Представим себе, что пан Вятрович – директор так называемого Института национальной памяти – таки решился «деколонизировать» Одессу. Но сперва, разумеется, решил послать в этот город своих помощников, чтобы те на месте оценили масштаб предстоящих перемен. И вот они, как и практически все приезжие из украинских городов и весей, выходят из железнодорожного вокзала.
Одесский железнодорожный вокзал
И что же видят?
Прежде всего – прекрасные храмы монастырей Московского патриархата: Пантелеимоновский, Ильинский и Андреевское подворье. Они специально были построены возле вокзала, чтобы тысячи паломников со всей Российской империи без лишних поисков могли остановиться в их гостиницах, здесь же оформить необходимые документы перед поездкой на Святую Землю или на Афон. Да и сами монастыри изначально были подворьями славных Святогорских обителей – отсюда их имена.
Пантелеимоновский монастырь и Андреевское подворье
Далее подчинённые Вятровича не могут не заметить достаточно большую (особенно по меркам их родных посёлков) улицу, мощённую брусчаткой. Конечно же, в их воспалённом мозгу сразу же возникает болезненная параллель с Красной площадью. Даже скорее с парадами на ней, когда строй чеканит шаг по знаменитой брусчатке. Но, в отличие от карельской брусчатки, одесская изготовлена из итальянского вулканического камня.
Улица Пушкинская
И вот стоят «декоммунизаторы» перед знаменитой Пушкинской улицей с её уникальными зданиями и даже дворцами. Возле железнодорожного вокзала эта улица заканчивается, так что люди от Вятровича совершают экскурсию по Одессе в обратном порядке. По пути мимо Ильинского монастыря им невозможно не заметить уникальное здание филармонии – бывшей биржи, а затем роскошный пятизвёздочный отель «Бристоль». Его реконструировали в 2010 году, и сегодня здание выглядит точно так же, как в 1889 году. Таким, каким задумали и воплотили знаменитые архитекторы Александр Бернадацци и Адольф Минкус. Потратили на эту реконструкцию 17, 5 млн американских долларов. И на что? На реставрацию «колониального» прошлого. Зато какое оно красивое, это прошлое…
Ильинский монастырь
Филармония
Отель «Бристоль»
Далее помощники Вятровича не смогут не увидеть странного бронзового господина в цилиндре. Так это же Пушкин! Тот самый, имени которого улица! – осеняет их счастливая мысль. После обязательных селфи с поэтом можно обратить внимание и на дом, рядом с которым этот памятник стоит. Это мемориальный дом-музей А.С. Пушкина, расположенный в доме № 13.
Вообще-то великий русский поэт во время ссылки в Одессу жил в разных домах, в том числе и на этой улице, тогда именовавшейся Итальянской. Именно в этом доме была гостиница «Отель дю Норд». А сегодня здесь бережно сохраняют интерьеры того времени и автографы поэта…
Далее «антиколонизаторы» проходят мимо Музея западного и восточного искусства – великолепного дворца негоцианта Александра Михайловича Абазы. Проектировал здание в 1856 году знаменитый петербургский архитектор Людвиг Оттон, предназначалось оно для торжеств разного рода. Отца архитектора, ресторатора Цезаря Оттона упомянул в своем «Евгении Онегине» А.С. Пушкин. В одесской, десятой главе читаем: «Вино из погребов принесено на стол услужливым Оттоном».
Около дворца легендарного одесского градоначальника Григория Григорьевича Маразли, в котором он жил с 1856 по 1895 год, подчинённые Вятровича не смогут не побелеть от злости – Одесса в те времена процвела так, как никогда в истории. Сегодня здесь расположен медицинский колледж.
Оперный театр – визитная карточка Одессы
А немного впереди невозможно не увидеть знаменитый одесский оперный театр, шедевр «колониальной» архитектуры, визитную карточку города. Построили его архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Гельмер в 1887 году в стиле нового венского барокко. Одесситы, к слову, считают свой театр вторым по красоте в Европе, уступая первенство легендарному миланскому Ла Скала. Но «деколонизаторам», понятно, нет до этого никакого дела. Ведь не львовской опере отдают предпочтение потенциальные «сепаратисты». И не киевской…
Здесь был музей Морского флота
И тут, наконец, они видят «достижения» украинского периода. А именно – здание Английского клуба, в котором в советское время располагался Музей морского флота. Этот дом очень нарядный. Построили его в 1842 году. В те годы существовала мода на подобные заведения. Но сегодня он существует только снаружи – внутри руины, оставшиеся после нескольких пожаров, полностью уничтоживших уникальный музей. И даже если сегодня найдется желающий восстановить здание и вернуть в него музей, то какого флота он будет? Как известно, у Украины такового нет. А когда был флот, тогда и был музей. Но это ещё при СССР, а от этой аббревиатуры у Вятровича начинается нервный тик.
