Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Физика, которой у меня не было

Физика, которой у меня не было


12-07-2024, 11:26 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (2) | просмотров: (1 255)


В школе я не любил физику. Я всерьёз увлекался математикой, и вполне мог бы овладеть смежной физикой, но не считал нужным напрягаться: вместо решения задач я смотрел в окно, считал минуты до звонка и рисовал в тетради всякую ерунду. Учитель физики, недовольный моим хроническим разгильдяйством, как-то сказал мне на перемене, что хорошо знает мой типаж, и что меня ждёт трагическая судьба — я завалю экзамены в вуз и стану неудачником без диплома.

Наверное, мне следовало бы сейчас возмутиться таким отступлением педагога от правил профессии, однако, оглядываясь назад, я сознаю, что действительно выпил много крови у учителей. В любом случае, сказанную в сердцах реплику физика я всерьёз не принял: на моё отношение к учёбе она не повлияла никак.

Гораздо опаснее другая распространённая ситуация, в которую лично я, к счастью, не попадал. Представьте: ученику никак не даётся какой-нибудь предмет, та же литература, например. Но вот в голове у школьника что-то щёлкает, подросток два-три месяца усердно шуршит страницами, а потом пишет отличное, взрослое, оригинальное сочинение по «Мёртвым душам». Сдаёт на проверку и получает от учителя двойку: «Писал не сам». Столь явная несправедливость обычно надёжно убивает интерес к предмету: навсегда или как минимум на много лет.

Взрослый человек такое отношение терпеть не стал бы: пошёл бы к директору школы, устроил бы профнепригодному учителю заслуженные неприятности. Школьники, однако, обычно безропотно пожимают плечами, не рассказывая об инциденте никому.

Так вот, возвращаясь к физике. Вот видео, на котором блогер собирает миниатюрный двигатель V8 от Шевроле. Вставляет свечи, заливает масло, подключает подачу топлива, запускает. Двигатель работает и шумит очень узнаваемо, как настоящий автомобиль:



Полагаю, сборка модели двигателя — это то, с чего вообще надо преподавание физики начинать, причём не в формате показа видеороликов или демонстрации работающего двигателя на учительском столе, а в формате личного участия: раздать каждому школьнику россыпь деталей, чтобы тот двигатель собрал и запустил.

Для первого урока, конечно, лучше подойдёт не V8, а простейший паровой двигатель. Даже на его примере станет ясно, что означают базовые физические понятия, типа температуры и давления, и зачем, вообще, эта физика кому-то нужна.

Кто-нибудь непременно напишет: нет, это сложно, школьники не справятся со сборкой модели двигателя. Но, коллеги, в этом-то и суть моей идеи. Сейчас школьникам скармливают сложнейшие формулы, игнорируя тот факт, что питомцы совершенно не усваивают предмет. Обучение должно быть последовательным: глупо рассказывать про релятивистскую динамику аудитории, в которой 98% школьников даже элементарный двигатель не могут собрать.



Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится22



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Kolyda (12 июля 2024 19:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2893
    Рейтинг поста:
    0
    Я своему внуку окончившему 11 классов и хорошо сдавшему ЕГЭ объяснял, что такое "тепловая машина" и про то, что она всюду вокруг и внутри нас. Парню 18 лет было и у него глазенки круглые - "Нас этому не учили! А это оказывается так просто!". Сейчас математику преподает старшим классам. Я расспрашивал про сам процесс преподавания, в ответ - "Есть методички и от них мы не на шаг, накажут."

       
     


  2. » #1 написал: yustlin (12 июля 2024 14:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 120
    Рейтинг поста:
    -3
    Честный меткий стрелок должен поразить ОДНОЙ КРИСТАЛЬНО ЧЕСТНОЙ ПУЛЕЙ двух преступников(ц)

    Преступники(цы) украли добычу, поделили ее и собрались двигаться в одном направлении с равными скоростями v по параллельным прямым, расстояние между которыми D

    В начальный момент времени честный меткий стрелок находится на прямой, перпендикулярной к прямым, по которым собрались двигаться преступники(цы), на расстоянии L от ближайшего к нему преступника(цы)

    КРИСТАЛЬНО ЧЕСТНАЯ ПУЛЯ ЛЕТИТ после выстрела по прямой со скоростью 3v. Пронзая преступника(цу), КРИСТАЛЬНО ЧЕСТНАЯ ПУЛЯ не меняет ни направления СВОЕГО движения, ни величины СВОЕЙ скорости

    В какой момент и под каким углом к направлению движения преступников(ц) необходимо стрелять ? На сколько дольше ближнего проживет дальний преступник(ца) ?

    Если те, кто начинают изучать математику и физику очень слабы, но честны, то заинтересовать их можно такой задачей, которая, естественно допускает различные многочисленные ( и очень сложные для такого как я ) обобщения

    В этой статье же приведены слова: математика, физика и мертвые души, то есть преступники и преступницы

    К тромбозу органов дыхания самых наивных, самых доверчивых, крошками мела, пылью мела, при полном непонимании ими причин этого очень неприятного состояния здоровья, приводит работа самых наивных, самых доверчивых с совершенно несовместимыми видами ВЕРТИКАЛЬНО ВИСЯЩИХ ДОСОК и мела, т.е. такими, что написанного таким мелом на таких ВЛАЖНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ДОСКАХ не смогут увидеть и пишущие на них

    Абзац выше о самых дешёвых материалах: ДОСКЕ и меле, для решения этой и других очень интересных задач для тех, кто не способен решать их усно

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map