17 сентября 1950 года, более 68 лет назад, первая турецкая бригада покинула порт Мерсин на побережье Средиземного моря, прибыв 26 дней спустя в Пусан в Корее. После Соединенных Штатов Турция стала первой страной, которая ответила на призыв Организации Объединенных Наций оказать военную помощь Южной Корее после нападения северных корейцев. Турция отправила четыре бригады (в общей сложности 21 тысячу 212 солдат) в страну, которая находится на удалении 7 тысяч 785 км. К концу Корейской войны Турция потеряла убитыми 741 солдата. На мемориальном кладбище ООН в Пусане покоятся 462 турецких солдата.
Подпись к изображению: Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган встречается с президентом России Владимиром Путиным в Москве 10 марта 2017 года
Все эти турецкие усилия были направлены на получение членства в НАТО, которое Турция в конечном итоге получила 18 февраля 1952 года. Во время холодной войны Турция оставалась верным союзником США и НАТО, защищая юго-восточный фланг альянса. Тем не менее, события резко изменились после того, как исламистское правительство премьер-министра (ныне президента) Реджепа Тайипа Эрдогана впервые пришло к власти в ноябре 2002 года. Между тем, «турецкий разворот» произошел не за одну ночь.
В апреле 2009 года военные подразделения Турции и соседней страны, Сирии, отправленные президентом Башаром Асадом, пересекли границу и прибыли на аванпосты для проведения совместных военных учений. Это было впервые, когда армия НАТО тренировалась вместе с сирийскими военными.
В сентябре 2010 года самолеты ВВС Турции и Китая провели совместные учения в воздушном пространстве Турции. Это также был первый раз, когда военно-воздушные силы НАТО проводили военные учения с участием Китая.
Проведенное в 2011 году исследование Transatlantic Trends показало, что Турция является членом НАТО с самой низкой поддержкой альянса: всего 37 процентов (по сравнению с 53% в 2004 году).
В 2012 году Турция присоединилась к Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), членами которой являются Россия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан в качестве партнера по диалогу.
В 2017 году высокопоставленный китайский дипломат заявил, что Пекин готов обсудить членство Турции в ШОС.
В сентябре 2013 года Турция объявила, что выбрала китайскую компанию CPMIEC для строительства своей первой системы ПВО и ПРО большой дальности в рамках программы T-LORAMIDS стоимостью 3,5 миллиарда долларов. Позже контракт был расторгнут, но Эрдоган обратился к президенту России Владимиру Путину за заменой — системой С-400.
Несмотря на усиливающееся давление со стороны США, Запада и НАТО, Эрдоган не стал отказываться от российской системы ПВО и продолжает смело защищать «суверенное решение Турции». Совсем недавно, 7 марта, Эрдоган заявил, что Турция никогда не отступит от соглашения по комплексам С-400. Он даже добавил, что Анкара рассматривает возможность закупить в будущем более совершенные системы С-500, которые сейчас создаются в России.
Вашингтон предупреждает своего неполноценного союзника по НАТО, что российская сделка будет иметь «серьезные последствия». Согласно CNN:
«Если Турция получит С-400, то будут серьезные последствия», — заявил журналистам в пятницу [8 марта] официальный представитель Пентагона Чарльз Саммерс, добавив, что это подорвет военные отношения Америки с Анкарой.
Саммерс заявил, что в этом случае США не позволят Турции приобрести самолет F-35 и систему ПРО «Патриот».
Турция является членом многонационального консорциума, возглавляемого США, создающего истребитель нового поколения F-35 Lightening II, и взяла на себя обязательство закупить более 100 самолетов.
Выбор Турции в пользу России (и против НАТО), безусловно, будет иметь последствия по нескольким направлениям. США могут отомстить, исключив Турцию из программы Strike Fighter F-35. Это будет решение, связанное с экономическими соображениями в дополнение к военным и политическим. Если Турцию исключат, она может обратиться к России для решения вопросов оснащения вооруженных сил истребителями следующего поколения, которые Путин будет только рад предложить, что создаст дополнительные трещины в блоке НАТО. Эрдоган, вероятно, считает, что администрация США (и НАТО) не могу позволить себе рисковать. Гамбит Эрдогана, однако, имеет более важное послание для НАТО, чем просто приобретение военного снаряжения: речь идет о геостратегической идентичности Турции.
С-400 — передовая система противовоздушной обороны, и она особенно эффективна против авиационных средств и огневой мощи Запада и НАТО. Это элементарный факт, что Турция не может использовать эту систему против российской агрессии. Заключив соглашение по С-400, Турция просто говорит своим теоретическим западным союзникам, что она считает «их», а не «Россию» угрозой безопасности. Учитывая, что Россия широко рассматривается как угроза безопасности для НАТО, непредсказуемая позиция Турции неизбежно требует поставить под сомнение ее официальную идентичность НАТО.
Турция имеет вторую по величине армию среди стран НАТО, и ее романтические отношения с Россией, возможно, находятся сейчас в зачаточном состоянии, но это подрывает военное сдерживание НАТО против России. Однако Россия, несомненно, хотела бы видеть распад военного альянса, который гарантирует, что «вооруженное нападение на одного» члена НАТО «будет считаться нападением на всех». Источник: /mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4522
Рейтинг поста: