Сразу после саммита «Большой семёрки» Борис Джонсон заявил, что Путин не начал бы спецоперацию, «если бы был женщиной»
Политическая амнезия — это прекрасно. Словно и не было Маргарет Тэтчер с Фолклендской войной и жёстким подавлением забастовки шахтёров, Кондолизы Райс, советника по нацбезопасности и застрельщицы вторжения в Ирак из-за наличия у Багдада оружия массового поражения, которое так и не нашли, Хиллари Клинтон, которая аж хрюкнула от радости, узнав о жестоком убийстве Каддафи.
Так что это было? Опять взъерошенный британский лидер, паривший над Лондоном на кране инфернальным купидоном, ляпнул не подумав? Не совсем, хотя склонности к неадекватной демагогии у Бориса не отнять.
Просто Джонсон решил оседлать тренд «европейских ценностей» с их феминистической повесткой. Нам покажется это неуместным и даже глупым в свете серьёзности международной ситуации, но для Европы вообще и в частности для Джонсона такие речи чуть ли не спасательный круг. К примеру, спекулируя на конфликте на Украине и якобы каких-то угрозах «демократии», Борис смог удержаться на своём доходном месте после череды скандалов, которые бы похоронили большую часть политиков. Да и чего другого ожидать от человека, которого в бытность его журналистом считали в Великобритании «одним из величайших выразителей фальшивой журналистики»?
Однако Запад к таким эскападам готовили долго и последовательно. Предтеча феминисток — движение суфражисток, боровшихся вполне справедливо за равенство прав, в том числе и избирательных, и подумать не могло, как далеко шагнут их «наследники».
Дело в том, что большинство разнообразных социальных движений порой обречено выродиться в социальный маразм. Это даже закономерно. Конфуцию приписывают следующее выражение: «Бойся своих желаний, ибо они имеют обыкновение сбываться».
Толковать его можно, верно, по-разному, но в нашем случае это означает только одно: достижение цели ликвидирует смысл существования того или иного движения, а участники начинают метаться в поисках новых смыслов. При этом их мировоззрение уже сконструировано в определённом ключе, так сказать, профессиональная деформация. Но это на психологическом уровне.
А есть и вполне объективные причины, измеряемые не в доктринёрских догматах, а в цифрах прибыли. Любое социальное или политическое движение — это актив, с которого, помимо идейных сторонников, кормится огромное количество посредственностей, не способных самореализоваться вне идеологии. Не считая уже чисто политических спекуляций в стиле имитации бурной деятельности.
Поэтому отправлять феминизм на помойку истории никто не спешит. Ну как можно распрощаться с конторой, в ряды которой идеологические функционеры автоматически записывают всю прекрасную половину человечества? А сколько плоских, как забор, политиков сколотило себе карьеру на теме феминизма и околофеминистской риторики!
Так, в ноябре 2020 года, когда Германия пыталась хоть как-то выползти из экономического нокаута COVID-19, берлинские власти радостно отрапортовали, что ввели обязательные квоты для женщин в руководстве публичных компаний. А обсуждения данного документа велись ещё с весны. Чтобы ещё больше акцентировать всю «важность» этого «переломного» решения и свою роль в этом, министр юстиции Германии Кристина Ламбрехт заявила: «Мы предоставляем квалифицированным и мотивированным женщинам возможности, которые они заслуживают. Это большой успех для женщин в Германии и одновременно большой шанс для общества и для бизнеса».
Через год квотирование женщин ввели во Франции, а в 2022-м страны всего Европейского союза заключили соглашение, которое обяжет компании обеспечивать, чтобы не менее 40 процентов мест в советах директоров доставались женщинам. Профанация? Конечно, зато как продаётся!
Если вы идёте через ад, главное ― не останавливаться…
Феминизм столь обширное движение, что даже внутри него есть множество течений: либеральное, марксистское, «чёрное», радикальное и даже есть феминизм «лесбийской этики». У каждого своя траектория «развития» и свои «тараканы». Автор привёл данную типологию, чтобы осветить масштабы этого явления.
А потому было бы странно, если бы прагматики США и Европы смогли остановить принудительное насаждение радикальных гражданок на посты всех уровней. Казалось бы, малограмотный персонаж даже на должности администратора столовой способен натворить бед, что уж говорить о промышленности, энергетике и обороне. Ну, отдали вам на откуп медиа и Голливуд, в котором сейчас клепают фем-боевики, где 45-килограммовые утончённые барышни запускают в стратосферу 100-килограммовых мужиков. Может, хватит? Может, в остальных сферах сохранить органичное комплектование кадров, когда наверх, несмотря на пол, продираются либо самые талантливые, либо самые хитрые и коварные?
Но так не бывает. Частенько процесс, запущенный с перспективой извлечения той или иной выгоды частными лицами, позже становится хаотичным. Правда, это не означает, что эти самые частные лица не продолжают получать выгоду.
Самой важной вехой в массовом насаждении демагогического феминизма было повальное назначение представительниц прекрасной половины человечества на посты министров обороны.
В экономическом локомотиве Европы Германии дама уселась в кресло министра обороны республики в 2013 году. Сейчас это всем известная председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. А во Франции дама по имени Мишель Аллио-Мари возглавила МО ещё в 2002 году.
Итальянское министерство пало под напором новой европейской моды в 2014 году. В краю потомков суровых викингов Норвегии либеральному политику Эльдбьёрг Лёвер, обучавшуюся в Норвежской национальной академии ремесел и искусств, уступили место министра в 1999 году. Страна шоколада и вишнёвого пива «Крик» пошла по модному пути в 2020 году, когда Людивин Дедондер, бывшая радиоведущая, возглавила МО.
Испанские мачо не смогли устоять перед женским шармом в 2008-м — МО Испании возглавила юрист Мария Карме Чакон. В Нидерландах барышня Жанин Хеннис-Плассхарт стала министром обороны в 2012 году.
Пала под напором евромоды и Восточная Европа. Власта Парканова возглавила министерство Чехии в 2007-м. Философ Ивета Радичова возглавила МО Словакии в 2011-м. В Словении Любица Елушич стала министром в 2008-м. Хорватия сдалась вместе с приходом Жельки Антунович в 2002-м. Даже мусульманская, но верная европейским союзникам Албания в 2013 году передала кресло министра обороны Мими Кодели. Уж очень хочется Тиране, томящейся в предбаннике ЕС с 2014 года, наконец стать членом союза.
В общем, примеров масса. Барышни, получившие благодаря агрессивному феминизму возможность попасть в стремнину жизни, есть практически в любой европейской стране: в Британии и Дании, в Австрии и Черногории, в Португалии и Македонии.
Но проблема не в том, что барышня не может занимать высокий пост, ибо очевидно, что может. Проблема в том, что, если взглянуть на историю и массовость этих назначений, становится очевидно — явление это абсолютно искусственное, чужеродное для логики любого положения. Эта тенденция также подчёркнута тем, что, несмотря на итоги деятельности этих первых ласточек на должности министра обороны, за ними залетела целая стая последовательниц, сменяющих одна другую. А это уже страшновато…
Докомандовались?
Автор более чем уверен, что часть читателей сходу заклеймит меня как женоненавистника, плюнет в экран, стукнет по клавиатуре и набьёт иголок в куклу вуду. Но давайте взглянем на результаты бурной деятельности женщин ― министров обороны.
Верно, одной из наиболее одиозных фигур на посту министра была Урсула фон дер Ляйен. Она начала свою «службу» феерично. Урсула была инициатором создания и реализации на практике курса Sexuelle Orientierung und Identität in der Bundeswehr («Сексуальная ориентация и идентичность в бундесвере»), обязательного для посещения всеми военнослужащими. Первую лекцию она прочла лично с целью сделать бундесвер «привлекательным для сексуальных меньшинств».
Также на досуге Урсула, бывший гинеколог по профессии, обустраивала ясли для детей военнослужащих, увеличивала сроки декретного отпуска и заботилась об уровне комфорта казарм для женщин и представителей ЛГБТ.
Однобокость деятельности Урсулы привела к весьма неоднозначным результатам. Дабы не быть голословным, я лучше приведу оценку её работы, данную уполномоченным бундестага по делам бундесвера Хансом-Петером Бартельсом в 2019 году, на излёте министерской карьеры фон дер Ляйен. Бартельс указал, что армия ФРГ сейчас находится в чрезвычайном упадке, ВС испытывают проблемы одновременно с личным составом, офицерским корпусом и недостатком военной техники. Кроме того, он подчеркнул чудовищную бюрократию в армии.
