Автор: Майкл Овергрин.
Время неумолимо топает. Когда быстро, когда медленно, но совершенно точно никогда не стоит. И даже самые тяжелые времена проходят , ну а легкие времена просто проскакивают.
Пришла следующая неделя и вспоминаем, что в конце прошлой недели Хорст Зеехофер пригрозил собственной отставкой. Угроза была реальной, но еще более реальным был последующий за отставкой Зеехофера развал коалиции и Меркель пошла бы гулять на свежий воздух.
Мы помним, что Меркель расстанется с властью только вместе с жизнью и, каждый раз откладывая решение вопроса, она, словно Юлька, делает это только для того, чтобы повернуться другим боком и, может быть, дуть в другую сторону. При этом цель у нее всегда одна и та же – остаться у власти. Она лишь меняет способы её достижения.
Мы понимаем, что ультиматум Зеехофера как раз и был таким вызовом, грозящим ссадить Меркель с облучка. Меркель собрала саммит в течение выходных и не мытьем, так катаньем вымучила какие-то непонятные итоги, от которых страны Вышеградской четверки отказались буквально в понедельник, то есть на следующий день.
Вообще говоря, это провал, но не для Меркель. Она проигнорировала заявления младоевропейцев и приступила к переговорам с Зеехофером. То есть в смысле результатов саммита ни для кого не секрет, что здесь провал и никто не хочет педалировать эту тему.
Меркель была вынуждена начать разговор с тех позиций, на которых Меркель и Зеехофер остановились, когда Зеехофер объявил свой ультиматум. Таким образом, подтвердился негативный результат. С другой стороны, сам Зеехофер очень мягкий политик и при таком партийном вожде ХСС уже довольно продолжительное время играет роль всего лишь оконной замазки.
Политика Германии могла бы быть более здоровой, если бы Зеехофер не был таким податливым на уговоры Меркель. Например, два года назад тот же Зеехофер ставил ультиматум Меркель и собирался ехать в Москву к Путину, чтобы начать разговоры об отмене санкций как минимум от своей «домашней земли» Баварии. В тот раз Меркель тоже отговорила Зеехофера от поездки в Москву.
Таким образом, мы видим, что ХСС с таким лидером никогда не стать партией канцлера Германии, хотя именно у этой партии есть лучшие варианты для таких перспектив, ведь Бавария – это самая успешная земля Германии, которая бы и могла и, я бы даже сказал, имеет право быть землей канцлера Германии.
С другой стороны, Зеехофер говорил, что уходит, но вот уже после полуночи вдруг стали приходить сообщения, что Меркель с Зеехофером договорились. Это ровно то, о чем мы с вами говорили раньше, то, что мы и предсказывали. Меркель была вынуждена уступить, дескать хотел концлагеря, давай концлагеря (они их называют транзитными). Хотел перекрывать границы – перекрывай, но только с одним условием – пусти на непродолжительное время тех, кто был оформлен в других странах, ненадолго.
Зеехофер согласился, формально его условия выполнены или почти выполнены. Меркель остается в канцлерском кресле, Зеехофер по-прежнему в роли министра МВД. В этой паре никто не выиграл, все остались при своем, а вот Германия совершенно точно проиграла. А что же мигранты, спросите вы? А кого интересуют мигранты без родины? Без своих земель и границ они всего лишь жухлая и прошлогодняя листва. До них никому дела нет. Все эти договоренности еще только когда-то воплотятся, а по тюрьмам и транзитным лагерям им сидеть еще очень долго.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста: