Последнее время Польша всё больше напоминает Украину. Буквально на днях пан Ярослав Недозакопанный... простите - Качиньский требовал у России репарации, как у "развязывателя Второй Мировой". А уже сегодня, 26 января в Польше отмечают День Пакта Гитлера-Пилсудского, заключённого в 1934 году. Да-да, того самого, с которого был списан "Пакт Молотова-Риббентропа" пять лет спустя! В чём отличие Пакта Молотова-Риббентропа от Пакта Гитлера-Пилсудского? В том, что в Пакте Гитлера-Пилсудского ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были секретные статьи. "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу"?
Адольф Гитлер и Юзеф Пилсудский: 26 января 1934 года они поделили Европу. Теперь Польша мечтает переложить эту "честь" на русские плечи
ТАКАЯ НЕУДОБНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ...
Как помнят все, кто хоть каким-то боком изучал историю Европы ХХ века, 30 января 1933 года в результате демократических выборов (демократических-демократических, не сумлевайтесь! кто был против демократии - "гасили" на корню, в лучших традициях американской политики) рейхсканцлером Германии становится весь из себя ветеран, вегетарианец, друг животных, любитель детей (или - наоборот? а, какая разница) и французских дочек мясников, художник и вообще "ай маладэс!" Адольф Алоизович Гитлер. До кучи ему накинули ещё титул рейхсштатгальтера Пруссии (ну, чтоб два раза не вставать).
Правда, не предупредили, что к пышному титулу "в нагрузку" следует такая малоприятная вещь, как "международная изоляция". Нет, к самому Адольфу Алоизычу у США и Великобритании претензий не было (ну как же - любимое, годами выпестованное политическое дитятко), но, вот незадача, в феврале-марте 1933 года Бесноватый Адик несколько расшалился: после приснопамятного поджога Рейхстага (как можно поджечь бетонное здание - не знаю, но ребята группенфюрера СА Карла Эрнста - справились) оперативно-быстро обвинив коммунистов в лице Мартинуса ван ден Люббе, он приносит на подпись президенту Германии фон Гинденбургу текст Декрета «О защите народа и государства».
Декрет этот - мечта современного американского, украинского или ходорковского политика: отменялись основные демократические свободы (демократия же, чё). Отменялись свобода слова, прессы, собраний и митингов. "Для обеспечения безопасности" вводилась перлюстрация переписки, прослушивание телефонных переговоров. И - вишенка на тортике - в правовое поле Германии вводилась система "защитного ареста". Что это такое? Ну вот не нравится вам какой-нибудь человек: в долг не даёт, в бизнесе удачливее, нефтью владеет там... или просто - рожа неприятная, вы со всем человеколюбием начинаете заботиться об его безопасности. Да так деятельно, что организуете ему проживание на охраняемой территории за государственный счёт, с казённым питанием, гарантированным трудоустройством и вооружённой охраной. Судебных решений никаких не требуется, исключительно - забота о безопасности ближнего. А что этот "ближний" в течение недели-месяца помрёт там от "сердечной недостаточности (несчастного случая, внезапной болезни, старости... ну в общем, на что там у палача, заполняющего отчёт, фантазии хватит), так это - "издержки производства" и "перегибы на местах". За-ме-ча-тельный документ!
Неудивительно, что США, Франция и Великобритания почувствовали себя немного неуютно: такая клёвая демократичная идея и - не у них! Как говорил один литературный герой: "Не понимаю, зачем человеку столько женщин. Ладно бы, если б они были во-первых, секретаршами, во-вторых - у меня!".
Но на всякий случай 15 июля 1933 года в Риме представители Великобритании (лично премьер-министр Джеймс Макдональд, на минуточку) и Франции попытались заключить с правительствами Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини... не совсем официальный "Пакт Четырёх". Дескать, мы все в Лиге Наций будем бороться за мир, для этого - вооружим Австрию, Венгрию, Болгарию и прирежем Германии польской земельки, ну и Венгрии чего-нибудь прирежем, чтобы не так обидно было... Но об этом "Пакте" узнали в СССР (советская разведка не зря свой паёк получала).
"Да вы офигели!" - возмутились советские дипломаты. "Опс..." - включили "заднюю" англичане и французы. "И это всё, что вы предлагаете? Маловато, понимаешь!" - возмутились в гитлеровской Германии. "А мы - ратифицируем!" - гордо заявили у Муссолини, но их заявление никого уже не волновало. "Да ну и фиг с вами!" - решил Гитлер и 19 октября 1933 года Германия вышла из Лиги Наций.
