Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что сейчас производят на Рижском заводе, который выпускал легендарные «РАФики»

Что сейчас производят на Рижском заводе, который выпускал легендарные «РАФики»


26-04-2024, 12:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (2 067)



В 1975 году на Рижской автобусной фабрике началась сборка самых известных советских микроавтобусов - РАФ-2203 «Латвия». Этот автомобиль должны хорошо знать даже те, кто не застал Советский Союз в сознательном возрасте, ведь по дорогам бывшего СССР «РАФики» колесили вплоть до начала 2000-х годов. За десятилетия производства на платформе оригинального 2203-го появились самые разные машины. Но сегодня речь пойдет не о них, а о самой фабрике.

Что же сегодня производят на RAF?






История RAF (от латв. Rigas autobusu fabrika) восходил еще к довоенному периоду XX столетия. В самом центре Риги на улице Тербатас еще до ВМВ располагались цеха Деицманиса и Потреки. После прихода в Латвию советской власти на базе национализированных и обобществлённых мастерских был заложен второй Рижский авторемонтный завод. После Великой Отечественной войны советское руководство задумалось о развитии в Латвии собственного производства автобусов. Для достижения этой цели было решено реорганизовать РАРЗ №2 в РЗАК. На протяжении нескольких лет РЗАК работал в рамках кооперации с другими советскими машиностроительными предприятиями, пока в начале 1950-х его наконец не объединили с РЭАФ.





В свою очередь РЭАФ была основана советским руководством Латвии в 1947 году на мощностях старого металлообрабатывающего завода. Первоначально предприятие занималось разработкой автомобилей для Красной армии. Благодаря объединению РЭАФ и РЗАК в 1951 году на свет появилась та самая фабрика. Первые автобусы рижан, как это водиться, при развитии производства были копиями продукции других предприятий. В 53-ем году с конвейера рижской фабрики сошли первые две дюжины РАФ-651, бывшие копией ГЗА-651, производства ГАЗ. Первый собственный автобус, а точнее микроавтобус был создан рижанами в конце 1950-х после знакомства с продукцией небезызвестной немецкой марки Volkswagen. Группа конструкторов во главе с Я. Оситисом, Г. Силсом и Лаймонисом Клеге РАФ-10 «Фестиваль».





Первый блин оказался комом, однако уже в 1958 году рижане убрали практически все недостатки РАФ-10 вызывавшие нарекания. Позднее появилась еще одна модель – РАФ-8, однако она не получила широкого распространения. Зато бесценный опыт, накопленный на первый проекта, позволил создать РАФ-977 «Латвия». По иронии судьбы мощностей для крупномасштабного выпуска 977-го в Риге не хватало, поэтому разработку передали на ереванский ЕрАз и на луганский ЛАЗ. Тем не менее, именно «Латвия» стала первым настоящим успехом рижан. С 1960-х годов первый микроавтобус Латвийской ССР поставлялся в десятки стран, причем не только социалистических. Покупали первые «РАФики» даже в Иране и Индии.





В 1976 году RAF значительно расширили, открыв новые цеха позволявшие выпускать дополнительные 17 тысяч машин каждый год. Тогда же началось крупносерийное производство тех самых РАФ-2203. Причем делали на базе оригинального микроавтобуса далеко не только маршрутные такси, но и всевозможные специальные машины. Например, из «РАФиков» выходили отличные кареты скорой помощи и даже пожарные машины! Первые проблемы на Рижской фабрике начались в конце 1980-х году. Уровень качества продукции завода резко упало, из-за чего разразился страшный скандал с последующей отставкой руководства. Через несколько лет на предприятии попытались провести модернизацию, которую из-за распада Советского Союза так и не довели до конца.





После уничтожения СССР завод RAF был приватизирован и превращен в акционерное общество. В дальнейшем предприятие постигла та же судьба, что и многие другие заводы в бывших советских республиках… Последний рывок рижане попытались сделать в 1993 году, представив новую модель РАФ «Стилс». Однако, продукция завода «неожиданно» оказалась никому не нужна из-за хлынувших на постсоветский рынок иномарок. Последний гвоздь в гроб РАФ вбило развёртывание в России собственного производства «ГАЗелей». В 1997 рижское предприятие было остановлено, а спустя всего год признан банкротом. Пережить потерю общесоветского рынка и разрыв устоявшихся связей кооперации рижане не смогли. В 2000-е годы вопрос о возрождении РАФ неоднократно поднимался как с подачи западных партнеров, так и с подачи российского ГАЗ. В 2018 году между горьковчанами и рижанами в очередной раз велись переговоры. Однако, создать новое совместное предприятие, которое занялось бы выпуском автобусов, электрокаров и микроавтобусов так и не удалось.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится41



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map