О подоплеке "заботы" о демократический процессах в Конго.
Литий-ионная война
Западные страны очень обеспокоились судьбой африканских государств, в которых развернул работы Китай. Так, издание The Guardian опросило ряд работников китайских предприятий в Конго и выяснило страшное: китайское руководство повышает на конголезских подчинённых голос!
Обеспокоенность судьбой несчастного Конго понятна — Китай стал доминирующим игроком в сегменте электротранспорта. А по прогнозам, к концу десятилетия в Европе будет 28 заводов по производству литий-ионных элементов, производственные мощности которых должны увеличиться на 1440% по сравнению с уровнем 2020 года. В значительной степени этот рост будет обеспечен азиатскими компаниями.
Сегодня КНР — крупнейший в мире рынок электромобилей и крупнейший производитель аккумуляторов. Китайская Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) контролирует около 30% мирового рынка аккумуляторов для электротранспорта. В 2020 году китайские заводы поставляли 85% готового к использованию кобальта. А большая часть этого кобальта поступает из Демократической Республики Конго, где почти 70% горнодобывающего сектора занимают китайские компании.
В августе 2021 года Китайская молибденовая компания (CMOC) объявила об инвестициях в размере 2,5 млрд долларов в производство меди и кобальта на территории Конго. Чудовищно, просто чудовищно. Мы переживаем вместе с коллегами из The Guardian, которые пишут следующее: "доминирование Китая на медно-кобальтовых рудниках Демократической Республики Конго имеет свою цену, согласно заявлениям конголезских рабочих, работающих на них". Конголезские рабочие рассказывают ужасные вещи, демонстрирующие недостаток демократии среди граждан КНР: “Китайцы очень плохо относятся к конголезцам. Им нравится оскорблять нас. Они любят повышать голос. Даже за небольшую провинность ты будешь наказан".
Но самое ужасно, судя по всему не это, а тот факт, что США отстают в развитии электротранспорта не только от Китая, но и от Европы. Им вряд ли помогут инвестиции в размере 174 млрд долларов “для завоевания рынка электротранспорта”, о которых объявил Джо Байден. Китай строит эквивалент одной мегафабрики батарей в неделю по сравнению с одной раз в четыре месяца в США. Это данные не коварной китайской пропаганды, а американских политиков.
Создается новая глобальная литий-ионная экономика. Пока неясно, насколько значительную долю она займёт и насколько значимую роль будет играть. Но Соединенные Штаты практически не имеют шансов стать её лидером. Поэтому надо озаботиться судьбой конголезцев, на которых повышают голос китайские руководители.
Стоит отметить, что фашистский переворот в Боливии поддерживаемый США был организован в том числе для захвата контроля над крупнейшими в мире месторождениями лития. Разумеется, под пафосную болтовню о том, как Вашингтон заботится о демократии в Боливии. После того, как хунта с треском провалилась и масисты вернулись к власти, эти планы пошли прахом. Интересующихся разработкой месторождений лития немцев боливийцы поставили перед выбором - либо валите, либо платите за поддержку гос.переворота. Плата за это - инвестиции в территории окружающие месторождения. Немцы склонны согласиться, но до сих пор торгуются об объемах "социальной нагрузки", которую на них взваливают Арсе и Моралес. Потому что литий очень нужен. Даже от "недемократического режима". Источник: colonelcassad.livejournal.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+