Гитлеровская Германия на этом этапе осталась в международной изоляции, но пряный вкус геополитических сделок уже дразнил жала Бесноватого Адика и его команды...
Председатель Рейхстага Герман Геринг (второй слева) и президент Польши Игнаций Мосцицкий (первый справа) в Беловежской Пуще. Июль 1935 года. Жестокое противостояние нацизма и "свободолюбивой Польши".
ДВА ФЮРЕРА, ДВЕ НАЦИИ...
Советская разведка сделала нужные выводы и попыталась наладить отношения с Польшей Юзефа Пилсудского, предложив ему своеобразный обмен: уступить Германии Данцигский коридор, соединяющий Восточную Пруссию с остальными германскими землями, за возможность аннексии Литвы (один чёрт, самостоятельного государства в Литве создать на тот момент так и не смогли... сегодня. впрочем. тоже, но кто об этом знал тогда?). Пилсудский - отказался. У него были свои планы на жизнь. У него был на примете человек, который называл Юзефа Пилсудского своим другом... И у которого были крайне интересные геополитические планы, которые Пилсудский разделял и мечтал к ним присоединиться. Человека завали Адольф Гитлер.
Глава Польской республики Юзеф Пилсудский видел в Адольфе Гитлере родственную душу. По сути, внутренняя политика Польши Пилсудского немногим отличалась от внутренней гитлеровской Германии: тот же оголтелый антисемитизм, идеология "превосходства польской нации" над иными славянскими народами, запрет русского и украинского языка, национального просвещения. Национальный ценз на занятие государственных должностей и прочие "милые шалости". Не удивительно, что Пилсудский с восторгом приветствовал приход к власти Адольфа Гитлера в 1933 году.
Именно по инициативе Юзефа Пилсудского и польской стороны и началась подготовка «Декларации о неприменении силы между Германией и Польшей», заключённой 26 января 1934 года. Для гитлеровской Германии это был настоящий прорыв: Польша фактически разрушила "международную изоляцию Германии", сделав гитлеровское правительство легитимным в международной политике. Именно Польша открыла Гитлеру двери в международное сообщество.
Отдельный интерес представляет собой сама «Декларация о неприменении силы между Германией и Польшей». Сам по себе текст Декларации, подписанной Министром иностранных дел Германии Константином фон Нейратом и послом Польши в Германии Юзефом Липским, вполне безобиден: мир, дружба, пиво и благорастворение воздухОв.
Но вот беда, сразу же после подписания Декларации (не в 1967 году, как в случае с "Пактом Молотова-Риббентропа, а - сразу) появились сведения о существовании секретных протоколов, основанных на личной договорённости Юзефа Пилсудского и Адольфа Гитлера.
И основания были самые серьёзные. Во-первых, Польша категорически отказалась подписывать Декларацию, гарантирующую независимость стран Прибалтики.
Во-вторых, в начале июля 1934 года в Польшу был направлен генерал Мари-Евгений Дебне с целью откорректировать соглашения о совместных действиях польской и французской армии в случае международного конфликта... Польша саботировала эти переговоры.
В-третьих, 20 апреля 1934 года - НКИД СССР, 24 октября 1934 года - премьер-министр Франции Гастон Думберг, а в мае 1935 года - Министерство иностранных дел Великобритании из разных источников получили сведения о существовании секретных протоколов «Декларации о неприменении силы между Германией и Польшей», разделяющие Европу на сферы геополитического влияния! Заметьте, ровно такие обвинения США в 60-е годы "запустит" в отношении СССР. Но в отношении СССР-то в 30-40-е годы не было подобных "непонятностей"! НКИД СССР действовал в строгом соответствии с открытыми международными договорённостями и НИ ОДНОГО исключения по этому поводу нет.
Впрочем, о чём говорить, когда военный атташе Польши во Франции полковник Блешинский, распустив язык, заявил как-то во всеуслушание: «польско-немецкий союз преследует более серьезные цели, чем нормализацию польско-немецких отношений».
Ес-тес-твен-но, современная политическая элита Польши при напоминании о Декларации и её секретных протоколах, впадает в неконтролируемую истерику, начинает писать кипятком, обваривая колени, сучить ножками, рыть копытом землю и прочими средствами показывать силу своего интеллекта. Но, увы.
