Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему немецкие танки были бензиновые, а советские - дизельные

Почему немецкие танки были бензиновые, а советские - дизельные


7-08-2022, 06:46 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 755)



В годы Второй мировой войны на бензине ездили отнюдь не только немецкие танки. Бензиновые двигатели на тот момент стояли практически во всей бронетехнике западных демократий. Большим исключением на этом фоне были разве что Соединенные Штаты Америки, которые оснащали свои танки (в первую очередь «Шерманы») как бензиновыми, так и дизельными двигателям в зависимости от завода-производителя.

Правда, с Германией и танковыми двигателями ситуация во многом действительно была особенной.






В первой половине XX века основным потребителем мазута и дизельного топлива был флот. Корабли потребляют горючее не только на рейсе, но в некоторых случаях и во время простоя в порту. Флот сжирает просто чудовищное количество нефтепродуктов. Поэтому топливный баланс в стране приходится грамотно распределять: что получит флот, что армия, что авиация, что гражданский сектор. А вот то, как этот топливный баланс будет пополняться, зависит в свою очередь от доступности тех или иных ресурсов, освоенных технологий и развернутых производств. Производить только бензин или только дизель не получится. Поэтому и приходится балансировать, используя в том числе разные двигатели в машинах.





Тем более, что до начала Второй мировой войны бензиновый двигатель считался вполне себе достаточным для танка. Мощности хватало. При этом бензиновый двигатель был почти в 3 раза дешевле дизельного в производстве. Правда и топлива он потреблял больше. Да и разработать качественный дизель было не просто. Добротный танковый дизель смогли создать еще до войны. Достаточно сказать, что тот самый В-2 (конечно же с модификациями) используется в отечественной бронетехнике по сей день. При этом, что у важно отметить: у дизельных, и у бензиновых установок есть как свои плюсы, так и свои минусы.





В целом и общем можно сказать, что для бронетехники лучше, конечно, дизель. Простой пример: современные американские танки А1 «Абрамс» могут ездить на керосине, бензине и дизеле. Но при этом рекомендуемым топливом для их газотурбинных установок остается все-таки дизель марки DF-2. Однако, в первую очередь выбор силовых установок для армии определяют все-таки не характеристики двигателей, а возможности производства твоей страны. И вот в Германии с этим самым «производством» была своя специфика.





Дело в том, что нефти в Германии нет. Не то чтобы совсем нет, небольшие месторождения в стране разрабатываются еще с XIX века. Однако, немецкая нефть звучит почти так же нелепо, как, скажем, белорусская нефть. Другими словами, без дополнительных источников: экспорта или колоний немцы не могли обеспечить себя нефтепродуктами ни тогда, ни сейчас. Вот чего в Германии всегда было много, так это угля каменного и бурого.

А еще в Германии на момент создания Третьего рейха уже существовала без иронии чудесная химическая промышленность, которая освоила минимум три разных способа производства жидкого топлива из углей. На производство одной тонны топлива требовалось 4 тонны каменного или 8-10 тонн бурого угля.






Синтезировать из угля можно и дизельное горючее. Однако, куда выгоднее производить из него бензин. Поэтому нефть в Германии главным образом шла на производство дизеля и мазута, которые потреблял военно-морской флот. В то время как синтетический бензин шел в гражданский сектор и армию. При этом с топливным балансом у Третьего рейха были постоянные проблемы. До 1945 года коллапса горючего не было, но страна ходила буквально по кромке. В 1942 году даже пришлось начать масштабную газификацию автомобилей в гражданском секторе, так как армия и флот сжирали все нефтепродукты.





К слову, утверждения о том, что все советские танки (бронетехника) были дизельными является мифом. На самом деле в СССР существовала такая же дифференциация расхода топливного баланса, как и в других странах. На дизелях ездили танки Т-34, САУ и тягачи на их базе, а также вся бронетехника тяжелее 34-ки. При этом на бензине ездили все легкие танки, а также САУ, созданных в свою очередь на их платформе. Подводя итог, подчеркнем: выбор двигателей зависел в первую очередь не от желаний конструкторов и военных, а от возможностей производства топливной промышленности в стране.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится38



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map