1. Традиционная реклама в духе «Покупайте наш целебный препарат Биол-Ласлей!» работает всё хуже. Монстры вроде исполина бытовых товаров Юнилевер переключаются на покупку отзывов. Более конкретно, корпорация уже заключает договоры с 20 тысяч блогеров в Индии — в каждом околотке у неё должен быть теперь свой микроинфлюенсер. Кирилл Стрельников пишет, что добавление хороших отзывов может увеличить продажи с сайтов в 2-4 раза (ссылка).
К сожалению, наши маркетплейсы особо не заботятся о проверке отзывов. К примеру, некоторые компании дают подарки за отзывы от покупателей, чем сильно завышают себе статистику. И наоборот — несколькими очевидно ложными отзывами злодеи могут иногда утопить аккаунт честного продавца, в некоторых случаях даже подвести его под бан.
2. В теории проблему решили бы честные блогеры-обзорщики, которые проверяли бы товары за нас, а потом рекомендовали — вот эту фирму берём, вот эту — обходим стороной. Однако на практике так не получается: во-первых, их тоже совращают взятками, а во-вторых, их слишком мало, чтобы составить надёжную карту репутации производителей. Производителей десятки тысяч, разновидностей товаров миллионы, а блогеров значительно меньше.
К примеру, есть хороший сайт с тестами ламп, который ведёт блогер из нашего Живого Журнала, Алексей Надёжин (ссылка). Казалось бы, всё просто: зашёл на сайт, выбрал хорошую лампочку из огромного массива протестированных, купил.
Но нет, так не выходит. Потому что на сайте, допустим, модель лампочки Яркоглаз Х1, и с ней в 2024 году было всё хорошо, но в продаже её уже нет. В продаже есть новая модель Яркоглаз Х2, покупка которой превращается в лотерею, потому что новая модель может оказаться совсем негодной.
Приходится покупать наугад и постоянно промахиваться, так как нынешняя система продажи товара, через розничные сети и маркетплейсы, принуждает производителей чрезмерно экономить на качестве, но не наказывает их потерей репутации за бракованный товар.
Полагаю, проблема нерешаема принципиально. С одной стороны, у нас резко ускорившийся технический прогресс, который каждый год создаёт новые товары, новые способы их рекламы и распределения. Сейчас вот, к примеру, к рекламе начинают подключать нейросети, которые могут втираться в доверие индивидуально — на маленьких форумах и в онлайн играх — после чего рекламировать условный шампунь как бы невзначай. А с другой стороны у нас пёстрое сборище депутатов, работающих по неповоротливому древнеримскому принципу, которые принимают решения столь медленно, что до сих пор не могут побороть даже элементарный телефонный спам.
Когда-нибудь, конечно, они справятся и с телефонным спамом, я уверен. Да вот только за это время технический прогресс уйдёт далеко вперёд, и мы с вами будем уже лежать в киберпанковских ваннах со льдом, беспокоясь о том, как бы хищные хакеры не оплавили нам нейроинтерфейс.
3. В феврале, на фоне оттепели в наших отношениях с США, российские владельцы торговых центров предложили западным брендам вернуться в Россию. Мы с Кримсональтером обсуждали это тогда в Клубе Зелёной Свиньи (ссылка).
Сейчас ожидаемо начинаются разговоры о цене обратного билета. Лучшие площади в торговых центрах уже заняты отечественными компаниями, договоры аренды заключены на 5-10 лет. Изыскать хорошие места возможно, но за них придётся серьёзно переплатить (ссылка).
Кроме того, уходили западные бренды плохо, некрасиво. Это значит, что пускать в Россию их будут на заведомо менее выгодных условиях, чем условных китайцев или турок, например.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+