Что меня всегда удивляло – и сейчас, после выборов-2018, удивляет? Полная неспособность несостоявшихся лидеров к самокритике. Версия собственного непонимания каких-то сторон жизни отвергается с ходу: всё же ясно как день: есть непризнанный гений и тёмная масса. Гений светел – масса темна. Оттенков не существует. Или ты с нами – или против нас…
Здесь вижу я грабли генералов Краснова и Шкуро, наступив на которые, легко закончить дни в петле бесславного позора.
Эти генералы, в отличие от Власова, не были в полном смысле слова предателями: они советской власти никогда не служили, а потому и предать её не могли. Но они были одержимы маниакальной идеей своей непогрешимости, как и нынешняя демо или патрио – оппозиция.
Они вбили себе в голову, что Россия порабощена злобными большевиками, стонет в рабстве и ждёт вызволения.
Если бы Краснов был умнее, шире мыслил (например как А.И. Деникин) – он как-то проверял бы свои лозунги практикой. Задался бы простым вопросом: а почему я никому в своей стране не нужен и въехать туда могу только в обозе оккупантов? Почему в Гражданскую люди не пошли за мной? Чего такого есть у моих врагов, чего нет у меня? Почему «спасаемые» мной так отчаянно не хотят спасаться?
Но ничего этого Краснов, как и рубака Шкуро, подумать не смог. Вбив себе в голову образ России, попранной большевиками, он стал искать силу, на которую можно опереться в борьбе. В итоге нашёл такую, которая ставила своей задачей тотальное уничтожение русских. Деникина такая задача смутила (хотя к Сталину он относился плохо).
Краснова же геноцид русских, расчищающий жизненное пространство для германцев – ничуть не смутил. Он так и не понял, что в определённый момент борьба со Сталиным превращается в борьбу с Россией и русским народом (которому Сталин почему-то нужен, а вот Краснов – нет).
Может быть, жизнь Краснова и Шкуро сложилась бы иначе, если бы они обладали способностью к самокритике. Теоретически они могли бы дооформить развод с Родиной, став частными лицами где-нибудь в Аргентине. Имели право: Отчизна нас не любит, и мы её тоже, мы ей не нужны, и она нам не нужна! Развод и девичья фамилия! Не все, кто разводятся, приходят к супругу или супруге с киллером Адольфом, стремясь уничтожить бывшую вторую половину…
В настоящее время Россия – территория самой полной в мире свободы слова. За то, что в РФ болтают преспокойно, в США бы посадили, на Украине выбросили с балкона, на Востоке забили бы палками и закидали камнями.
В РФ болтовня процветает, дарует нам день ото дня пышные пустоцветы пустословия, порой ядовитые и с шипами. Для многих наших соотечественников стало профессией противопоставлять себя «народу-рабу» и «власти-деспотии». Причём власть к таким деятелям относится более чем благосклонно, часто даже предоставляя им витийствовать на государственные (народные) средства.
Уезжать туда, «где хорошо» – эти деятели не хотят. Демократы знают, что там совсем не так хорошо, как они врут. А народникам-славянофилам ехать некуда, их идеал под водой, это град Китеж, Опоньское царство, Беловодье и прочая мифология идеальных общественных устройств.
В итоге и те, и другие продолжат счастливить нас своим обществом, не переставая подчеркивать, какие же мы все «рабы снизу доверху», «жалкие, ничтожные личности» и т.п. Мы «почему-то» не хотим делать то, чего они хотят. А это и есть главное доказательство нашей глупости, дикости, отсталости, азиатчины и далее по списку.
Критически мыслящий человек понимает: убеждения – убеждениями, а реальность – реальностью. И когда много лет он, как Краснов, Шкуро или Деникин, в чём-то проигрывает, не может увлечь за собой людей, оказывается в постоянном меньшинстве – он начинает спрашивать не с реальности, а с себя.
Правда в том, что не нужно превращать свои личные убеждения в «демьянову уху» из басни про навязчивого хлебосола. Не нужно силком вталкивать людям в глотку то, что они упорно норовят выплюнуть.
1. Предложи вежливо и дружелюбно.
2. Если отказались – задумайся, почему.
3. Исправь то, что им не нравится – и снова предлагай.
Есть и такие варианты, когда человек и его народ не могут найти общий язык. Тогда честно и разумно выйти из народа, порвать с ним раз и навсегда. Сказать – «у вас своя свадьба, а у меня своя».
Западники спят и видят (и открыто, в СМИ рассказывают) – как они были бы счастливы «править Россию» из обоза агрессивных полчищ НАТО. «Народники» на моей памяти выдумывали химеры белорусской, китайской интервенций. И прикидывали перспективы «Русской освободительной армии» в обозе китайских коммунистов (а как ещё вернёшь красное знамя? – гневно спрашивали они).
