Вчера все прогрессивное человечество отмечало День высадки союзников в Нормандии
Я уважаю мужество простых канадских, американских и британских солдат, которые воевали на Западе. Но! Когда либерасты всех мастей начинают завывать о том, что действия союзников «ускорили» и чуть ли не «предопределили» победу в Европе…
В общем, немного об этом «ускорении».
14 октября 1944 года. Где-то в бункере.
— Но, мой фюрер, — начал тоскливо ныть Рундштедт который Герд фон, — Нашим танкам не хватит топлива, чтобы в ходе операции в Арденнах сбросить американцев в океан!
— Не надо паниковать, Рундшедт!, — Адольф Алоисыч заглянул в завтрашний день и, кратко посовещавшись, радостно кивнул голосу своего стратегического гения, — Вспомните, как воевал Роммель в Африке! Мы захватим топливо у этого паршивого Монтгомери!
Гитлер еще раз прислушался к своему гению, недоуменно пожал плечами…
— Кстати, а где Роммель? – спросил фюрер.
— Как раз выбирает между предложенными вами: цианистым калием и Народным трибуналом — в связи с покушением на вас, мой фюрер! – четко доложил Рундщтедт.
— Пусть быстрее выбирает и займется делом!
15 декабря 1944 года. Юго-запад Бельгии. Смеркалось.
В общем, Роммель героически «погиб» и был похоронен с почестями. Посему, решили начать без него. Хотя «пустынный Лис» вряд ли мог помочь в этом очень перспективном, но безнадежном деле. Во-первых, американцы знали все. Во-вторых…
Впрочем, как говорил в свое время Наполеон Карлович наш Бонопарт: «Хватит и этой одной причины!»
Да, после того, как в фильме «Ю-571» была лихо и героически захвачена немецкая «Энигма», американцы знали о планах немецкого командования даже больше, чем о своих слбственных. Как писал в своих мемуарах Эйзенхауэр (который Дуайт) – имелся «давно согласованный план ответных действий».
С ним (с Дуайтом) согласны и британские учены… историки: «американское командование заранее готовилось к возможному отражению наступления противника, расположив крупные мобильные группировки своих войск к северу и к югу от Арденн, а в самих Арденнах — намеренно ослабило оборону»
16 декабря 1944 года. Юго-запад Бельгии. Утро.
Не осознав гениальности задумки своего верховного командования по «намеренному ослаблению», солдаты и офицеры американских 28-й и 106-й пехотных дивизий выскочили из своих блиндажей и бросились героически и очень мобильно наступать. В тыл. В одном нижнем белье. По заранее намеченному плану.
6-я танковая армия СС, 5-я танковая армия и 7-я полевая армии немцев хлынули в прорыв. Началась операция «Вахта на Рейне».
Американский журналист Ральф Ингерсолл, который находился в войсках и еще не подозревал, что Эйзенхауэр напишет героические мемуары, торопливо царапал в своем блокноте: «…казалось невозможным остановить их, — они прорвали нашу линию обороны на фронте в пятьдесят миль … А от них, по всем дорогам ведущим на запад, бежали сломя голову американцы…».
19 декабря 1944 года. Сент-Вит. Арденны.
В соответствии с четко продуманным планом два американских пехотных полка самоотверженно капитулировали. И строем отправились в лагерь к Брюсу Уиллису… в смысле – к полковнику Макнамара.
19 декабря 1944 года. Арденны.
Продолжая гениально заманивать немцев в котел, американцы как-то нервно стали поглядывать на «дыру» в 100 километров по фронту (своему) и километров 30 — 50 в глубину – отнюдь не в сторону немцев. А Бреда Пита к тому времени уже убили. Вместе с танком «Ярость». Печалька.
Сверились с заранее приготовленными приказами и инструкциями. План – кроме всего прочего — предусматривал наведение хоть какого-то порядка в бегущих войсках (зачеркнуто) в панике ломящемся на запад сброде.
Но порядок навести не очень получилось. Потому, что вместе с отступающими американцами действовали лихие хлопцы Отто Скорцени.
Гитлеровский диверсант №1 подсобирал по Германии солдат и офицеров, знающих американский вариант английского языка, набил им морду – чтобы не выглядели элитно и заносчиво, научил лихо жевать жвачку, выклянчил у Кейтеля пару — тройку трофейных «Шерманов» и джипов. И все завертелось.
Диверсанты Скорцени («150-я бригада» – а чтоб никто не догадался) нарушали линии связи, убивали посыльных и нарочных, вырезали блокпосты, меняли регулировщиков на дорогах, ставили ложные указатели с краткими ругательствами, отдавали американским подразделениям тупые приказы, указывали неверное направление, стреляли сигареты. При случае – взрывали и пили все, что горит.
