Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Прибалтика на пороге транспортного кризиса

Прибалтика на пороге транспортного кризиса


4-11-2021, 00:02 | Политика / Статьи о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 011)

Прибалтика на пороге транспортного кризиса

 «Латвийская железная дорога» объявила об очередном массовом сокращении персонала

Серьезные проблемы наметились также у железных дорог Литвы. Параллельно с этими процессами «балтийские сестры» могут остаться без пассажирских автоперевозок: водителей автобусов в Латвии и Литве не хватает, а те, что есть, угрожают начать забастовку. Прибалтике грозит комплексный транспортный кризис.

«Латвийская железная дорога» уведомила государственную службу занятости о планах уволить 864 человека до конца года. Это уже третье крупное сокращение за последнее время.

В августе «ЛЖД» сократила около 700 работников, а в начале года озвучила планы сократить каждого шестого сотрудника — полторы тысячи человек. За последние три года персонал «Латвийской железной дороги» сократился почти на треть: с десяти до семи тысяч сотрудников.

И это не предел, потому что клиенты-грузоперевозчики все так же уходят, грузооборот «ЛЖД» продолжает уменьшаться, следовательно, и сокращения на железной дороге продолжатся.

В том же направлении движется ситуация в соседней Литве, которая в начале года уже потеряла белорусский нефтетранзит, а к концу, как ожидается, потеряет транзит белорусского калия. Грузы из Беларуси составляют около трети грузопотока «Литовской железной дороги» — их потеря гарантирует ей те же процессы, что уже несколько лет вовсю идут в Латвии.

Собственно, в Литве эти процессы тоже уже запущены. Останавливаются обновление и развитие инфраструктуры. Например, приостановлены на неопределенный срок строительные работы на железнодорожном участке Плунге — Шатейкяй с бюджетом 56,5 миллиона евро.

Массовые сокращения на «Литовской железной дороге» — вопрос времени. Равно как распродажа инвентаря, рельсов, шпал и вагонов по образцу латвийских соседей.

Тем временем и в сфере автоперевозок в Латвии и Литве складывается кризисная ситуация.

Для Литвы критическая ситуация в грузовых перевозках — уже практически норма. Национальная ассоциация автоперевозчиков Linava регулярно заявляет, что на рынке сложился дефицит дальнобойщиков, что транспортные фирмы уходят из Литвы в Польшу и другие страны ЕС, где бизнес сразу по нескольким параметрам вести легче.

С прошлого месяца тревожные сигналы начали поступать и из сферы пассажирских автоперевозок в Литве.

Профсоюз работников общественного транспорта Вильнюса анонсировал со следующей недели бессрочную забастовку, которая угрожает парализовать жизнь литовской столицы.

Причиной называют неудовлетворительные условия труда работников, вызванные все тем же дефицитом водителей. Столичному самоуправлению не хватает около 200 шоферов.

«Водители вынуждены работать шесть дней в неделю, они устали, злы. Либо мы просто объявим забастовку, либо компания остановится сама из-за нехватки сотрудников», — объяснил ситуацию председатель Вильнюсского профсоюза работников общественного транспорта Альгирдас Маркявичюс.

Аналогичная ситуация складывается в Латвии. Водителей не хватает, потому что шоферы не хотят вакцинироваться от коронавируса (а для них прививка обязательна), увольняются и переезжают работать в Западную Европу. В результате автобусные рейсы в Латвии по многим маршрутам находятся под угрозой.

Так что Прибалтика стоит на пороге комплексного транспортного кризиса.

Он может разом охватить и железнодорожные перевозки, и автомобильные: грузовые и пассажирские. Морские порты Прибалтики уже много лет пребывают в глубоком кризисе. До недавнего времени исключением была литовская Клайпеда, но это время заканчивается. Сфера авиаперевозок тоже находится в непростом положении из-за пандемии, регулярного закрытия границ и всевозможных ограничений самых разных контактов.

Чтобы представить, как будет выглядеть полномасштабный транспортный кризис на практике, можно обратиться к опыту Великобритании. В Соединенном Королевстве этой осенью опустели полки продуктовых магазинов и образовались километровые очереди к супермаркетам, потому что продовольствие оказалось некому развозить. Королевство недосчиталось 100 тысяч водителей.

Британский кризис был вызван системными причинами. Дальнобойщиками в Британии последние 15 лет трудились так называемые «англотаджики» — гастарбайтеры из Восточной Европы: поляки, болгары, те же прибалты. После Брексита и пандемии они начали массово возвращаться на родину, а для коренных англичан или шотландцев «крутить баранку» — слишком нереспектабельная и малооплачиваемая работа.

Транспортный кризис в Прибалтике, если до него дойдет, тоже станет следствием системных причин.

Это в первую очередь разрушение отношений с соседями — Россией и Республикой Беларусь, которые были главными, а в некоторых секторах и единственными клиентами большой логистической инфраструктуры: морских портов и железных дорог.

Это и неудовлетворительные условия ведения бизнеса и в целом жизни в Прибалтике, из-за которых из балтийских стран эмигрируют и отдельные водители, и целые организации перевозчиков.

В конечном счете фундаментальной причиной станет та ущербная модель развития, которую Прибалтика выбрала после 1991 года и которая теперь порождает там кризис за кризисом.

Ведь этот год в Прибалтике — год кризисов. Санитарно-эпидемиологический, миграционный, энергетический… Теперь вот на подходе транспортный кризис. И здесь тоже надо будет придумывать, почему в нем виновата Россия.

Александр Носович, Rubaltic.Ru



Источник: news-front.info.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map