Не знаю, известно ли москвичам, но у них под боком есть еще один интересный объект-кольцо кроме МКАДа, МЦК и домов бубликов. Это экспериментальное железнодорожное кольцо в Щербинке. Кольцо само по себе интересно и уникально, такие очень мало где ещё в мире есть. Диаметр у кольца около километра.
И самое уникальное то, что внутри кольца существует деревня!
Сто лет назад здесь были лишь пустырь и болота. Но в 30-х годах XX века в пригороде тогдашней Москвы построили железнодорожное кольцо, чтобы испытывать новые паровозы и вагоны. Потом, уже в 50-е годы, внутрь кольца из нынешних Печатников переселили целую деревню Курьяново.
Новокурьяново – лишь формально часть огромного спального района Южное Бутово. На деле это один из последних островков деревенской жизни в Москве из деревянных одноэтажных домов. Местные жители держат кур, разводят пчел, сами мостят деревянные тротуары и уже много лет мечтают о переезде
Было две староверские деревни: Батюнино и Курьяново. Так что однофамильцев тут половина Руновых, половина – Ерёминых.
О Москве здесь ничего не напоминает: такие деревни можно легко увидеть в Приволжье, на Урале или на Дальнем Востоке. В Новокурьяново нет ни отопления, ни газа, ни транспорта: только электричество и вода в уличных колонках. Поэтому жителям Москвы и в XXI веке приходится запасаться дровами и углем. Отходы деревообрабатывающего производства за небольшую плату новокурьяновским привозит знакомый с соседнего предприятия.
В Новокурьянове нет ни магазина, ни даже продуктового ларька. Чтобы купить батон хлеба, местным жителям нужно выбраться за пределы железнодорожного кольца и идти минут 20-30 пешком до ближайших жилых кварталов.
Помимо бытовых проблем, новокурьяновцы живут еще и в постоянном шуме из-за поездов, которые изо дня в день, и днём и ночью, наматывают круги вокруг деревни.
Внешний круг экспериментального кольца сделан без уклонов: на нем испытывают скоростные поезда. На внутренних диаметрах кольца, наоборот, есть специальные уклоны: на них испытывают грузовые вагоны. Поезда испытывают на скорость, надёжность, на перепады температур и на растяжение. Поэтому даже рельсы здесь неоднородные, собраны из разных частей, привезённых со всего света.
Но местные жители говорят, что уже давно на поезда не обращают никакого внимания.
В середине 80-х годов, когда строилось Северное Бутово, московские власти предлагали жителям Новокурьянова переехать в новенькие высотки. Некоторые тогда согласились.
Но что с Новокурьяново будет дальше – никто не знает. В последнее время в деревне участились кражи и поджоги старых домов. Кто-то считает, что они горят из-за бездомных, которые ищут ночлег и неаккуратно обращаются с огнём. Но есть и те, кто уверен, что таким образом некто расчищает лакомый кусок московской земли для последующей застройки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+