Надеюсь, ни у кого не вызывает сомнений, что любое массированное наступление ВСУ на Донбасс тут же разбудит русского медведя, где бы он ни находился относительно своих западных границ И что характерно, независимо от признания или непризнания независимости народных республик. Так что, в случае чего, очередную быструю операцию по принуждению к миру придётся, как бы не было это противно, проводить в отношении именно украинской армии, а не мифических воинов света из благословенного Запада. Разве что, удастся погонять западных ЧВКашников, которые не успеют заблаговременно сбежать, как они это удачно проделали в Грузии, снявшись организованно за 2 недели до пятидневной войны. Так вот, много и часто говорят о возросшей мощи ВСУ, что правда лишь частично и то, только относительно низкой базы. Предлагаю сейчас не вспоминать, какая часть армии и вооружений остались на Украине после развала Союза, а обратиться к ситуации здесь и сейчас, ибо только это имеет смысл. Также не имеет смысла обсуждать, что там выгрузили десятки западных бортов в Борисполе, так как при любом раскладе этот металлолом не предназначен для современной войны с таким противником, как Россия, способным вести военные операции любой сложности даже не выходя ни пехотой, ни бронетехникой за пределы своей территории. Разве что, на финальном этапе для принятия букетов цветов от благодарного братского населения. А чтобы лучше понять соотношение сил, обратимся лишь к одному роду войск, который во всех современных армиях был и остаётся показателем военно-технологической мощи, а военнослужащие – самая, что ни на есть, элита и никак иначе. В данном случае я говорю об авиации, которая мне сильно ближе. Для начала коротко обращусь к статье в американском Forbes обозревателя Davidа Axe, в которой он сетует на нехватку на Украине лётного состава и приводит данные о массовом увольнении лётчиков из рядов ВВС: «Целых 70 летных экипажей уволились из вооруженных сил в 2019 году и вновь увольнялись в 2020 году…» Также автор вскользь приводит данные о количественном составе боевых самолётов (в частности, истребителей МиГ-29), который не идёт ни в какое сравнение с российскими ВКС: «Украина, вероятно, располагает от 37 до 70 истребителями МиГ-29… Если Россия нападет, МиГи могут столкнуться с флотом вражеских истребителей, во много раз превосходящим их по численности». А теперь, что такое «во много раз» не в представлении американского обозревателя, а в реальности.
Военно-транспортная авиация: Украина – 32 борта, Россия – 445. Учебно-тренировочная авиация: Украина – 71, Россия – 552. Специальная авиация (самолёты-разведчики, летающие лаборатории, управления и связи, воздушные госпитали, поисковые, корректировщики огня, заправщики и пр.): Украина – 5, Россия – 132. Истребители: Украина – 69, Россия – 772. Штурмовики: Украина – 29, Россия – 739. Вертолёты: Украина – 112, Россия – 1543. Боевые вертолёты: Украина – 34, Россия – 544. Итого, если грубо и без внутреннего анализа, типа сколько в строю, сколько в ТЭЧ и пр., что есть в любой армии, то получается примерно такая картина маслом:
Все украинские ВВС – это 352 самолёта и вертолёта. Российские ВКС имеют в своём составе 4183 летательных аппарата, обладая преимуществом почти в 12 раз. К тому же, 60% российских военных лётчиков прошли через Сирию и получили бесценный боевой опыт. И здесь ещё вообще отсутствуют стратегические бомбардировщики, которых у России порядка 70-ти единиц, а у Украины так и нет вовсе, а те, что были в нескольких единицах, безвозвратно утилизированы.. Впрочем, если ограничиться означенным ТВД, то «стратегам» там просто нечего делать, так что, вносить их в список не имеет смысла, тем более, что картина изменится минимально. Ну что, какие ещё тут могут быть вопросы? Александр Дубровский Источник: news-front.info.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста:
Есть вопрос. Шойгу лет несколько тому докладывал Думе о нехватке до штатной численности 1300 пилотов боевой авиации России. Удалось преодолеть эту проблему? Пилота современной авиации готовить куда как дольше чем в годы ВОВ. 40 часов полетов в школе сержантов и на фронт уже не пролезет.