О чем ни спроси у этой самовлюблённой и самоослеплённой публики – ничего у них нет: выборов нет, свободы слова нет, собраний нет, правды нет, закона нет, судов нет…
А знаете – почему? Я вам расскажу…
«Выборов нет» не потому, что выборов не проводят, а потому что их на выборах не выбирают. А как же могут их, таких гениальных, не выбрать?!
Свободы слова нет – потому что они неубедительны для масс. Свою непопулярность они перекладывают на цензуру и очернение их государством. "Нас не пустили сказать!" А было вам, чего сказать-то?
Судов нет – потому что суды принимают неугодные им решения…
За этой непримиримостью стоит самый заурядный комплекс амбициозного неудачника. Рос человечек, любя себя и окружённый всеобщим обожанием близких; а потом вырос – и во власть не попал…
Может быть, не заслужил, переоценивает себя. А может быть – просто не повезло… Так-то всем хорош, пригоден быть властью, но там место узкое, всех не вместишь. Как ни крути, а 99% населения (то есть, собственно, народ) – всегда не во власти…
Увы, такова жизнь: у Гагарина было много дублёров, целый отряд. Если бы Гагарин заболел – первым в космосе стал бы кто-то оттуда. Они по всем параметрам подходили и были достойными. Но Юра не заболел – и полетел Юра. И вот представьте, что на этом основании его сменщики возненавидели бы Гагарина, Королёва, космодром, космонавтику… Ходили бы и пасквили писали, секреты американцам или китайцам выдавали – ненавидя в жажде отмщения…
С властью то же самое. Не все туда попадают. Многие и достойные – тоже не попадают. Но истерики умный человек от этого не устраивает: скажет, ну, что ж, буду работать там, где народу нужен!
А вот капризный инфантил с комплексом амбициозного неудачника – начинает мстить людям, нации, жизни, государству, назойливо и нудно требует «смены власти», имея в виду, чтобы его туда поставили. Отсюда и пролегает дорога в красновщину, дорога к атаману-висельнику.
«Ну почему же эти тупые миллионы делают не так, как я им велел? Почему не пошли свергать Путина? Ведь он же – чёрный тиран! Доктор Зло! Я же им писал и на митинге кричал – свергайте!.. Наверное, их принудили, под дулами заставили, кнутами да револьверами в рабство загнали, вот они и делают поперёк своей (как я её понимаю) пользы!»
Но нет такого револьвера, которым можно было бы миллионы людей сгонять туда, куда они не хотят! Для миллионов принуждённых нужны миллионы принудителей – а это уже, как минимум, целая половина народа…
И нет такого насилия (кроме иностранной военной оккупации) – которое могло бы заставить народ действовать вопреки его воле. Даже цари, имевшие неограниченную и священную власть, тянувшие на дыбу любого без адвокатов и конституций, казнившие по прихоти – и те, чуть что не то сделают – раз и свергнуты! А уж в современной ситуации говорить о каком-то насилии, которое повлияло на выборы – просто смешно…
Народ не принимает лидеров по известным и уважительным причинам:
- Не принимает тех, кого не понимает.
- Не принимает тех, кому не верит.
- Не принимает тех, в ком видит обманщиков или пустомель.
И доверие, и репутацию – нужно у народа заслужить. А не ворчать обиженно – что народ тупой и недоверчивый. В 80-е он был открытым и доверчивым, как дитя, и что с ним сделали бойкие краснобаи?!
Я не хочу восхвалять действующую российскую власть: но на данном уровне духовного и интеллектуального развития населения она – то, что должно быть.
Теоретически советская экономика была значительно прогрессивнее, подобно тому, как высшая математика прогрессивнее (с точки зрения развития математической науки) арифметики и счётных палочек. Но если вы явитесь в детский сад с учебником высшей математики, то вы – неадекватны реальности. В детский сад нужно являться со счётными палочками, этого требует уже не развитие математики, а научная педагогика.
Теоретическая, расчётная правота – не всегда практически права.
Людям разумно дать только то, что они могут в себя вместить.
Любая прогрессивная форма цивилизации – структурно сложнее (а потому и уязвимее) примитивной, а потому требует себе сложного, подготовленного носителя. Сложные формы организации общества требуют сложного человека.
А для стихийно-бытового вещиста самая адекватная форма власти – казачья нагайка. Только она одна, разгоняя с площадей толпы потреблядей, препятствует их окончательному озверению и взаимному пожиранию.
Можно ли улучшить жизнь в России? Можно. Для того мы и существуем. Но можно ли улучшение начать с власти? Это всё равно что начать строить дом с крыши. Или попытаться улучшить себе внешность, подрисовав желаемое отражению в зеркале.