Видимо, боевые части из ЛГБТ, за которые так переживала Урсула, не смогли выручить бундесвер…
Не срослось с «женским» экспериментом и у Нидерландов. Жанин Хеннис-Плассхарт на своём посту запомнилась исключительно чередой скандалов. Вступив в должность, Жанин сразу заявила, что треть личного состава ВС непригодна к службе. Под этим соусом начались массовые сокращения. Были расформированы целых две танковых бригады. Пикантность ситуации придала продажа свыше 150 танков «Леопард». В отставку Жанин отправили только после гибели нескольких военных в Мали в составе миссии ООН на учениях при использовании… своего же миномёта.
Через пару лет место Жанин заняла ещё одна замечательная дама — Анк Бейлевелд. Она также ушла со своего поста не по своей воле, а после дикого фиаско с эвакуацией голландских войск из Афганистана. Оказалось, что служащие министерства начали предпринимать хоть какие-то действия, когда талибы (запрещённая в РФ организация) уже зашли в Кабул. Кстати, позже операцию по эвакуации граждан Нидерландов признали проваленной.
Чешский министр обороны Власта Парканова вообще докомандовалась до того, что в 2012 году с неё даже сняли депутатскую неприкосновенность. За два года своей «работы» Власта умудрилась заставить ненавидеть себя весь офицерский корпус. Она уволила нескольких самых опытных и популярных в армии генералов, фактически обезглавив генералитет на несколько недель.
А в 2012 году против Паркановой было инициировано следствие. Компетентные органы заявили, что Власта подозревается в закупке четырех транспортных самолетов CASA Испании по явно завышенным ценам, что нанесло государству существенный ущерб. Забавно, что долгое время Власта считалась почти неприкасаемой, т. к. была откровенным лоббистом размещения ПВО США на территории Чехии.
Очень не повезло в ходе реализации феминистического эксперимента и родине викингов, где в кресле министра обороны перебывала целая плеяда барышень, одна краше другой. К примеру, Ине Мари Эриксен Сорейде, бывшая цветочница и телеведущая, отличилась инициативой введения унисекс-казарм, вегетарианского дня в казарменных столовых и т. д.
Одновременно с этим полным ходом шло откровенное третирование боевых офицеров. Так, огромный скандал разгорелся в 2010 году вокруг комроты батальона «Телемарк» Рюне Веннеберг, когда подразделение находилось в Афганистане. После первых понесённых потерь потомки суровых викингов приуныли. Рюне не стал модничать и искать психологов для своих подчинённых, а взобрался на бронетранспортёр и толкнул вдохновляющую речь, завершив её следующими словами: «Ты хищник. Талибан будет добычей. К Валгалле!»
Командира похвалили за находчивость и чуткость к настроениям внутри собственной роты? И близко нет. Его начали травить как «толерантные» чиновники, так и норвежское общество, увидев в его словах признаки национализма и даже расизма. Тогда министром обороны в Норвегии была ещё одна дама — Грете Фаремо.
В Испании топлива в постоянные «женские» скандалы в МО подлила министр Маргарита Роблес. Эта горячая испанка подверглась жёсткой критике из-за вскрывшихся фактов массового прослушивания политиков силовыми структурами с помощью программы Pegasus. Впрочем, возможно именно поэтому Маргарита непотопляема.
Хотя с её воцарением в кресле министерства связан один из самых курьёзных скандалов в истории вооружённых сил стран Европы. Внезапно для себя испанские флотоводцы обнаружили, что новейшая подводная лодка S-80 Plus, которую рекламировали как революционную, банально не помещается в док для проведения обслуживания!
И это не беда, если бы весь проект S-80 Plus не был долгостроем, высасывающим деньги из бюджета с головокружительной скоростью. Ещё при проектировании 71-метровой субмарины была допущена ошибка в расчетах — подлодка получилась на 125 тонн тяжелее нормы и рисковала просто не всплыть после погружения. После выяснились существенные проблемы с силовой установкой и т. д. Ценник рос, а спуск откладывался. Правление Роблес вообще характеризуется космическими тратами на закупку и модернизацию военной техники, иногда слабо мотивированной.
