Пускай, ветрогенераторы – это далеко не самый популярный источник энергии на отечественных просторах, однако отыскать человека, который ни разу бы не видел такой установки, все-таки сложно. При этом каждый должен был так или иначе обращать внимание на то, что у ветрогенераторов всегда три лопасти.
Возникает справедливый вопрос: почему именно столько, а не меньше или не больше?
На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд. В действительности существует множество видов ветрогенераторов. Люди достаточно активно используют как конструкцию с двумя, так и конструкцию с четырьмя лопастями. Однако, в промышленности прижилась главным образом 3-лопастная конструкция ветрогенератора. Главная причина тому кроется в физике.
В целом можно сказать, что 3-лопастная конструкция ветрогенератора – это компромисс. Выбор количества лопастей зависит от соотношения крутящего момента и скорости вращения лопастей установки. Конкретно в этом случае крутящий момент – это физическая величина, которая отражает силу воздействия ветра на ротор генератора. Простым языком: количество лопастей напрямую связано с эффективностью генератора и скоростью его вращения. При этом чем выше будет крутящий момент, тем лучше.
В итоге получается, что ветрогенераторы с двумя лопастями вращаются слишком быстро, но дают небольшой крутящий момент, а значит производят мало электроэнергии. Единственное преимущество таких установок в том, что они могут работать даже при самом слабом ветре. Генераторы с четырьмя лопастями вращаются очень медленно, но дают заметно больше крутящего момента, а вместе с тем и энергии. Однако, эффективно работать такие могут только при самом сильном ветре. Хуже того, прирост крутящего момента у 4-лопастного генератора недостаточно высок, относительно модели с 3 лопастями.
Вот и получается, что ветрогенератор на 3 лопасти – это золотая середина. Такой дает достаточно энергии, имеет высокий крутящий момент и приемлемую скорость вращения. Одинаково хорошо работает как при слабом, так и при сильном ветре. При этом не теряет своей эффективности из-за нерационально возросшей массы лопастного механизма.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+