Никакой инструмент, данный в руки примитивного существа, не будет использован для высокой цели. Необходимо реставрировать человека, вселить в него идею "Вечное важнее временного", основу монотеистических религий. Если человек мотивирован вечным, то он всё сделает правильно. А если временным – то он всё равно извратит любое начинание, к ужасу романтиков-идеологов.
Цивилизация слагается из человеческого материала, и для золотого века нужны золотые люди. Для бронзового – бронзовые. Если материала нет или он сгнил (как в нашем случае, к 80-м годам ХХ века) – тогда нет и цивилизации, и сколько-нибудь развитых исторических форм.
Мы своими глазами видели, как общественные отношения после ряда социальных и гуманитарных катастроф свелись к примитивнейшей архаике, дошли до "естества" самой косматой и звероподобной простоты.
Почему? Простые люди хотят простоты. Дубина им понятна, а замысловатые кренделя мысли академика – нет. Простой человек гениальное воспринимает как безумный бред, потому что воспринять его иначе он не может. Он воспринимает сложные разговоры как бессмысленное бормотание психов, выдумавших что-то совершенно неестественное.
Пока человек дик и духовно космат – ни социализма, ни цивилизации (эти два понятия я объединяю в одно) не будет.
Такой человек, хорошо нам знакомый по 1990-му году, на ласку ответит хамством, на принуждение – террором, на разговоры про совесть – смехом, на доброту – неблагодарностью.
Проповедей он слушать не станет, а когда вы попытаетесь исправить его тюрьмой – он там наберётся только "воровского закона" и уголовной субкультуры.
Как же можно говорить про общественный строй, про отношения между людьми – не думая о человеке-носителе, о его внутреннем устройстве и личной мотивации? Если он настроен хапнуть и всех локтями растолкать в погоне за животными удовольствиями – он хапнет при любом режиме.
Напомню, что подонки украинизма начинали в КПСС, а которые помоложе – в ВЛКСМ! Кравчук вообще умудрился возглавить коммунистов УССР! Мимикрируя под требования непреодолимых сил, подонки и зверолюди постоянно меняют маски, флаги, лозунги. Но суть их не меняется: они при любом режиме мотивированы "всех убить, всё отнять".
Хотите заставить их строить коммунизм? Они охотно начнут его "строить", как сегодня строят "незалежну". С помощью кнута и пряника вы добьётесь от подонков любой лояльности, но любая их лояльность – лишь шкура оборотня.
И строят они на самом деле всегда одно, хоть под красными флагами, хоть под царскими триколорами, хоть под украинскими прапорами: первобытные джунгли, в которых гадина пожирает гадину...
Нельзя вернуть цивилизованные формы власти и управления в среду, где мало цивилизованных людей. Кто "не имеет вместить" – не вместит и отторгнет, и всё равно так или иначе вернётся к единственно-понятной для него зуботычине.
И потому утилитарный вопрос "что делать?" – ложный маяк, болотные огоньки над трясиной. Должно случится никак не связанное с внешними делами перерождение человека. Человек, уверовавший в высшее – творит высшее. Человек, считающий высшее предрассудками и "комплексами" – никогда и ничего высшего не сотворит. И что бы вы ни сказали ему делать – делать он будет только каннибализм.
Цепочка ясна и понятна: цивилизация начинается с культуры, как машина – с чертежа. Культура же начинается с культа. Именно в культе она всегда черпает силы для сложной "неествественности" отношений, когда мог украсть – и не украл, мог изнасиловать – но не изнасиловал, мог убить – да не убил и т.п.
С угасанием культа слабеет и сдерживание зверя в человеке: зверь сперва осторожен, он ещё боится внешних факторов, но внутри человека ничто уже не сдерживает его хищных стремлений. Если он понимает, что может избежать наказания – то он отбрасывает все нормы культуры и все формы сложно-подчинённой человечности.
Является нам таким, какими мы видели Дудаева, Гамсахурдию, Эльчибея и прочих упырей, которые, между прочим, выросли в условиях общественных отношений, пока цивилизацией человеческой не превзойдённых по уровню совершенства.
В какой бы прекрасный интерьер вы ни запустили зверя – зверь его загадит, обдерёт гобелены когтями, провоняет его звериными секрециями и превратит в итоге в пещерное логово. Поэтому дело не в интерьере помещения, а в том – кого вы туда пускаете жить.
Когда просвещение добудет из массы, как искру из камня, нового человека – тогда в зеркале общества, каковым является власть, появится и новое общественное устройство. Не раньше.
Александр Леонидов ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/4796/24020/-?utm_source=politobzor.net
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 182
Рейтинг поста:
Замечательно меткая характеристика.))