Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Автомобильный кузов из нержавейки – сказка или заговор производителей?

Автомобильный кузов из нержавейки – сказка или заговор производителей?


28-12-2024, 20:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 537)



Коррозия – главный враг автомобиля, особенно если он бюджетный и не стоит баснословных денег. Водители всеми силами пытаются защититься от неё и неизбежно проигрывают, поэтому назрел серьёзный вопрос. Почему производители не делают кузов из нержавеющей стали? Вопрос этот непростой и вызывает много споров.

Впрочем, ответ на него тоже весьма неожиданный.



Автомобильный кузов



Кузов полностью из алюминия./ Фото: dzen.ru


За всю историю автомобилестроения из чего только не делали кузов легковой машины. В ход шло дерево, сталь, алюминий, полимерные смолы, стеклопластик, углеродное волокно и даже экзотические сплавы. Всё было ради одной цели – сделать кузов легче, надёжнее, прочнее и устойчивее к внешним воздействиям. Сейчас после многочисленных экспериментов установился определённый баланс между автомобилями разных ценовых категорий. У бюджетных автомобилей его делают исключительно из листового проката, углеродистой стали разного качества. Чем качественнее сталь, тем меньше в ней посторонних включений и тем ниже склонность к коррозии. В более дорогих автомобилях кузовные панели частично делают из алюминия, а то и весь кузов состоит из этого лёгкого металла. Машины со спортивным уклоном имеют композитный кузов, а в самых дорогих используется совсем уж недёшево углеволокно.


DeLorean DMC-12./ Фото: dzen.ru


И вот во всём этом разнообразии нет самого интересного – нержавеющей стали. Конечно, нельзя сказать, что никто и никогда не пытался построить глубоко серийный массовый автомобиль с кузовом из нержавейки. Это был DeLorean DMC-12, единственный и неповторимый, больше никто столь радикального шага сделать не пробовал. Конечно, есть ещё «Тесла Кибертрак», но это исключение из правил. Впрочем, создатель «Делореана» всё-таки сжульничал: вместо сплошного кузова из нержавеющей стали он сделал навесные панели толщиной в один миллиметр. На самом деле изготавливать кузов или детали кузова из нержавейки в своё время пытались некоторые производители, но дело быстро забросили. Сейчас же все поголовно используют листовую сталь, алюминий, стекловолокно и карбон. В наиболее дорогих автомобилях кузова изготавливают из фирменных высокопрочных композитов, но такая машина стоит целое состояние.


Заговор производителей и маркетологов



Нержавеющая сталь./ Фото: belabraziv.ru


На самом деле споры по поводу кузовов из нержавеющей стали не утихают до сих пор, хоть этой бородатой проблеме уже не один десяток лет. Причём многие на полном серьёзе склоняются к мысли, что всё дело в маркетинговом ходе, мол, чем ненадёжнее автомобиль, тем чаще он ломается и лучше продаётся. Действительно, кузов среднестатистического по-настоящему бюджетного автомобиля начинает ржаветь едва ли не на площадке автодилера. У многих без должной обработки ржавчина появляется в первую же зиму, а потом преследует автомобиль на протяжении всей его не очень долгой жизни. Разумеется, десятилетия эксплуатации такой машине не светят, через сравнительно короткое время её утилизируют, и кому-то придётся купить новую, а не кататься на авто с пробегом. Впрочем, это естественный «круговорот машин в природе», и искать здесь какой-то заговор или маркетинговый ход бессмысленно. Скорее, всё упирается в цену и, конечно же, в массу других причин.


1. Причина первая: баснословно дорого



Машины из нержавейки штучные./ Фото: foxnews.com


Цена автомобиля почти всегда играет решающую роль, поэтому малейшее его удорожание сразу же приводит к падению спроса, иногда очень сильному, а в случае с нержавеющей сталью так и будет. Начнём с того, что она сама по себе очень дорогая. Для изготовления кузовов используется самая обычная чёрная сталь, углеродистая, и цена на неё в разы меньше, чем на нержавеющую. Конечно, всё зависит от марки, характеристик и производителя, но разница в пять раз не слишком фантастическая. Дальше идёт чистая математика: если цена кузова может составлять до 20% стоимости автомобиля, то использование стали с большой антикоррозионной устойчивостью автоматически поднимает стоимость машины почти в два раза. Хоть некоторые критики и говорят, что обязательно купят машину из нержавейки, но они наверняка передумают, когда увидят подобные цифры. Впрочем, они не окончательные.


Ford v8 Tudor Deluxe./ Фото: drive2.ru


К стоимости самого металла следует добавить возросшую стоимость производства. Всё дело в свойствах нержавеющей стали: если не вдаваться в терминологию и технические подробности, то она слишком упругая. Даже согнуть её сложнее, не говоря уже о том, чтобы придать ей определённую форму. На это требуются гораздо большие усилия, то есть потребуется новое и более мощное промышленное оборудование. Расходы на его эксплуатацию (электричество, обслуживание, ремонт) тоже сильно возрастут. Рост цены автомобиля в два раза – слишком оптимистичный прогноз. Скорее, цена вырастет минимум раза в три.


2. Причина вторая: нержавейка не нержавеющая



Ржавая нержавейка./ Фото: pinterest.com


Определение «нержавеющая сталь» придумали потребители, это неофициальное название. Её следует называть сталью с повышенной коррозионной устойчивостью. А самое интересное, что она тоже покрывается окислами со всеми вытекающими последствиями. От коррозии её защищает устойчивая оксидная плёнка, которая образуется благодаря присутствию хрома. Стоит её повредить, и металл начнёт окисляться, а в жёстких условиях эксплуатации сделать это просто, стоит только выехать зимой на дорогу: оксидную плёнку хорошо разъедают дорожные реагенты. Впрочем, даже летом есть подобная опасность, поскольку в каплях дождя может содержаться железо и угольная кислота. Особенно в больших городах, где имеется много производственных предприятий. Также источником нежелательных химических соединений могут стать строительная пыль и бытовая химия, и в этот список обязательно стоит включить йодсодержащие и фторсодержащие вещества. Будет очень обидно, когда на нержавеющем кузове начнут появляться ржавые потёки, а это вполне возможно.


3. Причина третья: сложный ремонт



Сварка в аргоне./ Фото: yandex.net


Сварка во время кузовного ремонта – самый распространённый вид работ, но с нержавеющей сталью процесс не будет ни простым, ни быстрым. «Правильную» сварку можно сделать далеко не в каждой мастерской, и для этого требуется соответствующее оборудование. К тому же во время огневых работ металл можно легко перегреть, и тогда хром «выпадет» из сплава. Последствия этого станут очевидны очень быстро: металл начнёт ржаветь в районе шва, ведь защиты не будет никакой. Есть ещё один небезынтересный момент. Механические свойства нержавеющей стали не позволят её так просто выпрямить, если на кузове появится вмятина. Металл будет пружинить и сохранять принятую форму. Греть тоже нельзя.


4. Причина четвёртая: никакой эстетики



Tesla Cybertruck./ Фото: true-republican.com

С точки зрения красоты в блестящем нержавеющем кузове нет никакого смысла. Это уже прочувствовали на себе владельцы «Теслы Кибертрак». На красивом некогда кузове очень быстро появились отпечатки рук, разводы и вездесущая пыль, из-за чего поверхность машины превращается в красочную абстрактную картинку. К тому же о покраске нержавейки придётся забыть, у неё очень низкая адгезия, поэтому краска на ней долго не держится.



Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit.



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map