вылета летчик рассказывать не стал.

Скандал международного масштаба

Правда, техник заметил небольшие повреждения Су-27: наконечник правого киля был немного "разлохмачен". Цымбал объяснил, что кили потряхивало при маневрах. Поломку устранили. И все бы ничего, но к вечеру начались разбирательства. Вернувшийся на базу экипаж "Ориона" доложил об инциденте командованию, после чего советскому послу в Норвегии вручили ноту протеста. О скандале сообщили министру обороны СССР в Москву.

Разбор полетов пошел по инстанциям. Первым нагоняй получил главком ПВО, кому подчинялась авиагруппа, в которой служил Василий Цымбал, следом досталось командиру корпуса, который тут же направился в полк для установления всех деталей происшествия.

Цымбал уверял, что просто столкнулся с "птичкой", однако выяснилось, что все маневры Су-27 были записаны на видео: в западной прессе были опубликованы подтверждающие инцидент кадры, на которых хорошо виден бортовой номер самолета и лицо Цымбала.

В итоге от греха подальше летчика перевели служить в Крымск Краснодарского края. На борту его истребителя остроумные товарищи нарисовали маленький значок норвежского "Ориона" – в память об укрощенном самолете.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится56



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map