В 19-м веке у нас были и Пушкин, и Лев Толстой, и Тургенев, и ещё целая плеяда звучных имён. А ведь казалось бы, чтобы стать писателем, надо быть образованным человеком, причём, весьма желательно, во втором-третьем поколении. Таковых тогда в России с чисто технической точки зрения было значительно меньше, чем сейчас.
Да, было направление так называемой «крестьянской литературы», но имена входивших туда авторов вам навряд ли что-либо скажут, так как их не изучали даже в классово лицеприятных советских школах. Среди крестьян были свои звёзды, — Иван Суриков, например, известный по «Степь да степь кругом» и «Тонкая рябина», — но всё же сравнивать его с тем же Пушкиным было бы странно. Если вы вспомнили сейчас про Сергея Есенина, то нет. Хоть это и гений несомненно высшего уровня, однако всё же его следует отнести к 20-му веку, не к 19-му.
В общем, образованная прослойка, которая теоретически может рожать талантливых писателей, сейчас раз так в 50 толще: при Пушкине в России было, допустим, 2-3 млн грамотных, сейчас — 140 млн (я вычел дошкольников). И что же, где наши 50 современных пушкиных? Покажите пальцем, пожалуйста, а то со стороны может показаться, будто их вовсе нет… И ведь не только в России проблема, за рубежом то же самое. Джоан Роулинг с её техничной сагой о подростке с суперсилами — не тот уровень, чтобы встать в один ряд с классиками английской литературы.
Объяснений феномену можно предложить несколько.
Возможно, мы с вами просто зажрались, и любой крепкий современный писатель, на которого мы смотрим несколько свысока, в 19-м веке засиял бы яркой звездой. Эту версию, кстати, можно проверить, проведя слепое исследование: выдав экспертам какое-нибудь малоизвестное произведение старого классика и попросив сравнить его вслепую с творчеством писателей 21-го века.
Возможно, наша культура в какой-то момент начала подрезать гениям крылышки на взлёте. Напомню, писатели 19-го века или не учились в школах вовсе, или учились в совершенно других школах, чем те, что через которые мы с вами прошли. Также у них были другие ценности, другие представления о том, что важно в жизни, и как следует вести себя благородному человеку. Типичному нашему современнику не до творчества, ему приятнее убивать время в соцсетях… Да, и система книгоиздания в 19-м веке была другой, она относилась к новым авторам иначе, требовала от них другого.
Наконец, возможно, потенциальные писатели массово находят себе применение в других жанрах — в инженерном деле, в программировании или в науке. Современный гений мог бы стать хорошим писателем, а стал хорошим биологом, например. Или, если мы говорим про последние 10-20 лет, ушёл в создание компьютерных игр, благо игры, как более совершенный вид искусства, стремительно заменяют собой всё остальное, от книг и кино до музыки с театрами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Опоздавший (20 февраля 2023 20:53) Статус: |
Ну ребята, о чем вы? Писателей нет прежде всего потому что собственно одаренные литераторы уровня Пушкина или Толстого не нужны ни массам ни власти. Нет, их никто не давит - они просто не нужны. А любая талантливость, тем более гениальность - это всегда обреченность на столкновение с реальностью, то есть с нами, уважаемые коллеги. А не получить от нас пощады тому, кто лишает нас комфорта, уверенности в себе или иллюзий. А уж о поддержке - моральной или материальной - вообще речи быть не может. И не надо рвать на себе волосы, мол во что мы превратились. Мы в общем-то такими и были. И Маяковский и Есенин и Цветаева и Мандельштам и Чичибабин тому полное подтверждение. Как, кстати, и Пушкин с Лермонтовым. Вспомните: "Не вы ль вчера так злобно гнали его свободный смелый дар?..." Было, чего уж там. И нельзя сказать, что мы, ироды такие, так уж не правы. Ну пустили мы в свои души Пугачеву, Ахеджакову, Акунина и т.д. - лучше нам стало?
» #3 написал: Fin22 (20 февраля 2023 16:55) Статус: |
Думается тут много факторов повлиявших на стремительное отсутствие писателей. Писатель нынче изначально должен быть богатым человеком. Ибо творчество требует много свободного времени. Или писать или зарабатывать на хлеб насущный. Одновременно не получится. Начинать с нуля писателю сегодня, может это и возможно, но выглядит очень рискованно. Да что там говорить. Никто из наших классиков до 1917 года не был бедным человеком, имели доходы как правило и в других сферах. Кроме того стартовый капитал нужен и на издание своих трудов. Ни один издатель не возьмется печатать произведения малоизвестного автора без предварительной оплаты. Это по моему очевидно. После издания книгу нужно реализовать, что в свою очередную вызывает очередную волну проблем. Опять таки, нужна раскрутка имени. Не забывает так же о плагиате, когда известный автор покупает произведение или сюжет у неизвестного студента за небольшие деньги и позже издает как свое произведение. И хорошо если покупает, а не банально ворует. Печататься в журналах которые никто не читает за грошовые гонорары? Да наверное сегодня и журналов таких уже нет. В общем все очевидно. Писатель нынче не профессия, а скорее хобби. Для большинства по крайней мере.
» #2 написал: pavel661 (20 февраля 2023 14:43) Статус: |
Для того чтобы что то выросло - нужно культивировать почву, удобрять землю, поливать ее. Конечно, иногда и на камнях растут деревья. Но это скорее исключение. Но на бетоне я еще не видел чтоб что то росло
» #1 написал: Иг (20 февраля 2023 14:26) Статус: |
Также у них были другие ценности, другие представления о том, что важно в жизни, и как следует вести себя благородному человеку.
У них были ИХ представления о жизни, а последние лет 100 у ВСЕХ людей навязанные пропагандой и ограничены цензурой представления о жизни в угоду правящей верхушки. В таких условиях великих писателей не будет.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1586
Рейтинг поста:
Писателей нет прежде всего потому что собственно одаренные литераторы уровня Пушкина или Толстого не нужны ни массам ни власти. Нет, их никто не давит - они просто не нужны.
А любая талантливость, тем более гениальность - это всегда обреченность на столкновение с реальностью, то есть с нами, уважаемые коллеги.
А не получить от нас пощады тому, кто лишает нас комфорта, уверенности в себе или иллюзий. А уж о поддержке - моральной или материальной - вообще речи быть не может.
И не надо рвать на себе волосы, мол во что мы превратились. Мы в общем-то такими и были. И Маяковский и Есенин и Цветаева и Мандельштам и Чичибабин тому полное подтверждение. Как, кстати, и Пушкин с Лермонтовым. Вспомните: "Не вы ль вчера так злобно гнали его свободный смелый дар?..." Было, чего уж там.
И нельзя сказать, что мы, ироды такие, так уж не правы. Ну пустили мы в свои души Пугачеву, Ахеджакову, Акунина и т.д. - лучше нам стало?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 313
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 88
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
В таких условиях великих писателей не будет.