Менять моторное масло нужно не только регулярно, но и своевременно. Об этом знает каждый автомобилист. Однако, из-за того, что сталкиваться с заменой технической жидкости приходится даже не каждый месяц, вокруг моторного масла в водительской среде сформировалось множество заблуждений и откровенных мифов.
Некоторые из них не только наивны, но и откровенно вредны для любимого транспортного средства.
1. Чем золотистее, тем лучше
Качественное масло должно иметь золотистый цвет. А вот и нет. Подобные утверждения являются весьма распространенным заблуждением. Цвет моторного масла в первую очередь определяется типом используемых присадок. Само по себе «базовое» масло чаще всего имеет почти прозрачный цвет.
2. Потемневшее масло – плохо
Масло нужно менять в автомобиле, как только оно потемнело. Это еще одно весьма распространенное заблуждение. Если масло быстро темнеет, то это в первую очередь сообщает нам о том, что в нем много диспергирующих и моющих присадок. Загрязнение масла почти не влияет на его главную характеристику – кинетическую вязкость. Так что в первую очередь важен пробег масла, а не его цвет.
3. Промывочное масло нужно для отмывания грязи
И да, и нет. Само по себе промывочное масло почти не чистит двигатель. Основную массу загрязнения мотора убирает обычное эксплуатационное масло. Если сравнить работу машины с мытьем посуды, то эксплуатационное масло – это моющее средство, а промывочное масло – проточная вода.
4. Синтетические масла нельзя использовать в старых двигателях
Еще одно весьма распространенное ошибочное мнение. На самом деле «проблема» заключается в том, что современная синтетика содержит очень много чистящих присадок. Это приводит к тому, что шлам и отложения вымываются, в том числе из сальников. А это в свою очередь приводит к образованию течи. Решается данная проблема не отказом от синтетики, а заменой сальников в «старушке».
5. Масло из отработки будет гарантированно плохим
На самом деле зависит от конкретного случая. Дело в том, что регенерированное моторное масло используют в производстве новых масел даже официальные производители. В некоторых марках продукции доля «отработки» может достигать 50%. Сама по себе отработка еще не означает того, что будет некачественным или вредным для автомобиля.
6. При высоком угаре масло можно не менять
Популярный миф, к тому весьма опасное заблуждение. С одной стороны, нет убедительных доказательств того, что смешивать масла разных производителей нельзя. С другой стороны, масло менять все-таки нужно даже при высоком угаре. При этом все-таки крайне желательно, если осуществляется смешивание, чтобы масла были одинаковой вязкости.
7. Энергосберегающее масло подойдет любой машине
Далеко не каждый автомобильный двигатель может работать с маловязким маслом. Зазоры в деталях двигателя внутреннего сгорания рассчитаны под масла с определенным диапазоном вязкости. Большинство ДВС имеет большие зазоры, поэтому нуждается в маслах с как можно большим показателем вязкости. Если конструкция машины не предусматривает использование энергосберегающего варианта, то лучше даже не пытаться экспериментировать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: ZOOM (10 ноября 2022 18:48) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 31
Рейтинг поста: