Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Разгрузка перегруженного Транссиба, самая длинная частная ж/д в России и рост угольной отрасли

Разгрузка перегруженного Транссиба, самая длинная частная ж/д в России и рост угольной отрасли


31-08-2023, 17:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (889)


1. Загрузка Транссибирской магистрали и БАМа близка к своему пределу. Чтобы увеличить пропускную способность, придётся как следует вложиться — надо строить новые пути, мосты и тоннели в Сибири. Покуда эти работы ведутся, приходится отправлять наиболее востребованные грузы обходными маршрутами. В том числе делая крюк по Северному морскому пути (ссылка):
 
Обычно уголь в Китай отгружали по железным дорогам Сибири и Дальнего Востока, однако в 2023 году партию из 30 тысяч тонн запланировали отправить по гораздо более длинному пути — более 11 000 километров (источник).

Для оправки груза будет использоваться Енисей, перевалка будет происходить в Красноярске и Лесосибирске (чуть севернее Красноярска).

Далее по речному пути партия отправится в Усть-Порт, в сторону Енисейского залива, а затем маршрут пройдет вдоль континентальной части России в восточной части СМП, через прибрежные воды Чукотки, Камчатки, Сахалина, а затем и Корейского полуострова.

Для чего партию угля решили отправить по такому длинному пути?

Во-первых, это пилотная отправка для тестирования транспортировки ресурса по внутренним водам России к Северному морскому пути — это позволит дать дополнительную загрузку его мощностей. Протестируется и инфраструктура портов в Красноярске, Лесосибирске, Усть-Порте и других перевалочных пунктах.

Во-вторых, торговля по СМП и рекам России позволит частично разгрузить восточные железные дороги так называемого Восточного полигона РЖД — это Транссиб и БАМ (источник). Сейчас дороги востока модернизируют, чтобы увеличить пропускную способность, но все же загрузка на них высокая. Тем более на фоне роста торгового оборота между Россией и Поднебесной — транспортная инфраструктура загружается не только углем, но и другими ресурсами и товарами.



2. В России строят не только государственные, но и частные железные дороги (ссылка):


 
Частная железная дорога в России? Это реально? Еще как! Свыше тысячи километров железнодорожных путей (с учетом веток) пройдет через два российских региона (Якутию и Хабаровский край): от Эльгинского угольного месторождения до берега Охотского моря, где расположен морской терминал.

Этот путь обещает стать самой длиной частной железной дорогой в России.

Ее заказчиком выступила угольная компания ООО «УК «ЭЛСИ», которая заинтересована в поставках до 30 миллионов тонн добываемого угля в год в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

После строительства ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, включая ж/д ветку Эльга-Улак, составит около 1300 км.

Новый рубеж строительства «отбили» в начале августа — уложено первые 200 километров: 60 со стороны мыса Манорский в Хабаровском крае, и 140 – со стороны угольного месторождения.

Справочно: Эльга – это крупнейшее месторождение твердого коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Оно является частью Токинского угольного бассейна. Разведанные запасы этого бассейна превышают 40 млрд тонн, а самой Эльги – 2,2 млрд тонн.



3. Не только в Европе сейчас спешно открывают/перезапускают угольные электростанции. Это также происходит по всей Азии. А ещё пару лет назад говорили, что зелёная идеология была как никогда близка к глобальной победе… Но теперь мы видим совершенно иное (ссылка):

Страны АТР наращивают угольную генерацию, игнорируя зеленую повестку.

В Индии за первое полугодие 2023 г. было введено в эксплуатацию 3,1 гигаватта (ГВт) мощности угольных теплоэлектростанций (ТЭС) – в полтора раза больше, чем за двенадцать месяцев 2022 г. (2 ГВт).

Страна по этому показателю заняла второе место в мире, уступив только Китаю, где за первую половину 2023 г. было введено в строй 17 ГВт угольных ТЭС (против 27,2 ГВт за весь 2022 г.), следует из данных Global Energy Monitor.

Третье место по вводу угольных ТЭС заняла Япония (1,8 ГВт), а четвертое и пятое – Пакистан (1,3 ГВт) и Вьетнам (1,2 ГВт) соответственно.




Источник: Олег Макаренко: Место для дискуссий.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map