Чуть больше «повезло» Франции, у руля обороны которой встала Мишель Аллио-Мари. Она отметилась спорной фразой: «В мире военных главное ― не жесткость, а знание предмета и умение вести диалог».
Кстати, любовь к проведению диалогов у бывшего юриста и доктора права, возможно, и спасла армию Франции от бурной деятельности Мишель. Дама более тяготела к долгим беседам в уютных кабинетах и к покупке элегантных дорогих костюмов. Этот гедонизм её в итоге и погубил.
В 2011 году стало известно, что, будучи уже на посту министра иностранных дел, Мишель провела потрясающий отпуск в Тунисе на роскошном курорте Табарка, куда её доставил личный самолёт Азиза Миледа, тунисского миллиардера и друга бывшего президента бен Али. Французские журналисты даже заявляли, что такой королевский приём не мог быть безвозмездным. Жару также добавил тот факт, что в период «отпуска» Мишель в Тунисе запылала «арабская весна» и в стране шли уличные бои.
В том же году Мишель сняли с должности, и более в министерских кабинетах она не появлялась, столь знатную память дама оставила по себе. Правда, урок искусственного внедрения женщин в МО во Франции не пошёл впрок. Спустя несколько лет в кресло министра села Сильви Гулар, слетевшая с этого поста после возможного инициирования расследования по факту финансовых злоупотреблений. Место Гулар заняла Флоранс Парли.
Флоранс отметилась жёстким демаршем французских офицеров, в том числе и генералов. В 2021 году они опубликовали открытое письмо к президенту Макрону с призывом защитить патриотизм и преодолеть раскол во французском обществе. Письмо было проникнуто опасением развала страны из-за разгула радикального ислама, пресловутого мультикультурализма и этнических банд.
Что сделала Флоранс? Она потребовала привлечь к ответственности за вмешательство в политику как действующих военных из числа подписавших обращение, так и находящихся в резерве. Не нужно обладать особым даром аналитика, чтобы понять — мадам Парли буквально возненавидели во французском офицерстве.
Конечно, список свершений женщин на должности министров обороны в Европе далеко не полный. Но примечательно то, что своей скандальной известностью они обязаны только себе. И чем громче освещался их «знаковый» приход в традиционно мужское министерство, тем громче были последующие дрязги вокруг самого министерства. Будь-то Урсула фон дер Ляейн с «кривыми» винтовками G36 в бундесвере или же голландская министр Кайса Оллонгрен, которую буквально презентовали саму как прорыв — Кайса открытая замужняя (или женатая — пойди, разбери) лесбиянка.
Обезьяна с гранатой страшнее спецназовца с пулемётом
Конечно, кто-то сразу обвинит автора в шапкозакидательстве или «ура-патриотизме». Мол, раз у них такие немощные армии, то отчего мы столько вкладываем в оборону! Но в этом рассуждении есть фундаментальная ошибка.
Во-первых, Россия противостоит не Норвегии, Франции или Германии, а всему западному блоку стран. А, как известно, первую скрипку там играют США.
Во-вторых, кто сказал, что для США феминизация армий Европы — это что-то плохое. Как ни странно, подавляющее большинство женщин в кабинетах МО стран Европы представляет собой прямо-таки несокрушимый оплот лоббирования американских систем вооружения и баз США на территории своей «независимой» страны.
В-третьих, каждая ситуация способна выйти из-под контроля, т. к. контроль требует массу сил и энергии, а хаос требует только бездействия. В итоге внедрённые вручную в структуру МО дамы, бесконечно далёкие от военного дела, не осознающие принципы принятия решений и всю сложность военной машины, вполне могут исполнить роль той самой обезьяны с гранатой.
А ведь многие из них собственное назначение на самом деле приняли за уровень оценки их профессионализма, а не за дань модным феминистическим трендам в политике. Как знать, не станет ли очередная барышня автором следующей войны, лишь бы доказать всем свою воинственность и решительность, дабы «утереть нос» разнообразным мужланам.
Сергей Монастырёв, ИА Альтернатива
Рейтинг публикации:
|