Археологический музей
Но пусть гости Одессы повернут головы направо – их взгляды упрутся в великолепное здание Археологического музея, основанного в 1825 году. Сегодня его экспозиция переведена на государственный язык, но в ней нет упоминания о Коцюбеевке – поселении на месте Одессы времен Речи Посполитой.
Дворец Гагариных
Скользнув взглядами по дворцу князей Гагариных, в котором сегодня располагается Литературный музей, «деколонизаторы» увидят еще одно «достижение» украинского периода – прекрасный дворец героя Отечественной войны 1812 года генерала разведки Ивана Осиповича Витта.
Здесь было Черноморское Морское Пароходство
Некогда в нём располагалось Черноморское морское пароходство. При СССР – крупнейшая судоходная компания мира, полностью разгромленная еще в первые годы независимости Украины. Но это уже не Пушкинская улица, а Ланжероновская. А Пушкинская здесь переходит в Приморский бульвар.
Памятник Пушкину на фоне здания городской думы
Перед зданием городской думы – сегодня здесь заседает городской совет – стоит ещё один, причём самый знаменитый, памятник А.С. Пушкину. По городской легенде, деньги на него собирали все жители Одессы, но их хватило только на бюст.
Дюк Ришелье – в Одессе его называют просто Дюк
В центре Приморского бульвара стоит памятник Дюку Ришелье – еще одна визитная карточка Одессы. А чуть левее – столь ненавистный для националистов памятник Екатерине Великой. Они, конечно же, мечтают его снести, но сегодня побегут сделать снимки на память, чтобы дома показать, «що вони були в Адесi». Так, к слову, делают все националисты, приезжающие в Одессу для участия в факельных и других маршах.
Памятник Екатерине II – украшение площади
Ну а от ног Дюка спускается знаменитая Потёмкинская лестница. Названа она не в честь фаворита Екатерины II, а благодаря фильму Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».
Далее взору «деколонизаторов» предстает морской вокзал и порт. Почти абсолютно пустые. И это тоже «перемога» Украины. Одесский порт – самый дорогой в Европе, поэтому корабли предпочитают Варну и Констанцу. А круизные суда перестали заходить в Одессу после событий 2 мая 2014 года. Тогда же перестали ездить в свой любимый город отдыха российские туристы. Своеобразным «памятником» этим процессам является отель «Кемпински – Одесса» одиноко стоящий на морвокзале. Он совершенно пустой, даже персонала нет.
Морской вокзал с пустующим отелем
Ну вот наконец и море. Но одно из исторических названий Чёрного моря – Русское. Это ужас для Вятровича. К тому же они увидят Воронцовский маяк – еще один символ Одессы, носящий имя знаменитого генерал-губернатора, значит «колонизатора».
Воронцовский маяк
И последняя капля. На другой стороне Одесского залива виднеется жилой массив Котовского. Одесситы называют его «посёлок Котовского» в связи с удалённостью от центра города. И никакая «декоммунизация» не смогла вытравить имя легендарного комбрига из памяти одесситов.
Вид на поселок Котовского
Вывод сотрудников УИНП после прогулки по Одессе легко угадать. Теоретически город «деколонизировать» можно. Но для этого его нужно снести, а море осушить…
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментарий 2351
Рейтинг поста:
Во вторых, всех приезжих галичанских рогулей, наднепрянских "чертей", прочих вятровичей необходимо проверять на педикулез и энурез еще при подъезде к русскому городу. Поскольку коренные одесситы сразу вычисляют вшивость новых "одэсытов", которые себя отождествляют с новой жидобандеровской властью, а вторая болезнь, спутник всех украинских приезжих и отдыхающих (це эвропейцев) рeшивших, что одесские пляжи и берег Череного моря, это место где можно ходить по малой, а если припечет и по большой нужде.
В третьих, прежде чем пустить украинскую скотину (быдло) в Оперный театр, необходимо чтобы оно сняло копыта и спелило рога, паркет и люстры надо беречь. Все таки это храм искусства, надо выглядеть соответственно. Вход в "вышиванках" строго запрещен...
Последнее, но не менее важное, одесситы отмечают День освобождения города дважды в году, 10 Апреля и 1 Сентября, когда все украинские засранцы отправляются с курортов Одессы в свои родные нацистские свинарники.
--------------------