Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Транспортные корабли типа «Либерти»

Транспортные корабли типа «Либерти»


6-02-2022, 09:06 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 125)


Транспорты типа Liberty — огромная серия транспортных судов, построенная в США во время Второй мировой войны для перевозки военных грузов и компенсации потерь, причиненных торговому флоту подводными лодками Германии. Всего с 1941 по 1945 гг. было построено 2710 таких судов (в 1943 по три корабля в день!) для обеспечения массовых военных перевозок. На постройку корабля в среднем уходило 40-70 дней, при этом абсолютный рекорд составил 4 дня и 15,5 часов.

Погибло по разным причинам 253 транспорта, 19 просто развалилось в море. 41 корабль был передан СССР, их использовали до конца 1960-х.

Посмотрите как это происходило...




Проект был разработан Американской комиссией по мореходству на основе британского типа Ocean, главной целью доработок было получить максимально дешевое и приспособленное к массовому производству судно. Например, для упрощения отказались от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях, повсеместно заменив его на мастику и линолеум.







Впервые в мировой практике судостроения в США перешли к полностью цельносварным корпусам, отказавшись от распространенных заклепочных соединений. Такое решение имело массу преимуществ, в том числе существенно уменьшало трудоемкость сборочных работ (снижение трудозатрат примерно на 30 процентов). Помимо этого отказ от использования заклепок давал экономию в 600 тонн стали на каждом корпусе. Сварка корпусов транспортов типа «Либерти» велась как вручную, так и с использованием автоматической электросварки, которая позволяла ускорить процесс сборки кораблей, заменяя высококвалифицированный ручной труд. Программа строительства предполагала поточный монтаж при секционном методе сборки корпусов. Секции будущего корабля готовились в сборочных цехах и на предстапельных площадках, после чего в полностью готовом виде подавались на сборку. Вес каждой секции достигал от 30 до 200 тонн. Основной целью доработок также было максимальное удешевление самого корабля и его приспособление к серийному производству. Так, для упрощения было решено отказаться от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях транспорта, повсеместно дерево заменялось на линолеум и мастику. В процессе массового производства стоимость одного корабля удалось снизить с 1,2 миллиона долларов до 700 тысяч долларов.







Спешка при постройке и запуске в серию, особенно в условиях военного времени, не могла пройти бесследно. 19 кораблей данного типа ранней постройки буквально развались в море во время плавания. Причиной была некачественная сварка, неудачно выбранные стали и не до конца отработанные технологии. Однако это число составляет менее процента от всех построенных транспортов типа Liberty. В течение 1942 года эти недостатки постарались максимально устранить, хотя проблемы с прочностью корпуса, особенно в сложных погодных условиях на море, сохранялись до конца использования кораблей.

В дальнейшем опыт, полученный при постройке и эксплуатации транспортов типа «Либерти» был учтен в производстве следующей серии военных транспортов – «Виктори» (534 корабля) и танкеров Т2 (490 кораблей). При этом основная масса транспортов типа «Либерти» пережила Вторую мировую войну и использовалась во флотах многих стран еще десятилетиями. Поэтому миф о том, что данные транспорты были кораблями «в один конец» лишен какого-либо основания.







Силовая установка корабля включала в себя паровую машину тройного расширения, которая была заимствована от транспортов типа «Океан», и два нефтяных водотрубных котла, которые работали на мазуте. Помимо упрощения бункеровки и экономии топлива, использование нефтяных котлов позволяло кораблю избавиться от угольных бункеров, расположенных в надстройке, делая перемещения по кораблю более удобными. От паровой машины к единственному винту шел длинный валопровод, который проходил под трюмами №4 и №5. Силовая установка корабля обеспечивала ему максимальную скорость хода на уровне 11-11,5 узлов, это было стандартное значение для транспортных судов того времени.


Паровая машина транспорта «Либерти» перед отправкой на верфь







Всего за период серийного производства с 1941 по 1945 год в США было построено 2710 транспортов типа «Либерти». Около 200 из них были переданы по ленд-лизу Великобритании, еще 41 корабль (38 транспортов и 3 танкера) были переданы СССР, а всего под советским флагом ходило 54 судна типа «Либерти», еще 13 кораблей были получены разными путями, в том числе куплены, уже после завершения Второй мировой войны. Активная эксплуатация данных транспортных кораблей продолжалась до конца 1960-х годов, когда они начали сниматься с рейсов из-за возросших расходов на эксплуатацию. В настоящее время в США сохраняется два восстановленных до ходового состояния транспорта типа «Либерти»: SS John W. Brown в Балтиморе и SS Jeremiah O'Brien в Сан-Франциско.






Тактико-технические характеристики транспорта типа Liberty:
Водоизмещение – 14 450 тонн.
Габаритные размеры: длина – 134,57 м, ширина – 17,3 м, осадка – 8,5 м.
Энергетическая установка – одна паровая машина, два котла, мощность – 2500 л.с.
Скорость хода – 11-11,5 узлов (20,4-21,3 км/ч).
Дальность плавания – 20 000 морских миль.
Экипаж – 38-62 человека (моряки торгового флота), 21-40 человек (военные моряки).
Вооружение: 127-мм (или 102-мм) орудие на корме для защиты от подлодок противника, 76-мм орудие на баке, до 8х20-мм зенитных автоматов «Эрликон».






1 - 2 дня после закладки, 4 - 24-й день строительства, корабль готов к спуску на воду.
















Суда типа "Либерти" в отстойнике в Италии, 1948 г.:







А теперь давайте вспомним про Третий и последний "непобедимый утюг"


Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map