Есть у меня одно маленькое хобби. Люблю наблюдать за потоком сознания тех, кто своё утро начинает с пятиминутки ненависти к России и ею же знаменует свой отход ко сну. И вот что любопытно. Зачастую, самые оголтелые критики России, которые пишут не за 5 сольдо от Госдепа, а по велению души. Это те, кто, подойдя к определённому жизненному рубежу понял, что ничего хоть сколько-нибудь значимого достичь не смог. И как отдельная социальная единица ничего из себя не представляет.
Безусловно, это обидно. Особенно, на фоне тех перспектив и возможностей, которые существуют сегодня, но использовать которые либо нет мозгов, либо желания.
Однако, взять и признать, что в этой несостоятельности виноват ты и только ты, — мужество есть далеко не у каждого. Но кто-то же должен остаться крайним, не так ли? А что в данном случае сделать проще всего? Правильно! Начать обвинять страну, в которой ты живёшь.
Россия в этом плане втройне подходящая кандидатура. Сначала можно стенать о годе 1917-м, когда революция лишила прабабушек и прадедушек вальсов Шуберта и хруста французской булки, заставив всех строить светлое будущее не в салонных гостиных и театральных ложах, а на заводах и фабриках.
Потом был СССР, который лишил наших нытиков возможности пить сегодня баварское, быть членом большой европейской семьи и считать немецкий — своим родным языком, а вместо этого дал всем бесплатное образование и квартиры.
Теперь вот Россия не даёт несчастным реализовать свой потенциал, загоняя несостоявшихся гениев в тесные рамки Твиттера, где они и стенают об упущенных возможностях.
Их главная мечта — уехать на Запад. Или, в крайнем случае, позвать его сюда, в Россию. Им кажется, что прилетевший вдруг волшебник на голубом НАТОвском вертолете тут же подарит им собственный ресторан, телешоу, или, на худой конец, место в городской думе, где они наконец-то смогут раскрыть все свои таланты и продемонстрировать загнанный в тесные рамки «внутреннего виртуального ГУЛАГа» потенциал. Но пока этого не случилось — они денно и нощно проклинают страну, в которой живут, обвиняя ее в том, что кроме лайков в соцсетях под их анонимными и безликими аккаунтами им больше нечего оставить своим наследникам.
То же самое происходит и с некоторыми странами. Которые сами по себе ничего не представляют. И больше всего они боятся не того, что они опять будут «аннексированы» Россией, а разоблачения собственной несостоятельности. При этом, они, как и сетевые нытики, считают, что сначала Империя, а потом и СССР, их тотально недооценивали и, как следствие, не додавали соизмеримых их талантам и запросам ништяков. Потому они сегодня не такие богатые и могучие, как, например, та же Германия, частью которой они жаждали стать в своё время.
Вот эти обиды и являются первопричиной русофобии. Недолюбили, недодали, лишили перспектив, украли десятилетия/столетия потенциальных возможностей, потому я, весь такой из себя афигительный, сегодня живу за счёт случайных заработков/подачек от МВФ и жду чуда и западных инвестиций.
Главная проблема таких людей и стран в том, что они не хотят даже попробовать что-то сделать. Им нужен покровитель, поводырь, хозяин. И халява. Которая даст им иллюзию независимости и ложное чувство собственной значимости. При этом, любую свою неудачу они будут списывать на тех, кто в своё время дал им всё. И финансирование, и возможности. Причем, — безвозмездно. Т.е. даром. Однако именно этот период они считают потерянным временем деградации и застоя, называя «безвременьем украденных возможностей и оккупацией».
Тот факт, что Империя ширилась и развивалась, перманентно находясь в условиях одной и более войн, что СССР появился фактически на руинах и, пережив одну из самых разрушительных и кровопролитных войн в истории человечества, за ничтожный (по опять таки историческим меркам) срок стал сверхдержавой, что Россия, находясь на краю пропасти в 1999-ом году к году 2019-му стала ключевым геополитическим игроком, ведущим масштабные шахматные партии на нескольких досках, — ущербным не понять.
Потому что великое им не по плечу. Они, ведя, или мечтая вести, жизнь «любимой болонки королевы» не понимают, что такое, стиснув зубы, плыть к намеченной цели против течения. Им неведомо, как это — ни от кого не зависеть и рассчитывать только на себя. Часто рискуя, иногда блефуя, и постоянно просчитывая на три шага в перед, полагаться исключительно на свои силы и оценивая все возможные последствия.
Но так, и только так можно добиться успеха. И, рассчитавшись с долгами, жить на свои, не держа ни перед кем ответа и не выпрашивая подачек.
И именно это — первопричина их ненависти. Ведь вновь возродившаяся из пепла Россия — это очередное напоминание их собственной несостоятельности.
Нытик из Твиттера ремонт в квартире сделать не может, обвиняя в негармоничном узоре на обоях Путина. Украина пятый год забор на границе поставить не в состоянии, ибо деньги разворованы и руки из задницы растут. А Россия вот в Арктику вкладывается. Хотя могла бы обделённым из Твиттера раздать, да ущемлённым из Прибалтики страдания компенсировать.
Но она, наконец-то избавившись от комплекса старшего брата, статуса халявной кормушки для тунеядцев и бесполезных лимитрофов, начав жить по принципу «я никому, кроме своих граждан, ничего не должна», — уверенно движется своим курсом.
И вот как ее после этого не то, что любить, а хотя бы просто перестать ненавидеть?
Юлия Витязева, специально для News Front