В 1938 году существование секретных протоколов «Декларации о неприменении силы между Германией и Польшей» получило материальное подтверждение во время расчленения Чехословакии, вошедшего в историю, как Мюнхенский сговор. Именно тогда Польша отказалась пропустить Красную Армию через свою территорию для предупреждения гитлеровской агрессии. Именно когда Гитлер захватывал Судеты, Польша, ничтоже сумняшеся, вооружённой экспансией захватила Тешинскую Силезию, ПОЛНОСТЬЮ ПОВТОРИВ ДЕЙСТВИЯ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ В ИДЕАЛЬНОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ С ВОЙСКАМИ ВЕРМАХТА И ГИТЛЕРОВСКОГО МИДА.
В этом свете становится понятно, почему в вермахте служило больше поляков (до 450 000 человек), чем в Войске Польском (350 000 человек), и почему польские министры сожалеют о гитлеровских "культурных офицерах", поивших их пивом и цитировавших им Гёте. Не правда ли?
Но Качиньский-Недозакопанный - иного мнения.
Народный комиссар иностранных дел Максим Литвинов попытался препятствовать агрессивным планам гитлеровской Германии и националистической Польши, но не преуспел...
БОЛЬШЕ - НИКОГДА
И вот, в преддверье 75-летия Победы СССР в Великой Отечественной Войне (именно СССР: а шо делать, если у всех европейских держав в вермахте больше народу воевало, чем - против?) случается страшное. Российская Федерация начинает пачками рассекречивать и публиковать документы, имеющие отношение к Великой Отечественной Войне. И это руководству Польши - как серпом по... тому месту, которое есть у самостоятельных сильных политиков (то есть - не у польских). Потому как с их оголтелой русофобией, тщательно и нежно ими пестуемой и отращиваемой начиная с 1985 года, как-то они не сильно рассчитывают, что Россия будет снисходительна как к "панскому гонору", так и к тому, что Польша - наряду с гитлеровской Германией является "матерью" Второй Мировой Войны. Гитлер - отец, Польша - мать. Гитлеру оставалось Польшу ... использовать, что он и сделал. Получив от этого и территории и удовольствие.
Вот только поляки "отчего-то" не желают, чтобы историческая правда о роли Польши в разжигании войны осталась в истории. И они ну о-о-очень оригинально пытаются переложить вину на СССР.
В этом смысле и высказался руководитель правящей партии Польши PIS (Право и справедливость) Ярослав Качиньский-Недозакопанный, заявив:
"...- Россия тоже должна платить. Но я не верю, что наше поколение доживет еще до того, что Москва примет свою ответственность..."
МИД РФ предсказуемо, цитируя в сторону историческую фразу Сергея Лаврова, объяснил деби... э-э-э польским политикам, что "платить и каяться", это больше - не по адресу. получили уже с 1945 по 1954 годы. От Германии. Из доли репарации, положенной СССР. Могли поиметь и больше, но сами (никто за то, что под серпом - не тянул) отказались от взаимных претензий с ГДР. Так что, господа польские политики, вот вам стул и тряпочка: сидите и молчите.
На попытку Польши чего-то там предъявить России возбУдились, как от "Виагры" и "незалежно-незаможние" "небратья". В украинских СМИ, прыская слюной начали рассказывать, как это политики Польши так мужественно
"...решили на законодательном уровне запретить Москве толковать историю "со своей точки зрения"...
...готовы разъяснять российским дипломатам правду о Второй мировой войне столько времени, сколько потребуется".
Герои. Особенно, если учесть, что России эта эквилибристика малоинтересна. Можно сколько угодно "запрещать" какие-либо "толкования истории", но когда на свет появляются документы, "запретители" оказываются в... ну не в шоколаде, а в субстанции того же цвета и несколько отличающегося запаха. Как те же киево-бандеровские политики, когда в США обнародовали документы о том, что Бандера был агентом Гитлера.
Что же касается Польши, то её действия крайне опрометчивы. Гей-лобби уже начало захват власти в этой стране. На подходе и "несчастные мигранты", которых придётся "принимать". А значит - и новая кровавая заваруха.
В прошлый раз спасение Польши обошлось СССР в 600 000 живых душ, жизней солдат и офицеров. Хочется верить, что в следующий раз Россия не станет вмешиваться. До тех пор, пока на территории Польши будет достаточно тех, кто сможет впоследствии быть неблагодарными.
СТЕПАН КАРПЕНКО
Рейтинг публикации:
|