Скорцени был до того безбашенным, что предложил план: его (под видом пленного) везут аж в Версаль, где немецкие диверсанты убивают Эйзенхауэра и тикают с боем.
Правда, американцы начали быстро что-то подозревать (на второй день операции в плен попал один из офицеров Скорцени) и заменили Эйзенхауэра на похожего мордой лица подполковника. Диверсанты все же смогли вычислить конвой, грамотно устроили засаду и ликвидировали охраняемый объект – подсадного. Что говорит все же в пользу немцев, хоть группа и погибла, а сам Скорцени на попутках поехал с грустным лицом в Берлин.
19 декабря 1944 года. Бостонь. Арденны.
Как мы помним, у американцев заранее были заготовлены мобильные резервы. На севере. И на юге. Потому их долго, немножко в панике искали.
В районе Реймса нашлась 101-я воздушно десантная дивизия, которая прохлаждалась (зачеркнуто) пыталась прийти в себя и восстановить боеспособность после потерь во время Нормандской операции и празднования дембеля рядового Райана.
Десантников пинками погнали (без зимней обуви) затыкать своими телами прорыв – оборонять город Бостонь, где – внезапно! — пересекались семь (!) главных дорог Арденн, но не было даже «намеренно ослабленной обороны». От слова «совсем». (К чести простых солдат – сражаясь в окружении, они город не сдали)
А вот город Сен-Вит немцы все же заняли после 5 дней штурма — 21 декабря.
У англичан с резервами было тоже все «ok». Поэтому они (сверившись с планом) жалостливо просили американцев передать им некоторые части в оперативное, мобильное подчинение.
25 декабря 1944 года. Арденны.
Распогодилось. Американские бомбардировщики и штурмовики стали вновь господствовать в небе, что позволило бегущим американцам несколько сбавить темп. Как вспоминают британские ученые – к этому времени наступление немецких войск закончилось «полным провалом».
«Провал» располагался всего в 6 километрах от реки Маас и топливных складов в Льеже и Намюре.
3 января 1945 года. Арденны.
Как и предусматривалось первоначальным, единым планом, началось «полномасштабное наступление на немецкие позиции» — с целью захлопнуть котел и устроить Гитлеру второй Верден.
Но все испортил Монтгомери, который «тормозил» три дня, ссылаясь на риски… наступательной операции. Мол, пехота не имела «достаточной подготовки для действий в условиях пурги на сложном рельефе местности». (Просто, согласно плана, аккурат после высадки в Нормандии, зиму хотели отменить. Но не успели.)
В общем, пурга в Бельгии — это вам не русская зима! А Кавказ и Карпаты просто бледнеют перед бельгийским, с..а, сложным рельефом! Тут понимать надо!
4 января 1945 года. Арденны
Немцы еще не знали, что операция «Вахта на Рейне» закончилась «полным провалом», а потому как-то легкомысленно не захотели оставаться в заранее подготовленном котле и начали планомерный отход (пока без приказа Гитлера). Как писал командующий 3-й американской армией Паттон, кхм – по пути «надирая одно место» американцам.
«Мы всё ещё имеем шанс проиграть эту войну» – записал в своем дневнике Паттон, после того, как полностью «разгромленные» немцы, маневрируя частями для перегруппировки, «прошлись» по позициям 17-й воздушно-десантной дивизии. Катком. Американские десантники тогда тоже не знали, что у немцев «все провалилось», а потому лихо разбегались в разные стороны.
7 января 1945 года.
Гитлер согласился на отвод своих войск из Арденнского выступа. Посовещавшись со своим внутренним гением, он решил: это в-ж-ж-ж неспроста — русские на Восточном фронте задумали что-то нехорошее.
А стратегический успех американцев и англичан был столь ошеломительным и очевидным для самих себя, что с 5 января Черчилль беспрерывно строчил Сталину телеграммы, смысл которых сводился к следующему:
— Дорогой Йосиф Виссарионович! Генацвале! Отец народов! Нет ли у Вас какого хитрого плана, чтобы несколько ослабить давление Гитлера на наши непобедимые войска и дать нам время сменить памперсы? Мы же союзники, или где?
9 января 1945 года. Лондон.
Черчилль радостно диктовал помощнику:
— Москва. Кремль. Сталину…
— Весть, сообщенная Вами мне, сильно ободрит генерала Эйзенхауэра, так как она даст ему уверенность в том, что немцам придется делить свои резервы между нашими двумя пылающими фронтами…
(Поправочка от автора: фронт пылал в одном месте – на востоке, на западе пылали пердаки)
12 января 1945 года. Район города Сандомир.
Советские войска на 8 дней раньше намеченного срока начали Висло-Одерскую наступательную операцию, своей кровью давая возможность американцам «выиграть» войну в Европе…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+