Когда звучат слова «иранские» и «БПЛА», отдельные граждане сразу же захотят переспросить: «Чьи-чьи простите?». Однако, подобное предвзятое отношение на практике является лишь красноречивым свидетельством того, что многолетняя экономическая и информационная война США против этой восточной страны дает свои плоды. Конечно, Иран - не самая «передовая» страна, но это вовсе не означает, что воевать при случае тамошние моджахеды собираются старыми советским АК и верхом на верблюдах.
В вопросах покупки Россией иранских беспилотников почему-то царит мнение, мол "стыдно покупать у Ирана", "у нас свое есть", "справимся сами". На самом деле надо покупать и использовать для достижения результата все, до чего можно дотянуться. И информация последних дней показывается, что мы начали плотно работать с Ираном и делать совместные предприятия по теме беспилотников.
1. Откуда в Иране взялись БПЛА?
Первый раз БПЛА иранцы использовали в годы войны с Ираком в 1988 году.
Откуда? Вы не поверите, прямиком из иранского военно-промышленного комплекса. Пускай, Иран, обложенный санкциями западных держав, не может себе позволить ни финансово, ни технически создать современный самолет-невидимку 5++ поколения или атомную подводную лодку, зато он может сделать современный военный беспилотник. Последний, к слову, по своим характеристикам будет вполне сопоставим с лучшими американскими образцами подобной техники.
Злые языки поговаривают, что не последнюю роль в развитии программы по созданию боевых и разведывательных БПЛА Ирана сыграл Китай. Обе страны тесно дружат, и по всей видимости КНР хочет, чтобы Иран стал ее аванпостом на Ближнем востоке. Даже если помощь Китая по каким-то вопросам и была (будто бы в этом есть что-то плохое), то заслуг иранских инженеров и конструкторов это никак не преуменьшает. Хотя бы потому, что работать над собственными военными беспилотниками иранцы стали более двух десятилетий назад, когда никакой «китайской рукой» в регионе еще и не пахло.
Решение развернуть собственную программу военных БПЛА для Ирана во многом было вынужденным. Связано оно было с тем, что иранцы прекрасно понимали: разработку полноценной современной боевой авиации актуального поколения они не потянут. Нет опыта, людей, нет достаточно развитых производственных мощностей. А «друзья» из «цивилизованного» мира (как и ближайшие соседи) не только не помогут стране вооружиться, но еще и пару палок в колеса вставят по пути. А потому еще в 1980-е годы выбор военных пал на беспилотники: просто, «дешево» и при этом в правильных руках.
2. Какими военными БПЛА представлен иранский парк?
За два с половиной десятилетия иранские БПЛА прошли длинный путь развития. За прошедшие годы были созданы десятки экспериментальных и серийных моделей. Беспилотные летательные аппараты используются в данный момент ВМС и ВВС Ирана. Производятся беспилотники в Иране силами нескольких предприятий. ВПК ближневосточной страны выпускает как ударные, так и разведывательные устройства. Можно выделить несколько ярких линеек устройств:
Модель БПЛА Абабиль-2
Семейство средних разведывательных БПЛА «Ababil». Они, по сути, были первыми иранскими дронами. Изначально это были легкие боевые устройства. Сегодня большинство моделей «Ababil» — это разведывательные устройства. Взлетная масса «Ababil-3» составляет всего лишь 80 кг. От точки старта «Ласточки» могут удаляться всего на 150 км. В воздухе машина способна оставаться на протяжении 2 часов. При необходимости «Ababil» можно превратить в дрона-камикадзе.
Легкий дрон Ясир в модификации камикадзе.
Семейство легких разведывательных БПЛА «Yasir». Крайне дешевые и легкие БПЛА «Yasir» давно стали «расходным материалом» иранской армии. Взлетная масса «Ясир» составляет всего 19 кг. Никакого вооружения устройство не несет. Вся полезная нагрузка уходит в транспортировку передатчика и оптико-электронной станции наблюдения иранской разработки. По некоторым данным, «Ясир» создали после захвата обломков американского «Boeing ScanEagle». Даже если это правда, то заметные отличия между БПЛА указывают на капитальную переработку иранского устройства. При необходимости переоснащается в дрон-камикадзе.
Ударно-разведывательный дрон Мохаджер-6
Семейство разведывательно-ударных БПЛА «Mohajer». Мухаджирами в исламе принято называть мусульман, которые вынуждены переселяться в другие страны ради сохранения собственной веры. Первые БПЛА «Mohajer» появились еще в 1980-е годы и применялись иранцами в боях с иракскими войсками, когда Саддам Хуссейн решил поправить экономическую ситуацию в Ираке путем «отжима» иранских нефтяных месторождений. На сегодняшний день модель «Mohajer-6» является одной из самых современных и массовых в иранской армии. Выпускается 6-ка с 2017 года. При массе в 600 кг несет еще 100 кг полезной нагрузки. Сбрасывать врагам на головы «Святой мигрант» может как управляемые ракеты «Almas», так и бомбы «Qaem». Скорость БПЛА достигает 200 км/ч, а дальность полета – 200 км.
Ударно-разведывательный Шахид-129.
Семейство тяжелых ударно-разведывательных БПЛА «Shahed». В переводе с персидского «Shahed» означает «Мученик». Производятся эти устройства компанией Shahed Aviation Industries. Одной и лучших моделей сегодня считается Shahed-129, выпущенная еще в 2013 году. Полезная нагрузка «Мученика» может достигать 400 кг! Пилоны на крыльях позволяют крепить до 4 видов вооружения. Дальность полета БПЛА составляет 1 700 км. Основное вооружение этих устройств – управляемые бомбы Sadid-345. Дроны отлично показали себя во время войны в Сирии совершив более 400 боевых вылетов. Хвалят 129-ый даже западные аналитики.
БПЛА Малой заметности Саегех
Семейство ударных БПЛА малой заметности «Saegheh». В переводе с персидского название этого БПЛА означает «Удар молнии». По некоторым данным, «Saegheh» был создан после изучения захваченного американского БПЛА. Захватить иранцам удалось якобы новейший на тот момент Lockheed Martin RQ-170 Sentinel. Произошел инцидент в декабре 2011 года. Что касается характеристик «Saegheh», то это относительно тихоходное устройство (скорость не более 100 км/ч) способно брать до 50 кг полезной нагрузки. Впрочем, это вполне достаточно для загрузки нескольких противотанковых ракет «Sadid-1». Главное же достоинство «Удара молнии» в том, что, как и RQ-170 Sentinel, это БПЛА с технологией «стелс».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Ополченец (19 сентября 2022 20:57) Статус: |
БПЛА большой прибыли хозяевам отрасли не принесли бы. И свое МО заинтересовать манагеров от ВПК не смогло.
тут немного не таГ! В 80хх унас в разработке находился малый БПЛА "Пчелка". Заинтересовались им после того как заполучили сбитый еврейский. По факту "Пчелка" и была копией еврейского... Сделали. Показали на учениях. Всем понравился, похлопали в ладоши...Запустили в серию. Изготовили что-то одного полкового комплекта.
...и благополучно забыли на долгих почти 10лет! Вспомнили во время чеченской. Подсказали Павлу Грачеву, уже министру - тот тоже вспомнил те учения... Ну и начали применять. К тому моменту "Пчелка" уже и морально и физически устарел. Ибо прошли 2 научно-тех.революции в этой сфере: связь и фото-видео. Т.е. суть всего спича - нет нужды/потребности - и без этого хорошо!
Хотя... И тогда и раньше в СССР было много хороших и качественных БПЛА. Но, ОЧЕНЬ больших - Ту, включая сверхзвуковые стратегические
» #3 написал: Петя Иванов (19 сентября 2022 20:42) Статус: |
Меня постоянно мучил вопрос - ну почему мы в этом деле отстаем от других стран? Ну не дураки же наши конструктора и производственники чтобы не справиться с такой задачей. И постепенно пришел к выводу, что наш ВПК старался как можно больше продать в заграницы продукции высокой стоимости (самолеты, танки, корабли, автоматы миллионными тиражами), а "дешевенькие" БПЛА большой прибыли хозяевам отрасли не принесли бы. И свое МО заинтересовать манагеров от ВПК не смогло.
» #1 написал: Ополченец (19 сентября 2022 13:54) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
тут немного не таГ!
В 80хх унас в разработке находился малый БПЛА "Пчелка".
Заинтересовались им после того как заполучили сбитый еврейский. По факту "Пчелка" и была копией еврейского...
Сделали. Показали на учениях. Всем понравился, похлопали в ладоши...Запустили в серию. Изготовили что-то одного полкового комплекта.
...и благополучно забыли на долгих почти 10лет!
Вспомнили во время чеченской. Подсказали Павлу Грачеву, уже министру - тот тоже вспомнил те учения... Ну и начали применять.
К тому моменту "Пчелка" уже и морально и физически устарел. Ибо прошли 2 научно-тех.революции в этой сфере: связь и фото-видео.
Т.е. суть всего спича - нет нужды/потребности - и без этого хорошо!
Хотя...
И тогда и раньше в СССР было много хороших и качественных БПЛА. Но, ОЧЕНЬ больших - Ту, включая сверхзвуковые стратегические
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
ТТХ
Длина - 3,5 метра,
Размах крыла 2,5 метра
Масса около 200 кг.
Дальности полета 1,8- 2,5 тыс. км.
Двигатель - ДВС 50л.с. MD 550
Масса БЧ - 36кг
Фигасе с такой дальностью полёта это стратег какой то, страну Украину прострелит от и до.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3024
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
ТТХ
Длина - 3,5 метра,
Размах крыла 2,5 метра
Масса около 200 кг.
Дальности полета 1,8- 2,5 тыс. км.
Двигатель - ДВС 50л.с. MD 550
Масса БЧ - 36кг