У сторонников «Северного потока — 2» есть тайный влиятельный союзник в Конгрессе США. Он старается добиться отсрочки принятия мер против «Северного потока — 2» и настраивает своих коллег против законопроекта о введении новых санкций. «В конечном счете мы голосуем вслепую, не понимая, против кого будут вводиться санкции», комментирует он новый законопроект.
28.07.2019
Бетси Вудрафф (Betsy Woodruff)
Союзник Трампа старается добиться отсрочки принятия мер против «Северного потока — 2» и настраивает своих коллег против законопроекта о введении новых санкций.
У сторонников российского проекта по строительству масштабного газопровода есть тайный влиятельный союзник в Конгрессе США — сенатор Рэнд Пол (Rand Paul), республиканец от штата Кентукки и близкий друг президента Дональда Трампа. Пол пытается без лишнего шума предотвратить введение санкций против газопровода «Северный поток — 2», который позволит существенно увеличить объемы поставок российского природного газа в Германию. По словам критиков, этот газопровод также позволит России в значительной мере увеличить влияние в Западной Европе и навредить Украине. Администрация Трампа рассматривает возможность введения санкций против этого проекта, однако пока этого не сделала. Сам Трамп раскритиковал этот проект.
В четверг, 25 июля, в комитете Сената по международным отношениям сенатор Пол отложил рассмотрение законопроекта, который обусловит введение санкций против российского проекта, о чем сообщили источники, знакомые с ситуацией. И, хотя Пол старается не афишировать свое противодействие предложению о введении санкций, перед заседанием комитета он разослал своим коллегам письмо, в котором он объяснил свою позицию. В письме, с которым удалось ознакомиться репортерам Daily Beast, говорится, что в этом законопроекте, выдвинутом сенаторами Тедом Крузом (Ted Cruz) и Джинн Шейхин (Jeanne Shaheen), четко не прописано, против каких компаний должны вводиться санкции.
«В конечном счете это значит, что мы голосуем вслепую, не понимая, против кого будут вводиться санкции в соответствии с этим законом, — написал Пол в своем письме. — Конгресс снова передаст наши полномочия Исполнительной ветви, таким образом лишив нас нашей конституционной обязанности принимать законы».
Он озвучил эту мысль и в интервью изданию Daily Beast. «Сегодня Конгресс не только занимает воинственную позицию, но и охотно принимает санкции. Если этот законопроект вступит в силу, мы должны будем вводить санкции против наших европейских союзников», — сказал Пол.
Хотя в своем письме Пол критикует этот законопроект за расплывчатость формулировок касательно мишеней санкций, он также указывает на то, что эти санкции напрямую затронут две конкретные компании — одну итальянскую и одну шведскую.
«Воздействие этих санкций ощутят на себе не российские компании, а компании из Австрии, Германии, Нидерландов, Франции, Швеции и Италии, а также их инвесторы», — написал Пол.
Не только Пол придерживается такой точки зрения. В прошлом году Агния Григас (Agnia Grigas) из Атлантического совета сообщила в интервью зданию Foreign Policy, что санкции против проекта «Северный поток-2» могут вбить клин между США и их западноевропейскими союзниками.
«Я решительно призываю вас выступить против этого законопроекта», — написал Пол в заключении письма.
Пол работает вместе со своим помощником Джимом Уэббом (Jim Webb), который присоединился к его команде в прошлом году, чтобы стимулировать противодействие этому законопроекту, о чем сообщил один источник в Сенате. Ричард Берт (Richard Burt), лоббист из Вашингтона, возглавляющий кампанию в защиту этого газопровода, уже давно поддерживает отношения с Полом, а в 2014 году издание Politico назвало его одним из «главных советников сенатора по вопросам внешней политики». Берт также консультировал Трампа в период предвыборной кампании 2016 года, в частности в процессе работы над важной речью Трампа, посвященной внешней политике.
Российская государственная компания «Газпром», являющаяся монополистом в области экспорта газа, строит газопровод «Северный поток-2». После завершения строительства этот газопровод позволит России вдвое увеличить объемы поставок природного газа в Германию. Незадолго до совместной пресс-конференции с президентом России Владимиром Путиным в июле 2017 года президент Трамп раскритиковал канцлера Германии Ангелу Меркель за то, чтобы она поддержала этот проект. Отметив, что Германия является членом альянса НАТО, который должен сдерживать агрессию России, Трамп заявил: «Нам придется обсудить тот факт, что многие миллиарды долларов выплачиваются стране, от которой мы обязаны вас защищать».
Пол уже долгое время выступает с критикой интервенционистской внешней политики, и он был одним из двух сенаторов, проголосовавших в 2017 году против закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций», который позволял вводить санкции против России, Ирана и Северной Кореи. Вторым сенатором стал Берни Сандерс (Bernie Sanders).
Помощник одного сенатора, который публично выступает против проекта «Северный поток-2», сказал, что в письме Пола есть ошибки.
«В этом письме содержатся громкие и ошибочные заявления, — сообщил этот источник, который отказался дать интервью под запись. — В нем название газопровода несколько раз написано с ошибкой. В нем говорится, что этот законопроект представляет собой акт экономической войны, но при этом он направлен против двух компаний. В нем говорится, что никто не знает, против кого будут вводиться санкции, а затем отмечается, что под санкции попадут две конкретные компании. В нем говорится, что Европа поддерживает "Северный поток-2", но все, кроме Германии, выступают против него».
Предложенный законопроект предполагает введение санкций против кораблей, принимающих участие в строительстве газопровода. Как сообщают российские государственные СМИ, строительство газопровода практически завершено.
«У этого газопровода есть огромный потенциал для подрыва энергетической безопасности Европы на протяжении нескольких десятилетий», — сказала Шахин, когда она выносила законопроект на рассмотрение.
Влияние России в США и на Западе стало особенно заметным последние несколько лет, то есть после того, как Кремль вмешался в американские президентские выборы 2016 года и в голосование по Брекзиту в Соединенном Королевстве. На прошлой неделе бывший специальный прокурор Роберт Мюллер дал показания в комитете Палаты представителей по делам разведки, заявив, что в настоящее время Кремль готовится к вмешательству в выборы 2020 года.
Большая часть дискуссий касательно вмешательства России в выборы 2016 года сконцентрирована вокруг санкций. В период работы администрации Обамы США ввели санкции против нескольких российских чиновников в связи со смертью юриста Сергея Магнитского. Те санкции разозлили Кремль, который отправил своих агентов, чтобы те добились отмены санкций. Именно те санкции стали главной темой всем известной встречи, состоявшейся в Трамп-тауэр в июне 2016 года, в которой приняли участие глава предвыборного штаба Трампа Пол Манафорт (Paul Manafort), Дональд Трамп-младший, зять Трампа Джаред Кушнер (Jared Kushner) и связанный с Кремлем юрист.
С момента избрания Трампа США периодически вводили новые санкции против Кремля — порой бессистемно. Когда Министерство финансов США ввело санкции против российского алюминиевого конгломерата «Русал» и группы En+, глобальные рынки алюминия погрузились в хаос. После этого Министерство финансов заключило с этой группой соглашение, затронувшее российского олигарха Олега Дерипаску, и отменило санкции. Однако решение об отмене санкций вызвало резкое негодование в Конгрессе, где 42 сенатора проголосовали за то, чтобы сохранить санкции. Спустя несколько месяцев после того, как их попытки сохранить санкции провалились и санкции были сняты, появилась новость о том, что «Русал» станет крупным инвестором алюминиевого завода на востоке Кентукки — родного штата лидера большинства Митча Макконнелла (Mitch McConnell) и сенатора Пола.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
https://inosmi.ru/economic/20190728/245534013.html Источник: ИноСМИ.
Рейтинг публикации:
|